Память о Туме

Краузе Фердинанд Терентьевич
История полётов, осуществляемых на ЛА класса "ИЛЬЯ МУРОМЕЦ", является одной из основных задач неформальной общественной группы "АНОНИМНЫЕ АВИАМЕХАНИКИ".
 
Вашему вниманию предлагается ещё один из найденных группой "АНОНИМНЫЕ АВИАМЕХАНИКИ" документов.


"Когда кровожадный ча ищет тебя глазами сквозь заросль - стань тенью, и нос ча не услышит запаха твоей крови. Когда ихи падает из розового облака - стань тенью, и глаза ихи напрасно будут искать тебя в траве. Когда при свете двух лун, - олло и литха, - ночью злой паук, цитли, оплетает паутиной твою хижину - стань тенью, и цитли не поймает тебя.

Стань тенью для зла, бедный сын Тумы.
 
Только зло притягивает зло. Удали от себя все сродное злу, закопай свою ненависть под порогом хижины. Иди к великому гейзеру Соам и омойся. И ты станешь невидимым злому сыну неба, - напрасно его кровавый глаз будет пронзать твою тень..." -так говорил Пастух.

[А.Н.Толстой, "Аэлита"]


Не плачь
Сын несчастной Тумы.
Все наши проблемы
Решат депутаты
Государственной Думы.
---------------------

Тревога пронзила пески.
Пахнут бедою носки.
Консервы "Печень трески",
Плюс водка - рецепт от тоски.
-----------------------------

Светское марсианское приветствие: Пусть всегда стоит Ваш кактус!
Светский марсианский вопрос: Как Ваш кактус, ещё стоит?
Светское марсианское проклятие: Пусть упадёт и не встанет ...

Селенит:
Марсианину:
На Одноразниках.ур собираются ветераны Армагеддонского инцидента. От нашей синезнамённой Содомско-Гоморрской Особой бронекавалерийской эскадры имени Тота там, в основном, тусуются башнёры и мотористы. Рассказывают друг другу взахлёб, как они ловко выиграли битву. Никого из пилотов пока нет. Может, подтянемся к восходу блистающего Юпитера?
В общем, подлетай сегодня. На 233 уровне в это время ещё можно припарковаться. Махнём бутылочку “Транайской” на баобабовых бруньках, закусим маринованными хохарями, а потом сходим на форум… лады?
Ответ просемафорь азбукой Морзе, но так, чтобы станции слежения на Гаваях и в Гренландии приняли твой ответ за “белый шум”, а то опять пойдут разговоры о Внеземных Цивилизациях. Нам это надо?

Хыбек:
Да, с прохождением сигналов сегодня неважно. Наблюдаются флюктуации нейтринного поля. Так вот. С Докутовичем мы познакомились случайно в Харбине в 1924 году. Сначала о том как мы с профессором попали из 1973 в 1924 год. Профессор тогда собрал из миксера и электронных настольных часов времясмеситель. Ну, вы знаете профессора! Он хоть и профессор звёздной зоологии Фомальгаутского университета, но человек необычайно проницательный и умелый.
Вот и в тот раз у него всё получилось, времясмеситель сработал, мы с профессором, два вольтеровских кресла и треть письменного стола, со стоящим на этой трети стола времясмесителем, из кабинета профессора перенеслись в Харбинский кабак "Голубой тюльпан", где собиралась местная эмигрантская богема.
-Магистр,-обратился ко мне профессор.
-Кто это там так жалобно поёт на эстраде в лиловом балахоне и клоунском колпаке?
-Это господин Вертинский, пан профессор, ответил ему я, пристальнее вглядевшись в певца сквозь гашишный дым в кабаке.
-А, это кто там играет в русскую рулетку? - снова спросил меня Тарантога, указывая на столик возле двери на кухню.
-Разрешите узнать, пан профессор? - и я поспешил к сидящему за столиком бледному молодому человеку в выцветшей, но аккуратно заштопанной и чистой форме царской армии.
Когда я приблизился, в полутьме на плечах кителя тусклым золотом блеснули гладкие погоны с двумя просветами. В правой руке подполковник сжимал пистолет системы "наган", приставив дуло к своему виску.
Пока я спешил к нему через зал, огибая столики с пьяной гуляющей публикой, я успел заметить, как три раза сгибался его указательный палец на спусковой скобе "нагана". Но выстрел не происходил, и вращение барабана неумолимо приближало подполковника к последней шутке в его жизни.
Я ускорился, успел перехватить кисть его руки, но не смог остановить движение пальца на скобе. Выстрелом снесло стеклянные подвески с люстры под потолком.
Публика вскочила на ноги, дамы завизжали. Подбежавшему на шум половому я тут же заказал две полубутылки "Шустовского" и резаного лимона.
Так мы познакомились с Борисом Докутовичем, только что закончившим переписывание начисто своих путевых заметок. Брошенный на чужбине на произвол судьбы, Докутович страшно бедствовал.
Собственно и путевые заметки он переписывал, надеясь продать права на свою книгу. Но в редакциях Харбина ему везде отказывали с резолюцией - не формат.
-Вот если бы вы что нибудь из жизни сексуальных меньшинств присочинили, то тогда - да, - отвечали ему редакторы.
Докутович прочитал нам вслух свою замечательную книгу. Мы с профессором помогли наблюдательному и талантливому начинающему литератору, ссудив ему всё, что было в наших карманах.
Тепло попрощавшись, профессор включил свой времясмеситель и мы отбыли к себе, в 1973 год. Последнее что я запомнил в 1924 году, это был грассирующий голос Вертинского: В синем и далёком океане...Где-то возле Огненной Земли...Плавают в сиреневом тумане...Мёртвые седые корабли...
Потом мы с профессором побывали на охоте на курдлей, а так как время на небесах течёт по иному, нежели здесь, на Земле, то мы только сегодня прибыли. И первое что я читаю, открыв эту ветку? Книга потеряна!!!

Джон Ливингстоnowich Чайк: :
А Веру Холодную забыли...

Хыбек:
Джон, Джон...Роковая "испанка" унесла жизнь этого ангела восьмого февраля 1919 года в городе Одессе. Даже мы, с профессором и его времясмесителем, ничего не можем сделать. Пенициллин спас бы её, но...
Но история не знает сослагательного наклонения. Лишь иногда мы позволяем себе перенестись на Французский бульвар в весну 1912 года, когда все ещё были живы...
Там, рядом с памятником Пушкину есть такая скамеечка под старым платаном...
Вот оттуда, с этой незаметной скамеечки мы и смотрим как она летящей походкой идёт по бульвару, подняв счастливое лицо к сияющему небу...
И нам, с паном профессором хочется плакать...
Так, что Джон, её не было в Харбине в 1924 году. Да и что, там - в Харбине, может быть хорошего в принципе? Лучше скитаться на Родине, чем жить на чужбине.

Селенит:
Продаю шесть соток на южном склоне кратера Эратосфена. Замечательный уклон местности в 60 градусов. Чудесные шансы на регулярные сходы лавин. Полное отсутствие вида на голубую Землю. Никаких проблем с водой. Много наисушайшей пыли. Чистый вакуум. Оптимальный для зоровья максимальный перепад дневной и ночной температуры. Хороший каменистый подъезд. Торг не уместен.

Марсианин:
Селениту: Возможны варианты.Предлагаю обмен на 10 соток пустыни \+ причал на высохшем канале на Марсе.

Селенит:
Марсианину: У вас очень влажный и душный климат. Потом, ещё, этот лёд, возможно даже вода... На Деймосе, ещё можно было бы рассмотреть... Хотя нет. У меня головы кружатся от этих оборотов вокруг планеты.

Ихо:
Под стеклянными крышами,
Под железными арками,
Жарят крыс на углях,
Объедаются шкварками
В каменном горшке
Дымится хавра.
Нам весело, весело.
Дайте ка нам в руки каменный горшок!
Ай яй! Мы не вернёмся
В шахты, в каменоломни.
Мы не вернёмся
В страшные, мёртвые коридоры.
К машинам, машинам.
К домкратам и шинам!
Жить мы хотим. Ай яй! Жить!
Дайте ка нам в руки каменный горшок!

Марсианин:
Но если есть в кармане хавра из красной травы,
Значит все не так уж плохо на сегодняшний день!
И билет в ракету Лося, что списали на лом,
Что взлетая озаряет лишь от кактуса пень…

Манцев:
Всё бы вам смеяться. Между тем, когда этот растяпа по имени Чапогир, споткнулся о корень сосны и уронил свёрток с килограммом металла М весь мир вздрогнул. Было это, как сейчас помню, утром 17 июня 1908 года. Естественно, ни эвенков, ни их олешек больше никто не видел. Эх, кому я доверил образцы? Был большой такой БУМ! Это потом уже понапридумали: метеориты - шметеориты, кометы-галеты, газеры-шмазеры. Ах, Тунгусское чудо! Ах, Ванавара! Ах, серебристые облака! Я Кулику потом всё растолковал, да уж поздно было... Уже везде он свою гипотезу растрезвонил...
Дайте ка нам в руки каменный горшок! Вам дай...

Стась Тыклинский:
Сижу я как-то в косморпорте им. Тускуба. Так там пьяный Магацитл с Шохо сцепились, все из-за этой Ихи! Стены ходуном ходили! Не полечу больше сроду этим "Раунитом". Уж лучше к Лосеву напроситься! Хотя, дерет - жуть! За то ему никакого дела нет: хавра, не хавра...

ц6п12:
Мне ш7т8 во время техосмотра рассказал анекдот.
Один робот много работал и от него пахло машинным маслом.
Людям этот запах не нравился и они сторонились робота.
Тогда робот залил в суставы и гидросистему деодорант НИВЕЯ.
Теперь от него хорошо пахло 24 часа.
Но он испортился.
Мне этот анекдот не очень понравился.
Но всё равно этот ш7т8 весельчак.
Не так ли?

Манцев:
"Когда кровожадный ча ищет тебя глазами сквозь заросль - стань тенью, и нос ча не услышит запаха твоей крови. Стань тенью, бедный сын Тумы" Люблю этот эпос.

Ихо:
Это вы просто так, к случаю?

Манцев:
Люблю этот эпос. Особенно когда под уллу исполняют.
А кто-нибудь в курсе, в Тускубинске достроили третий стартовый колодец?

Майор Велл Эндью :
Да нет, еще одну ледяную пушку заложили...

Манцев:
Опять на Олимпе?

Майор Велл Эндью : 
Ну, да... Мы, говорят, только беспилотные цилиндры будем пулять, то, да се...А сами все треножники восстановили!

Манцев:
Кстати, майор! Пардон, не сразу узнал. Для меня Ваш поступок был всегда не очень мотивирован. Может объяснитесь? А как же Правь Британия? А как же честь ЕИВ офицера? Красный цвет мундира обязывал к другому поступку...

Майор Велл Эндью :
2 Манцев:
Высокочтимый Сэр!
Вам никогда пипетку в сонную артерию не втыкали?

Манцев:
Как солдат - солдату, скажу: да! Тогда, и немедленно, следует поговорить о милитаризации Тумы отдельными безответственными политиками, жаждущими реванша за битву при Шеппертоне.

Джон Ливингстоnowich Чайк:
При Шеппертоне eto na kakoi planete?

Манцев:
Для Д.Л. Чайк: Это Великобритания, посёлок (в начале ХХ века) Шеппертон в графстве Суррей.

Джон Ливингстоnowich Чайк:
copy to notebook ...you

Манцев:
Абсолютно! На все 40 градусов! Во-первых, усилили бронирование. Во-вторых, стали два двигателя устанавливать. В-третьих, теперь шесть (!) ног у каждого боевого треножника.В-четвертых, теперь на каждом борту фильтро-вентиляционная установка. В-пятых, все бойцы в изолирующих противогазах и химзащите. В-шестых, усовершенствованные пипетки, которые не только в сонную артерию вставляются.

Селенит:
Э-э...Шо нам Халактика? Маленький Большой Хлопок. Потом каких-то квадрильон лет стадии Космического Яйца (разговор в Халактическом махазине:
-Дамочка-продавец! Та у вас яйки свежие?
-Та свежие, девушка, свежие! Та вы их понюхайте!
-Фи! Была у мени охота ваши яйцы нюхаты!).
А потом - опять любимый всеми Большой Взрыв! И опять начнут разбегаться Халактики. И опять на Третьей планете Солнечной системы появятся амёбы, из которых, в соответствии с теорией очередного Чарльза Дарвина, разовьются хомы сапиенсы. И придумают эти хомы тамошний интернет. И напишет какой-нибудь зеленит на Ветке про Илью Муромца:
Э-э...Шо нам Халактика?

Златокудрые:
to Джон Ливингстоnowich Чайк:
Не надо мучиться! Будете у нас в Сидонии, мы с вами сходим ломбард Мохнатика-VI, что на третьем обводном канале им. Скиапарелли. Там за несколько монет купим вам вполне приличную IBM-MARSIANS-486 DX 5 с марсианским, русским и тибетским языками!

Селенит:
Для выхода из системного кризиса предлагаю начать про баб.
Помните, как у Шекли: "...Марвин заметил, что она красива. Миниатюрная, едва ему по грудь, но сложена безукоризненно.Брюшко подобно точёному цилиндру, гордая головка наклонена к телу под углом пять градусов (от такого наклона щемило сердце). Черты лица совершенны, начиная от милых шишечек на лбу и кончая квадратной челюстью. Два яйцеклада скромно прикрывает белый атласный шарф покроя "принцесс", обнажая лишь соблазнительную полоску зелёной кожи. Ножки в оранжевых обмотках, подчёркивающих гибкие сегменты суставов. От её красоты у Марвина пересохло в горле и зачастил пульс. Он поймал себя на том, что не сводит глаз с белого атласа, скрывающего и оттеняющего высокие яцеклады..."

ц6п12:
Мне ш7т8 во время техосмотра рассказал анекдот.
Два робота решили пожениться.
Что-то прочитали про людей.
Что-то подсмотрели про людей по телевизору.
Папа-мама, \+ -, то - сё.
Немного перепаяли.
Немного отвёрткой подкрутили.
В первую брачную ночь - БАХ!
Короткое замыкание.
Смешно, не так ли?

х. сапиенс:
пиво безалкогольное шампанское детское водка витаминизированная сигареты суперлёгкие продукты экологически чистые бабы силиконовые книжки толерантные... а голова всё равно болит...

Селенит:
На берегу Моря Ясности много тёплой гальки. Мы туда ездим на курорт. Много приятного жёсткого излучения. Ровный фиолетовый радиационный загар по всему хитиновому покрову. Электронная рулетка, девочки...
А порошковое пиво лучше всего нюхать. Берёшь, скатываешь трубочку из 100-селеновой бумажки. Пивной порошок сыплешь на полированный габбро. И втягиваешь через трубочку пивной порошок поочерёдно через все шесть ноздрей. Пробирает до второй мембраны!
И тогда: чем ярче звёзды - тем чернее дыры. А чем чернее дыры - тем шире сфера Шварцшильда.
И, вообще, почему слово 3,14..ц ругательство? А слово гравитационный коллапс - научный термин?
С другой стороны, поймут ли нас правильно широкие массы?
Вот, к примеру: Да пошёл ты, на спин! Или: Анизотроп твою, материю! Или: Вот вам ретрохрон, по всей вашей сингулярности!

Кузнецов Вакула:

Новый приступ прижал лихоманки,
Долго слушал эфир - не сбылось…
Я услышать хотел марсианку,
Аэлиту Тускубовну Лось…

Сквозь шумы и помехи пространства,
Прилетит ослабевший сигнал,
«Где ты, где ты…» шепнет постоянство,
Те слова,   о каких я   мечтал…

Снова сяду я к реостатам,
Гусев бронзовый люк затворит,   
И взорвется вдруг ярче чем атом,
Петроградский наш ультралиддит…

Пролетая над Марсом кометой
Погляжу я в хрустальный глазок,
Чтобы тень разглядеть на планете
Что легла от руин на песок…

В нетерпеньи куражится Гусев
Снаряжая в гранату запал,
Повторяя как мантру – не трусить!
Разрушительный дух не пропал!

Снова массы на подвиг поднимем!
Мы Тускуба раздавим как вошь…
Будет вновь средь песков раздаваться
Пролетарское наше «Даешь!»

А меня это все не коснется…
Мне бы только найти удалось,
Ту, чьё сердце в предчувствии бьется -
Аэлиту Тускубовну Лось…
........ 

х. сапиенс :
марсиане селениты ливингстоны хыбеки роботы всякие златокудрые понаехали тут кислорода и так полбаллона осталось куда миграционная служба смотрит а вот дустом вас инсургенты ещё с ними всякие общаются книжки читают по ночам до почты добрались значит опять почта телеграф банки вокзалы мосты развести людям жизни никакой гелий по карточкам куда ни пойдёшь всюду они

Селенит:
Земля? Это шумное, суетливое место? Где много ядовито-зелёной растительности и воды, этого универсального растворителя? Бр-р.. Нет, сапиенсы, только чистый вакуум выковывает настоящие характеры!

Диалог этот...
 
Был, был когда-то диалог на древнезасохшей Ветке, что ныне засыпана песками Времени на Форумавиа.

Где вы, друзья моей молодости?
 
Малый опросник для вновь прибывающих:

1.Представителем какой планеты, материка, расы, конфессии, пола, гражданской (военной) специальности Вы являетесь?

2. Тип дыхания (лёгочный, жаберный, кожный (покровный), эпителиальный)?

3. Диапазон температур для комфортного проживания (в градусах Цельсия)?

4. Сила тяготения для комфортного проживания (в g)?

5. Среда обитания (газообразная, жидкая, твёрдая, плазменная фазы)?

6. Тип питания (оральный, ректальный, внутривенный, мембранный, лучевой покровный, корневой)?

7. Тип размножения (половой, внеполовой)?

8. рН среды обитания?

9. Вероисповедание (монотеизм, политеизм, атеизм)?

10. Принадлежность к партийным системам?

11. Основная профессия?

Ненужное зачеркнуть.
Неупомянутое добавить.



Марсианская культура оказала огромное влияние на земную культуру. Налицо тесное переплетение народных эпосов.

Как видите боевые песни землян практически идентичны боевым песням марсиан. Естественно, неизмеримо более древняя марсианская культура, во многих своих проявлениях, являлась предтечей земной.

Однако наметившиеся ещё в конце ХХ века тенденции в развитии земной, так называемой поп-культуры, не имеют марсианских аналогов.

Критики отмечают, что практически всех современных земных исполнителей песен, а также авторов текстов и музыки, на Марсе ожидало бы освистание, двадцать ритуальных ударов оглоблей по спине и бессменный наряд на кактусоповал в отдалённых особо пустынных районах.

Таковы суровые, но справедливые законы, введённые мудрым и просвящённым Тускубом сразу после Гусевского путча.


Краткое описание марсианской боевой техники участвовавшей в летней кампании 1900 года на территории Британских островов.
Составлено майором Кардиганского пехотного полка ЕКВ Веллом Эндью по поручению Первого Лорда Адмиралтейства.

1. Цилиндр пустолётный межпланетный (ЦПМ).
Стальной цилиндр выполненный из стали сходной с "крупповской".
Диаметре - 30 ярдов.
Длина - 45 ярдов.
Толшина стенок - от двух до трёх ярдов.
Дно цилиндра - откручивающееся, резьбовое соединение метрическое.
Способ передвижения - баллистический снаряд с реактивными двигателями разгона и корректировки траектории. Выпущен гигантским орудием с диаметром ствола 1080 дюймов калибра 45. Земной аналог сильно уменьшенный - орудие железнодорожного базирования "Большая Берта" кайзеровской Германии.
Скорость передвижения - третья космическая.
Экипаж - пять марсиан.
Управление - ручное.
Стандартная экспликация боевого вооружения - пять треножников боевых (ТБ) или три механизма рабочих многоногих (МРМ).

2. Треножник боевой (ТБ).
Управляемая боевая машина состоящая из вращающегося бронеколпака, трёх суставчатых ног, рабочих манипуляторов-щупалец, транспортной корзины.
Высота (до верха бронеколпака) - 27 ярдов.
Диаметр бронеколпака - 5 ярдов.
Скорость передвижения (максимальная) - 30 миль/час.
Проходимость - повышенная.
Экипаж - один марсианин.
Управление - полуавтоматическое.
Стандартная экспликация боевого вооружения - один генератор теплового излучения. Земной аналог - гиперболоид гениального русского инженера П.П. Гарина. Возможна комплектация ТБ пусковыми контейнерами с реактивными снарядами с начинкой ОВ. Земной аналог ОВ - люизит.

3. Диск летающий (ДЛ).
Управляемая транспортно-боевая машина.
Более точные данные отсутствуют. Аварийная посадка единственного рабочего экземпляра ДЛ произошла на территории царской России (предположительно в Архангельской губернии). Попытка захвата аварийного ДЛ силами оккупационного корпуса, высаженного специально для проведения захвата и эвакуации ДЛ в Метрополию не увенчалась успехом.

Я шёл мимо, иногда останавливаясь и дотрагиваясь до тяжёлого бархата или лёгкого шёлка, чтобы расправить полотнище и прочитать:

41-й Синайский пограничный отряд МГПУ,
35-я отдельная рабочая десантно-штурмовая бригада,
25-й отдельный огнемётный полк,
7-й стрелковый полк войск охраны водного бассейна Ро,
Смерть головоногим захватчикам! 2-я пустынная стрелковая дивизия,
За Марс! За Гусева! Им. т. Гусева 1-я Центральная Партизанская Киммерийская группа…

Меня охватила возвышенная грусть.

Где-то вдали заиграла мощная торжественная музыка, в который вплетались нечеловеческие голоса, исполняющие гимн на незнакомом языке.

Мелодия и слова гимна прерывались гулкими ударами бронзовых литавр и дробью барабанов.

Плыла мимо шеренга красных с золотом знамён, струилась багровая тьма, грозным маршем, сотрясающим всё вокруг, шли в бой тысячные колонны бойцов под суровым взглядом Маршала Гусева…

О последнем из марсиан здесь:
http://www.proza.ru/2012/10/19/565