Глава семнадцатая

Рыцарь Без Сапог
  Кубарь из двух существ непонятной принадлежности прокувыркался по земле и врезался в дерево. Два существа легли один на другого, а поверх аккуратно опустился плащ одного из них.
- Слезь с меня, дурень! - возопил обладатель плаща, пиная того, кто так нецеремонно расположился поверх него.
Хранитель мгновенно подскочил и взметнулся вверх по стволу сосны, нижние ветки которой находились в десяти метрах от земли. Довольный своим результатом, Ойлок поправил шляпу, вальяжно развалился под деревом и, сорвав травинку, начал её нещадно дёргать, поглядывая наверх.
- Быстро ты! - присвистнул Безумный Бард, наблюдая за тем, как Камираэль пытается найти путь вниз. - А чего не слазишь?
- Н-не м-мог-гу! - еле выговорил Хранитель, панически боящийся высоты. Он вцепился в ствол дерева так, словно от этого зависела его жизнь. Хотя, если подумать...
- Слазь, кому говорю! - утробно зарычал на него Ойлок. - Нам ещё разбираться, почему нас посреди перемещения по Линии выбросило! И куда нас забросило, тоже нужно понять!
- Аг-г-га, - согласно закивал Камираэль, которого, похоже, сильно ударило по голове во время приземления. Он никак не мог прийти в себя, его голова кружилась, а глаза собрались в кучку около переносицы, будто так и надо.
- Вот сейчас срастёшься с этой сосной!.. - зловеще пообещал Ойлок, откидывая в сторону истерзанную травинку.
Лой поднялся с земли, отряхнул штаны, поправил плащ и, придерживая шляпу, заорал наверх.
- Слазь, кому говорю! Или я за себя не ручаюсь! Ты начинаешь будить во мне страшного зверя!
- Не боюсь я твоего хомячка, - истерично захихикал Хранитель, осторожно поглядывая вниз.
- Так, он уже истерить начал, - пробормотал себе под нос эльф, а в ответ прокричал: - Истеричка, слазь давай!
- Я же тебе сказал, что не могу, - фыркнул в ответ беловолосый. - Я залез чисто по инерции, от твоего вопля мне в ухо!
- Так давай я опять заору?
- Ты и так орёшь, - заметил Хранитель. - И, как видишь, это мало чем помогает.
Ойлок пробормотал себе под нос что-то неразборчивое, а потом со всей дури пнул дерево, из-за чего оно заметно покачнулось.
- Если Магомед не идёт к горе, то гора идёт к Магомеду, - многообещающе и зловеще оскалился обладатель багровых волос, снова ударив по дереву ногой.
- Э-эй! Ты что там задумал?
- Я сказал, что гора идёт к Магомеду! - отходя подальше, проорал Ойлок и, разбежавшись, продолжил: - Отведай-ка силушки богатырской, дерево проклятое!
- Ойлок, стой, я сам слезу! - не на шутку перепугался Хранитель, быстро спускаясь вниз, где его уже поджидал Лой, опершись плечом на ближайшую берёзку и хитро поглядывая на юношу. Но вдруг его лицо резко переменилось, а длинные уши запрыгали вниз-вверх, будто бы что-то уловив.
- Угадай, Малыш, в каком ухе у меня жуж-ж-жит? - ласково улыбнулся Лой, заставив Хранителя сделать шаг назад.
- В правом? - предположил Камираэль, а потом исправил свою версию: - Или в обоих?
- А не угадал, а не угадал! У меня жужжит в левом. А это значит что?
- Что? - не понял Ками, хлопая глазами на Ойлока.
- Что у меня для тебя есть не самая радужная новость. - Эльф собрался было дать подзатыльник, но вдруг остановился на полпути, замер и снова стал вслушиваться в лес вокруг. - Очень не радужная новость, и даже не одна.
- Не тяни, говори давай, что не так.
- Ну, во-первых, мы с тобой на Земле.
От этой новости Камираэль икнул, но, быстро взяв себя в руки, стал колдовать портал обратно, в свой кабинет.
- А во-вторых...
- Я не могу сотворить портал! - с ужасом возопил Хранитель, хватая Ойлока и начиная его трясти.
- Спокойствие, только спокойствие. Именно это я и хотел тебе сказать. Кто-то или что-то заблокировало наши способности. И вообще, кто-то говорил, что если можно обойтись без магии, то нужно делать это самому. Так что, мне кажется, что...
- Лой! - Хранитель активно замахал руками. - У тебя же был знакомый на Земле, который... в общем, у твоего этого знакомого есть машина, для путешествия по мирам и...
- Ты хоть знаешь, как трудно его найти? - фыркнул Ойлок, поправляя шляпу. - Ну, по крайней мере с голоду мы с тобой не помрём. Будем работать на детских утренниках, как тебе идейка?
- Ло-о-ой!
- Не тушуйся, я уже думаю над возвращением домой. Но нам же нужны денюжки, да? А то кушать хоцца...
- Ло-о-ой!
- Ну что ты, в самом деле, как маленький? Подумаешь, попали на Землю. Подумаешь, застряли тут без магии. Подумаешь, медведь за моей спиной... Стоп. Медведь за моей спиной?! Бежи-и-им!!!

***

На "поговорить" я была согласна, но на всякий случай готова была в любую секунду заорать, что есть мочи. Я была уверена, что перебужу всех на постоялом дворе. И думаю, Алаир догадывался о моём плане и поэтому заранее морщился, готовясь к ударной порции ультразвука.
- Я не собираюсь нападать на тебя или что-то с тобой делать. Только поговорить. Веришь?
Я качнула головой, вздрогнув под его внимательным взглядом. Как-то он слишком поменялся за всё то время, что я его не видела. Мало того, что похож теперь на вампира, так ещё и с мозгами у него, похоже, не всё в порядке. Вот зачем ему меховая накидка по такой тёплой погоде? И почему мне этот мех кажется знакомым? Хотя, он же мог переместиться оттуда, где сейчас холодно. В общем, не буду заморачиваться. Это его сугубо личные проблемы.
Алаир, обойдя меня по приличной дуге, сел на деревянных ступеньках и уж собрался было сделать приглашающий жест, чтобы я села рядом, как вдруг отказался от своей идеи. Вздохнул, встал и указал на место. Вот что значит манеры! Или меня уже боятся? Правильно, буду сидеть ближе, будет хуже от моего визга!
Я села на предложенное место, поглядела на нависающего надо мной Алаи и похлопала по ступенькам рядом. Пусть лучше сидит тут, мне так отчасти спокойней будет. Алаир мигом очутился рядышком и несколько долгих секунд внимательно изучал меня, а зрачки его слегка расширились. Я вспомнила, что развязала шнуровку на вороте и поспешила её завязать от греха подальше.
- Тебе... было больно?
Чёрт возьми! Так он на синяки мои так вылупился? И ещё смеет спрашивать?! Фыркнув, гордо отвернулась, исподтишка наблюдая за реакцией чернявого. Тот протянул к моей спине слегка дрожащую руку, но через секунду одёрнул её.
- Ты позволишь помочь?
Помочь? Он? Мне? А где, позвольте поинтересоваться, это зеленоглазое чудо было, когда меня душили? Почему вдруг он сейчас объявился? Ох, нужно, наверное, приготовиться к вешанью лапши на уши.
- Так как? - Голос стал настойчивее, в нём уже не осталось просьбы.
С другой стороны, эти синяки мне не так уж и дороги. Может, довериться ему? Вдруг он и вправду хочет мне помочь? Мм, что-то мало верится.
- Понятно. Не доверяешь, - тяжело вздохнул Алаир, резко хватая меня за шею.
И как после этого ему доверять? Хотя, признаюсь, мягкое обволакивающее тепло и лёгкое свечение не обернулись для меня ничем плохим. Он вдруг притянул меня и опустил своё лицо к моей шее. Всё, Алаир точно превратился в вампира! Конечно, шею в синяках не так уж и вкусно кусать.
Но нет. Вместо этого Алаир провёл по ней пальцем, дунул, заставив меня поёжиться от щекотливого чувства, и отстранился, даже отсев подальше и закутавшись в свою странную меховую накидку, будто бы вокруг минус сорок, а не плюс двадцать.
- Извини, не хотел тебя испугать, - слегка виновато улыбнулся он. - Просто меня напугали этим следы. Я не думал, что будет... так.
Чего это он? Я, конечно, знаю его недостаточно хорошо, но всё же... Нет, ведёт он себя определённо странно.
- Так о чём ты хотел поговорить? - подозрительно прищурилась я.
Алаи дёрнулся от моего тона, встряхнул головой и счастливо улыбнулся.
- Ни о чём. Уже ни о чём, - быстро поправился он, сверкая хитрым зелёным глазом.
- Дурак, - буркнула я, вставая и уходя.
А вслед мне донеслось еле слышное и ехидное:
- В чём-то ты права.

Наутро я проснулась бодрой и отдохнувшей. Если до этого меня каждый день клонило в сон, то теперь я лучилась энергией, радостью и счастьем. И нам не испортят настроение никакие вредные Алаиры, буде те объявятся!
Первым делом мы сразу же начали сборы. Пока Элия паковала вещи, я отправилась седлать алура, который, по идее, должен был теперь везти и ведьму. Снежок встретил меня как обычно, притворившись спящим, а потом, стоило мне повернуться спиной, набросившись на меня. Валяться в пыли в новом костюме мне не улыбалось, поэтому я быстро вылезла из-под чёрной туши кошака, погрозила ему пальцем и стала одевать седло. Алур, поняв, что на игры я не настроена, встал спокойно, даже не виляя хвостом. Когда с седлом было покончено, кот продолжал вести себя на удивление тихо.
Хозяин постоялого двора смотрел нам вслед как-то странно, будто бы ожидая подвоха или ещё чего. Наверное, так повлияли на него наши вчерашние шумные гости. Ойлок и Камираэль перебудили половину постоялого двора, а потом выпрыгнули в окно, напугав ещё и прохожих. А ещё оказалось, что они таким финтом чуть не довели одного пьяницу до нервного срыва. Представляете, выходите вы из трактира, порядочно приняв на грудь, а тут прям перед вами из окна вываливается эльф с лютней в одной лапе и с дворянином в другой. Всё-таки Ками был одет в приличный камзол.
Проезжая мимо площади, на которой вчера судили Элию, я с удивлением заметила, что казнь всё-таки не отменена. И что к столбу привязана точная копия нашей ведьмы. Недоумевая, я посмотрела на Джерома, который, похоже, разбирался во всём этом, и кивнула головой в сторону помоста, где всё уже подготовили к аутодафе.
- Это кукла, - радостно хмыкнул белобрысый балагур, приобнимая впередисидящую коруэ за талию, чтобы та ненароком не свалилась.
Элия почему-то отказалась ехать со мной, отдав своё предпочтение Джерому. Я пожала плечами на это. С другой стороны, мне же лучше!
- Но если казнь состоится, то город всё ещё открыт?
- Вряд ли, - покачал головой Кертагель. - Как сказать-то... В общем, после поимки ведьмы назначается карантин в день или два. Так что разрешение нам не помешает. Надо бы ещё корабль подходящий найти...
До пристани мы добрались быстро, потому как днём народу на улицах было не так много. Я впервые в своей жизни увидела реальные парусные суда. Пусть и речные. Океанские, насколько я знаю, намного больше. Но всё равно!
- Река здесь делает изгиб и замедляет свой ход, поэтому тут просто идеальное место для порта. Как ты можешь видеть, там, вдали, виднеется остров. Этот остров - искусственная насыпь, где находится башня магов, которые отвечают за охрану. По их воле может подняться водяная стена, преграждающая путь вражеским судам. Как видишь, город с воды защищён лучше, чем с суши.
- А что это там за кораблик? - прищурившись, я стала наблюдать за кораблём в отдалении, рядом с самим островом.
- Слушай, а у нашего не разбирающегося в кораблях чуда глаз-алмаз! - искренне восхитился Джером.
- Думаешь, мы сможем нанять яунт? - с сомнением покосился в сторону воды Кертагель, а потом, пожав плечами, продолжил: - Если у нас не будет разрешения, мы даже простого рорта нанять не сможем.
- А что это вообще за корабли? - встряла я. А то это обсуждение может надолго затянуться.
- Ну, яунт это что-то очень близкое к нашему... Хотя, чего это я тебе рассказываю? Тебе всё равно неинтересно.
Да, он прав, мне неинтересно! Я никогда не желала и желать не буду разбираться во всех этих килях, штурвалах, палубах и прочем.
- Нужно дождаться разрешения. А я пока прошвырнусь по пристани, посмотрю, какие ещё кораблики имеются, какие цены тут у них...
Пока Джером бегал и узнавал, Кертагель отправился к начальнику порта, чтобы вызнать, оставляли ли для нас разрешение. Вполне может быть, что Ойлок и Камираэль куда-то очень спешили, а передать такую важную бумажку нам лично в руки не смогли. Так что, нам с Элией оставалось только отправиться в трактир поприличнее и начать ждать.
К вечеру, часа через три, когда на меня и ведьму стали как-то странно смотреть посетители трактира, внутрь ворвался счастливый Джером, сияющий как начищенная золотая монета. Он объяснил нам, что удалось нанять яунт по довольно низкой цене. Просто владелец корабля тоже очень спешил в ту сторону, куда и мы. Именно поэтому мы видели его сегодня у островка - капитан пытался добиться разрешения магов. А поскольку у нас должен был быть пропуск...
- Вся надежда на Кертагеля. Точнее на Ойлока, который это разрешение должен был выбить.
Почему-то Джером сразу проникся безграничным уважением к этому зеленоглазому эльфу, тогда как к Хранителю, который сделал и для меня, и для всех нас много больше, он относился пренебрежительно. Впрочем, тут, наверное, главную роль сыграло сходство характеров.
К столику незаметно подошёл Кертагель, выглядящий, наоборот, более, чем подавлено. Сев за стол рядом со мной, он тяжело вздохнул.
- Всё настолько плохо?
- Кто сказал, что плохо? - тут же растянул губы в улыбке Керт. - Я его достал! И начальника, и разрешение! А то будет знать, как гонять меня по кабинетам. Ишь, развели тут бюрократию.