4. Про то, как Лена вливалась в коллектив

Ольга Лещенко
А вливалась она в него долго и мучительно. Но обо всём по порядку.

Из всех сотрудников, включая уборщицу и парнишку-курьера, Лена была самым «новеньким» членом рекламного агентства. И уже хотя бы поэтому над ней могли издеваться в первое время. И могли, и поиздевались. И не только в первое время. Ситуация сложилась бы иначе, если бы Лена умела грамотно коммуницировать с коллегами или шутить, на худой конец. Но Лена этого не умела. Или умела и скрывала свои умения. Ни начать новый разговор, ни поддержать уже кем-то начатый она не могла. Вообще удивительно, как её приняли работать в рекламное агентство. Видимо, потому что она была умницей и хорошо училась в заведении высшего образования (точнее, в двух заведениях высшего образования). Или потому, что она прочитала все статьи о том, как удачно пройти собеседование, - и она-таки удачно его и прошла!

Короче говоря, получала Лена всевозможные шпильки в свой адрес. Когда в первый день работы она спросила, как пройти в дамскую комнату, ей с невозмутимым видом ответили, что туалет на улице. Она даже выходила и искала его. Сисадмин, пока устанавливал корпоративную почту, заодно настроил вывод на экран порнографического ролика при каждом включении компьютера. Ей всегда не хватало чашек и ложек на кухне. Мало этого – ей давали задания, совершенно к её прямым обязанностям не относящиеся. И она их безропотно выполняла. Потому как думала, что это поможет сродниться с коллективом. Но не помогло. Даже наоборот, она стала бессменным объектом шуток.

И решила Лена кардинально поменять ситуацию в свою пользу. Но это легко сказать - трудно сделать. Лена вообще боялась что-либо кардинально менять в своей жизни. Впрочем, как и большинство из нас. До этой ситуации на работе Лена подобного никогда не делала, поэтому перелопатила всю имеющуюся дома литературу по вопросу и даже интернет. И нашла-таки в одном глянцевом издании душеразрывательную статью о том, как легче влиться в коллектив. Что, мол, надо всегда держать в верхнем ящике своего рабочего стола зажигалку, лак для ногтей и нитки. Чтобы типа всегда быть нужной. Но как-то все обходились без неё. Зажигалок и спичек в любом уважающем себя рекламном агентстве и так всегда предостаточно. (Для тех, кто никогда не работал в данной сфере, даём справку. Табачные клиенты, то есть те клиенты, которые раскручивают продажи сигарет, - это клиенты мирового уровня, так как на самом деле производителей сигарет не так уж много. Соответственно, наличие у агентства такого клиента говорит об  определённом уровне самого агентства. И ещё: табачные компании постоянно используют спички и зажигалки для своих рекламных проектов.)
 
Но вернёмся к Лене и её ухищрениям. В итоге лак для ногтей засох в столе. А нитки почему-то так никто и не попросил. Ну не понадобились они никому почему-то.
И остался у Лены последний шанс, как она тогда думала, а именно: решила Лена пойти гастрономическим путём. То есть принести что-нибудь вкусненькое к обеду. Приготовилась даже испечь печенье. Но мама её отговорила, потому как кулинар Лена не очень хороший, а, точнее, плохой Лена кулинар. Только мама, конечно, не сказала об этом так прямо. Сказать не сказала, а печенье испекла сама.

Принесла Лена печенье в офис. Но желаемого эффекта не достигла. Вероника его есть отказалась, так как боялась потолстеть. Олю (после вчерашнего) лучше было бы кефирчиком угостить. Майкл всегда предпочитал покупное печенье, а Лёве всё равно, что жевать, лишь бы жевать. Игорь Борисович с подчинёнными не обедал никогда (держал дистанцию – подчёркивал субординацию). Впрочем, с Игорем Борисовичем у Лены были хорошие отношения.
И тут настала пора ежемесячных отчётов. Это когда надо в письменной форме отчитываться, что ты делал весь месяц, -  для руководства (для Игоря Борисовича то есть); и это когда пишешь клиенту, как ему повезло воплотить свой рекламный замысел через твоё рекламное агентство. Писать Лена умела хорошо. Так у неё появился шанс обратить на себя внимание. Она предложила свою помощь - и её воспользовались многие (точнее, все). Отчёты были благополучно написаны и отправлены, на них даже успели поступить положительные комментарии и отзывы. Но на следующий день они так же благополучно были забыты вместе с Лениными усилиями, на них потраченными.

Возможно, Лене могло бы помочь умение хорошо одеваться. Но, по мнению Вероники, она одевалась слишком недорого, по мнению Оли - слишком скромно, по мнению Майкла – слишком обычно. Лёве в идеале должно было бы быть всё равно, как она одевается: он женат. Поэтому так и будем считать, что ему всё равно.

И вот в таком отчаявшемся найти понимание состоянии пошла Лена на какой-то очередной корпоратив. Выпила она с горя две рюмки водки с соком, сверху ещё пивом залила. Как прошёл праздник – это Лене не запомнилось совсем.

А в понедельник, придя на работу, Лена с удивлением обнаружила, что она чуть ли не популярна. Лена такому повороту событий была рада. Но мучительно вертелся в голове вопрос: почему вдруг? Из осторожного опроса коллег Лена узнала, как вчера она танцевала кан-кан на стуле. А также как пила на брудершафт с Олей. Как сидела на коленках у Лёвы и как доверительно поведала Веронике попытки соблазнения ею (Леной) преподавателя истории в институте. Лена очень надеялась, что ничего более она натворить не успела. Переубеждать её никто не стал.

С тех пор офисная жизнь Елены более-менее наладилась. А месяца через три она наладилась настолько, что когда к ним на стажировку поступила некая Олеся и в первый день работы спросила, где здесь туалет, то Лена без тени смущения выдала печальный рассказ, как они все дружно ходят справлять нужду в соседнее здание через дорогу.

И вывод из всей этой истории: пора бы директору рекламного агентства поставить уже указатель.