Подвешенный

Евгений Чернов
  Нельзя сказать, что в школе они были закадычными друзьями, но  случайная встреча на улице, спустя семь лет после выпускного, обрадовала обоих. Коляна, правда, больше, чем Витька.  Уныние и пессимизм вообще не имели шансов прижиться в открытом сердце этого парня.
  - Витек! – воскликнул он и тут же обнял  одноклассника за плечи.  -  Что ж ты на встречу  наших  не явился?  Так клево было: кто напился, кто нажрался. Даже в КВН немного поиграли. Ты КВН-то хоть смотришь?
 - Уже в прошлом. Та я и раньше не очень. Это ж ты у нас в капитанах ходил.  Или до сих пор ходишь, только уровнем повыше?
 - Не, -  взгрустнул  Колян, - не сложилось с КВНом.  Но  навыки пригодились. Мы фирмочку замутили. Свадьбы организовываем, вечера всякие. 
 - С клоунами и дракой?
 - О, чувство юмора не исчезло. Уже хорошо. Только смурной ты какой-то.  Чем занимаешься вообще?
  Подобный вопрос давно входил в число тех, которые Витек старался не услышать. Но  Колян всегда был своим парнем.
 - Да, знаешь, Колян, по-мелкому все как-то.
 И Витек рассказал, что  работает в банке. И хотя звучит это престижно,  трудовые будни ему изрядно надоели.  Да и что тут веселого? Ведь в его обязанности входило   навещать несчастных, взявших кредит, который вернуть у них  никак не получается, и  тупо напоминать им о том,  о чем они и так не в состоянии забыть. Витек  откровенно сочувствовал этим людям, никогда им не грубил, не угрожал,  поскольку прекрасно видел разницу в уровне жизни между теми кто должен, и теми, кому  они должны.   
  -  Короче,  и тошно, и нудно, и вспомнить нечего, - закончил  свою исповедь Витек. – Прям, хоть клоунов твоих заказывай для разнообразия.
 - Да ладно,  будет и у тебя   много интересного, - хлопнул по плечу  одноклассника Колян,  поднес к  уху, трезвонящий телефон, и вынуждено откланялся, пообещав  продолжить в другой раз.
 
 А Витькины будни потекли своей  заболоченной нудной рекой.  Банк, домофоны,  лифты и многочисленные двери, за которыми кто-то дышит, но не спешит открывать.  Так же было и в эту пятницу. Вот только дверь нужного клиента оказалась приоткрытой заранее.
  - Хозяева. Есть кто? – позвал Витька.
 - Есть, есть, но не долго, - проворчал сиплый мужской голос. - Входите.
Витька вошел и увидел  вначале люстру почему-то лежащею на полу, а потом и тучного хозяина  квартиры. Пот блестел на его алом дрожащем лице. Но не это было самым странным. Облачившись в серенький пиджак, хозяин стоял на табурете, с петлей на шее. Второй конец веревки уходил в потолок.  Видя, как отвисла челюсть у Витька, мужчина нервно улыбнулся:
 - Что, денег ждете, да? А хрен вам!
  И он выбил из-под себя табурет.
  Не смотря на полушоковое состояние, Витек почти в ту же секунду бросился к  должнику банка, подхватил  его за ноги, попробовал приподнять. Но, увы, такую тушу сейчас Витек мог лишь удерживать и неистово кричать:.
 -Эй, кто-нибудь! На помощь!
 Через  полминуты вопли банковского работника дошли до адресата. В квартиру с опаской вошла женщина в халате и бигудях.. Ей хватило пару мгновений, чтобы оценить происходящее и  эффектно рухнуть в обморок. Диким криком отчаяния вырвалось из Ватькиной груди единственное слово, вполне уместное в этой обстановке.   Отдышавшись Витек, наконец-то, вспомнил о своем мобильном. Удерживая повешенного одной рукой, Витек попытался набрать какой-то номер другой. Но тут хозяин квартиры неожиданно чуть дернулся и телефон  выпал из усталой руки  героя-спасателя.
   - Та что ж за… На помощь! Люди!
   Слепой тетерей носилось эхо по лестничной площадке, пока не вырвало из свой квартирки соседа напротив.  Он явился с газовым ключом и закушенной для устрашения нижней губой.   Но, следует отдать ему должное, пускать ключ в дело он не стал, а тут же рухнул на колени перед соседкой. 
   - Надо искусственное дыхание, да?  - неуверенно произнес он. - Вы умеете? Нас учили в школе, но я не очень…
 Очень, не очень, а халатик на женской груди он расстегнул достаточно проворно.
 - Ты что? – заверещал изнемогающий под тяжестью Витек. -  Этого надо спасать. Я еле держу!
 - А как же она? Она и помоложе. Ей и рожать еще, - любуясь женской грудью парировал  сосед.
 - Веревку режь, веревку!  - настаивал Витек. – Дебил! Он же подохнет! Ну режь уже.
 Сосед вынужденно приподнялся.
 - Чем резать?
 Витек ответил настолько резко, что сосед мигом побежал на кухню за ножом.   Усталость ломила Витька к земле. Ему казалось, сосед целую вечность роется в кухонных ящиках, гремя посудой. Ничьего возвращения в жизни не ждал банкир с такой жаждой.  И никого так не хотел убить, когда сосед вернулся, спокойно сказав:
- Прикинь, у него ни одного ножа в доме нет.
- К себе сбегай! -  уже не крикнул, а процедил Витек.
 - Тю, точно, я ж рядом живу. Мы еще в  89-ом заселились…
 - Бля!...
 - Понял, - понял сосед, мчась к себе домой.
 Ноги Витька уже тряслись, как в лихорадке.  Спину стрелял радикулит и сколиоз. Наконец раздались суматошные шаги соседа.  А потом и странный грохот. Этот товарищ ухитрился перецепиться через лежащую женщину!
 - А, я ногу сломал! – взныл он, пытаясь подняться.
 - Режь, козел, веревку режь!
 - Нога! .. А-а.
Своя нога соседа волновала даже больше, чем женские прелести, валяющиеся на полу, а ни то что мужское тело, подвешенное к потолку. Он поднял  Витькин телефон.
 - Как в скорую с мобильного, как ? – взмолился он, беспорядочно тыкая в кнопки.
 - Дурак, я тебя кончу! Веревку режь!
 - У меня же нога. Я на стуло не залезу!
 - Тогда сам этого держи!
 - Сам? Я трупов боюсь…
  - Не бойся, он теплый!
  Подобный диалог продлился еще какое-то время. Но сосед таки вскарабкался на стул и перерезал проклятую веревку.   Когда на пол к   лежащей женщине добавилось еще три упавших мужчины –  соседи снизу решили, что началась война.   
   Выли и Витек, и сосед, но первым действовать  умудрился именно хозяин квартиры.  Прокашливаясь, он лихо подскочил и хрипло выдал:
  - Думаете, спасли, да? Герои! Хренушки вам!
   И  злобный неплательщик помчался в другую комнату.
 - Из окна сиганет! – догадался сосед.
 Матерясь в душе, Витек поднялся и побежал следом.  Он не мог бы простить ни себе, ни другим, если бы столько усилий оказались напрасными. Но увы -   страшно звякнули оконные ставни!  Витек увидел распахнутое окно, в которое комната прощально помахивала занавеской.     Чтобы воочию убедиться,  что геройский поступок не состоялся, Витек выглянул  на улицу.  В неестественной уродливой позе лежало внизу мужское тело.  Это был конец.  Витек опустошенно стек  на пыльный ковер и обхватил голову руками.
 - Так ты говорил, ничего в работе интересного нет?  - сказал кто-то до боли знакомым голосом.  - А как же это все?
  Витек поднял чумную голову и увидел нарисовавшегося из  коридора  одноклассника Николая. 
  Победоносная улыбка красовалась на его ухоженном лице.   Следом за Коляном в комнату вошли так же сосед и соседка.  Их физиономии сияли аналогичной  радостью.  Витек поднялся и выглянул в окно.  Под ним уже  выпрямившись отряхивался  недавно лежащий мужичок,  который был похож на хозяина квартиры только фигурой и одеждой, но не лицом.    Сам же хозяин,  кряхтя и смеясь,  высунулся  из-под кровати. 
  - Лихо вышло, - констатировал он,  заражая других своим   бесцеремонным хохотом. 
  Витек понял все.
  - Значит, я угадал насчет клоунов, - произнес он, хмуро глядя на Коляна.
  Однако тот смеялся настолько доброжелательно, что  злиться на него у Витька получалось не долго. 
  - Могли бы хоть до первого апреля потерпеть, - улыбаясь,  буркнул он.
  - Могли бы, - согласился Колян. – Только  мы настолько загружены  в этот день, что уже подыскиваем новых сотрудников.   Что скажете, ребята, подойдет нам   такой человек?
  -  Подойдет! – хором ответили собравшиеся.
  И что характерно, сам Витек  тоже не возражал сменить род деятельности.    С такими не поскучаешь!