Исповедь христопродавца

Сергей Линецкий
   
    Сейчас  принято  расписывать брежневские  времена пастельно-пасторальными  тонами. А я так думаю,  что  все  было  как всегда. Одни  студенты  носили Adidas и гордо  говорили  про  себя - "Крут.  кто  носит  Adidas, ему  любая  баба  даст". Были  студенты,  одевавшиеся от  кутюрье  фабрики "Большевичка", они  злобно  шипели- "Тот, кто  носит Adidas, он и  Родину  продаст". Правы были  и  те , и другие.

    Я носил  Adidas, а для этого  занимался иконками. Я  и  пара  сокурсников, мы  скупали  репродукции Андрея  Рублева, Тициана,  Рафаэля  и  портреты  членов  Политбюро в  магазине  "Политическая  книга",  потом заменяли  сегодняшних небожителей в  рамках   на  прежних,  старорежимных. Вы меня  поняли ?  Ну  да,  ездили  по  селам  Нечерноземья и  меняли  пейзанам  новые, сработанные нами  иконы на  старые,  закопченные образа,  щедро  окропляя  сделку  святой  водой - плодово-ягодным  вином  и  портвейном.В  церкви  мы  никогда  не  лезли  и  вообще  уважали  УК.
 
    У  туристов-фиников  иконки были  тогда  в  моде. Мы  сдавали все  оптом  старшему  администратору мотеля "Ольгино", который  платил  нам в  рублях  процентов 20 от  продажной  стоимости и снабжал нас  импортными  шмотками. Так,  один двухдневный поход по суглинкам  родной  Псковщины  приносил  нам  2-3 тысячи  рублей  чистого доходя  и пару курток или кроссовок, что по  тем  временам составляло двухлетний  заработок  врача.

    Я  ушел  от  родителей,  снял пол-дома  у  хозяев- куркулей в Кавголово.Дом  был  старой  финской  постройки,  даже  с городскими удобствами,  хозяева оборудовали сауну,  а за отдельную  плату  я  кормился от их  натурального  хозяйства. Мало того,  хозяин был  автослесарь- уникум,  он  отреставрировал  мне  старый  ЗИМ и  даже  оборудовал его холодильником и  магнитолой,  официально я  купил  эту  рухлядь за  200 рублей.

    В  сауне я  устраивал рауты  с  девками,  которых  мы  снимали в  баре при  ресторане "Застолье".Девки  снимались  за  пару  коктейлей, пачку  сигарет и финские  колготки,  а  бдительных  городских  соседей  у меня  не было, так  что отрыв  шел  по  полной . Сам  не  знаю  почему, уже  через полгода вечеринки мне  надоели. Эти  развлечения  оставляли  горькое похмельно-табачное послевкусие и  жжение,  не  скажу  где. Я  подлечился,  опять  не  скажу  у кого, и решил  познакомиться с  нормальной человеческой   девушкой.

    Конечно,  мне хватало  ума оставлять  ЗИМ  за  два  квартала  от  института  и  переодеваться в  серую  униформу - шузы "Скороход" и  блеклые  брючата  с  пузырями  на  коленях. Мало  того,  я  ходил  на  комсомольские  собрания и  субботники -  немало свободолюбивых студентов  вылетело  из  института за  пренебрежение правилами  игры. Впрочем,  одна  девушка, Таня, никогда  не  ходила  на  эти  дурацкие  собрания,  мало  того,  она  не  была  комсомолкой. Отец  Тани  был  священник . Очевидно  существовал некий  договор,  согласно  которому Татьяне  разрешили учиться  в  медицинском  институте,  в  обмен  на  ее  скромное  поведение и запрет  на  пропаганду  антинаучных  взглядов.

    Таня  была  настоящая  русская  красавица - статная, длинноногая, с  толстой  русой  косой,  уложенной на  старинный манер и, в довершении,  печальные серые  глаза. Татьяна  говорила  на  абсолютно правильном  литературном языке,  что по  тем  временам уже  было большой  редкостью -  даже  с  вузовских кафедр  лилась отвратительная  тарабарщина  с неправильно расставленными  ударениями и  повсеместно употребляемым  странным  глаголом "ложить", я  уже  не  говорю  о  фрикативном украинском  гыкании. Впрочем ,  моя  дочь безосновательно  полагает,  что  именно  так  я говорю  на  иврите, извините,   отвлекся.

     Я  пригласил  Таню  в  театр. Бедная  девушка думала,  что  мы  поедем в  центр на  трамвае, она  слегка,  как  бы  помягче  выразиться, растерялась,  когда  я  усадил  ее  на заднее  сидение ЗИМа и  предложил взять в  холодильнике бутерброд с  семгой и  сок.Воспользовавшись этим замешательством,  я  повез девушку  в  мотель. Да успокойтесь вы,  я  просто дал денег  дежурной  администраторше  и  она  два  часа приводила  Татьяну  в  божеский  вид - маникюр-педикюр,  укладка-завивка , вечернее платье Stefani, серебряная  цепочка, туфли Salamandra, духи Poison,  в  обшем,  с  тебя  полторы  штуки .Ну  и  черт  с ними, с  деньгами,   Таня  и  раньше не  была  Золушкой, а  сейчас я  вел  под  руку принцессу. В  холле мотеля встречные  мужчины,  разглядывая  Таню,     вылезали из  пиджаков.

     В  БДТ Таня  напряженно  следила  за  действием "Холстомера",  а  я все  скучные три  часа  ловил  на  себе  завистливые  мужские взгляды. После  спектакля, я  сказал Тане,  что  сказка  продолжается . У  меня  в  Кавголово нас ждали  парниковые огурчики с  домашней сметаной,  цыплята и  утиные  яйца. В  сауну  Таня  пошла  одна , она  была некомпанейской,  как  гринго в  фильме  про  ковбоев.  Уложил я  ее  в  тот  день  тоже отдельно...

    Так  и  началось. Таня была  достаточно прагматична и  настроена  антисоветски  даже  в  большей  степени,  чем евреи. Ее  отец  немало  пострадал  за  веру. Меня  Таня  называла  бесом - искусителем и  говорила,  что  отец  отлучит  ее  от  церкви. Я  изложил Тане  программу - уедем  в  Штаты,  к  дяде на  воссоединение обязаны  выпустить .Там , за  океаном, можно даже  обвенчаться по  православному  канону, я  был  согласен  даже  и  окреститься,  кого  в Америке волнуют  такие мелочи. Отец сможет  навещать  нас -  никто  не  откажет  в  заграничном  паспорте священнослужителю.

    В  общем все  складывалось неплохо. Испортила все  дурацкая  случайность. Таня  обнаружила  в  машине  коробку  с  иконами. Она не  знала  о  характере  моего  бизнеса и   думала, что я  фарцовщик и  не  особенно  осуждала это - феодальные  правители  страны сами  толкали  народ на  подобные  действия, попробуйте прожить  на  стипендию-зарплату. Ко  всему,  недавно  ограбили  церковь,  где  отправлял культ Танин папаша. Она  вылезла  из  машины и  пошлепала  по  грязи к  электричке. Я догнал  девушку,  но  у  нее было  выражение  лица ,  как  у  Жанны д'Арк  перед восшествием  на  костер.

    Однокурсники поведали  мне  на  волнах Интернета,  что Татьяна теперь  игуменья  в  каком-то  женском  монастыре под Псковом  и  даже  открыла  лечебницу для  наркоманок. Недавно в  Тель-Авиве я  видел  в  мелочной  лавке выставленные  на  продажу иконки, они  стоили  от  30 до  50 долларов  за  штуку и я  пожалел денег....