О смысле термина бог

Антонина Волкова
Бога нельзя искать только в себе самом, или только во внешнем плане. Бог не был бы убедителен, если бы находился в частном явлении или был обобщением, абстракцией огромных множеств. Его убедительность не в глобальности, но в конкретности.Таким образом,  Он должен быть местом встречи всех миров, Он должен быть основой всего бытия, Он должен быть везде и всюду, а поэтому нигде.
Такая степень обобщения невозможна для человеческого ума, по крайней мере, весьма затруднительна. Но, хотя она невозможна в целом, но возможна в частном. Поэтому бог проявлен на перекрестках бытия, в переломные моменты существования как формула обобщения и перехода от прошлого к будущему.
Спор о том, кто побеждает  в богопознании, наука или мистика, уже завершен. Спор завершен в пользу науки.В религии тоже была наука, но в ней не было стремления подчинять свой организм каким-то внешним влияниям, не было точной социальной формулы,к которой нужно устремляться. В религии есть отображение перехода существа к другой социальной опоре. В этом смысл религиозного пути.