Дядина красотень

Ольга Меля
(мумуары)

Мы приехали в гости к дяде, старшему брату отца, и мои родители решили погулять. Меня и годовалого братца оставили на попечение родни. Поскольку дядя себя уже дискредитировал как бэбиситер (как-то, приехав к нам, он застал меня всю в ветрянке и, оставленный в качестве няньки, очень художественно расписал меня зеленкой), присматривать за нами было поручено его жене и сыновьям. Но сыновья тут же умчались по своим делам, а тетя оккупировала кухню – кормить всех до отвала у нее в генах. Братец спокойно дрых, а меня дядя решил познакомить со всей домашней живностью.
- Это наша коша Китя. Вишь, на диван залезла, пока Гала вся в продуктах и на кухне нет перископа. Это Эдькина чюрюпаха Пушок. Тут Эдька погорячился, таких тяжелых пушков не бывает. А вот это Хома, крыска мохнатая.
-Это не крыса, а хомяк, - авторитетно заявила я.
- Вот не нравится мне это прозвище – хомьяк. Ну что за хомьяк такой? Видно же, что крыска, только пушистая.
Дядюшка запустил руку в клетку и вытащил Хому на волю.
- На, подержи. Сейчас мы его еще красившее сделаем.
Он принес акварельные краски и коробку из-под обуви. Хома затих в углу коробки в дурном предчувствии.
С палитрой в одной руке и кистью в другой дядюшка кружил вокруг коробки, доводя Хому до совершенства. В финале зверушка была в разноцветных пятнах и полосках, а на спинке была выведена радужная мишень. Шерсть, конечно же, слиплась, и хомяк действительно стал подозрительно смахивать на крысу.
Поставив последнюю точку Хоме на лоб, мой надзиратель воскликнул:
- Ну вот! Красотень-то какая! Крыса ты моя расписная!
От полноты чувств он сгреб свое произведение искусства в кулак и чмокнул прямо в нос.
И тут вошла тетя…

из архивов)))