Очередь. 2012 год

Владимир Симоненко
Вестибюль представлял собой небольшое помещение, плохо освещённое. Несколько человек стояли тут, и вроде никуда не спешили. Энергичный мужчина быстро двигался по вестибюлю. Поравнявшись со мной, он кинул мне какую-то папку, крикнув: - Эй, это твоё, держи!
Я принялся разглядывать эту папку, на обложке которой красовалась надпись: "Личное дело" ... Фамилия, имя, отчество мои...
- Откуда это? - спросил я этого мужчину. Он уже поворачивал в коридор, однако обернулся и кивнул:
- Там на столике, при входе, их там много....
Я проследил за его взглядом и увидел, что у входных дверей, под лампочкой, висящей  на витом проводе, стоит небольшой столик, и там в беспорядке навалены такие же папки...
- Чёрт знает что..., - проворчал я и принялся листать папку. В ней было напихано куча каких-то справок, жёлтых от времени листков... Однако от папки моё внимание отвлёк чей-то голос:
- Нет, ну ты посмотри! Мы тут стоим, а этот шустрый уже проскочил! Так дело не пойдёт! Нельзя без очереди!
Эти слова произнёс молодой парень, стоявший рядом. Я кивнул:
- Да, ты прав... Давайте-ка все становитесь вот тут у стенки один за другим, а то будем так торчать тут целый день, а наглецы будут лезть без очереди...
Люди послушно и молчаливо выстроились у стенки, а мы с этим парнем автоматически оказались самыми первыми. Некоторое время все стояли тихо, но вдруг сзади раздались какие-то всхлипы и девичий голос, дрожащий от с возмущения, произнёс:
- Ну сделай хоть что-нибудь!
Все люди в очереди обернулись. В полутьме вестибюля, среди других людей стояли парень с девушкой... Что-то с ними было не так... Оказалось, что они занялись незаметно для остальных сексуальными утехами, точнее - безопасным сексом. А что?  - Темно, никто толком ничего не видит. Мало ли кто чем тут занимается... Парень обнял её сзади, она к нему спиной, без трусов и майка до пупа задёрлась... Но так получилось, что презерватив зацепился случайно за пирсинг на интимном месте у девушки, а они, не поняв что случилось, здорово перепугались...Парень словно на крючке, и девушка вся красная от стыда... И все на них молча смотрят!   Но тут какой-то парень в трусах, похожий на Гошу Куценко, такой же лысый... Этот лысый парень улыбнулся, вскинул вверх руки и ласточкой кинулся прямо в воду... Оказалось, что тут мелко и он какое-то время плыл под водой, но потом ушёл на глубину и пропал из виду в темноте коридора...

***

Я проснулся среди ночи... Так это был сон? А ведь так чётко видел облезлые стены коридора, помятое дело с истлевшими от времени листочками, эту очередь... Что за очередь? Словно в какой-то поликлинике, а может быть ещё какое-то учреждение...
Долго не мог уснуть... И только под утро задремал...
Утром рано разбудила Ирина: - Вставай, ты не забыл, что нам надо ехать получать паспорта?
Слегка перекусили и пошли на трамвай. Но светящееся табло на остановке извещало, что трамвай будет только через 26 минут. Решили не ждать, пошли пешком... Шли по дорожке, посыпанной жёлтым песком.  Словно по дороге из жёлтого кирпича, по которой в какой-то сказке шла девчонка с железным дровосеком, с чучелом из соломы и с маленькой собачонкой...
На станции мы долго пытались взять билет в кассе-автомате, но у нас никак не получалось найти нужный билет. А поезд наш уже подходил к перрону. Пришлось оставить в покое автомат и запрыгнуть в поезд, потому что следующий будет только через 2 часа. Ехать было недолго, контролер нас, к счастью, не застиг... Из поезда на трамвай... Опять долго ждали. Приходится больше ждать, чем ехать. В трамвае купили билеты в автомате. С трамвая на другой вокзал мы бежали быстро, чтобы успеть на поезд, но зря спешили... Перед нашим поездом шли другие поезда задерживались на полчаса, а то и больше. На табло появлялась противоречивая информация. Случайно я глянул на табло на соседнем пути - там была информация о нашем поезде! Поезд опоздал на полчаса... А ехать-то всего 5 минут!
Потом ждали с полчаса автобус.... Автобус опоздал всего на пару минут..., но успеем ли мы вообще? А вдруг там выходной?
Автобус долго карабкался в гору, я всё время поглядывал на часы. Вроде успеваем...
Во дворе народу было не меньше сотни...
- Кто последний? - сразу же спросил я.
- Тут не разберёшь, - неопределённо пожал плечами какой-то мужик.
- А вы идите к проходной, там вас занесут в список, - посоветовала добродушная тётка, усмехаясь. Я протиснулся сквозь очередь и подошёл к мужику с небольшой чёрной бородкой.
- Можно записаться для получения паспорта?
Мужик кивнул, достал листок и спросил: - Фамилия?

Ирина тем временем уже разговорилсь с какими-то молодыми женщинами.
- И какая у вас очередь? - полюбопытствовали новые знакомые.
- 240, - ответил я.

- А сколько народу уже прошло?
- Пока только 70-е.
Они принялись считать и прикидывать:
- Не, мы ещё может быть пройдём до часу, а 240 - это сомнительно...
- А до какого времени они вообще принимают?
- До полвторого, а потом они закрывают приём. Если хочешь к ним попасть, придётся ещё раз приехать.
- А вы откуда?
- Мы из далека, часа два на машине ехать.
- Да, далековато...
- Всего два часа, а есть люди вообще издалека...
Ирина разговаривала с новыми знакомыми о том, о сём, а я разглядывал публику. Люди стояли тихо и спокойно, почти так же, как те, что в моём сне... Среди прочих я обратил внимание на двух блондинок, стоявших неподалёку. Одна из них была просто блондинка, ничем не примечательная, а другая выделялась стройностью, упругими формами, смазливым личиком и симпатичными глазами. Наштукатуренные конечно обе... С ними было три парня и маленькая комнатная собачонка. Блондинки на месте не стояли, они без конца перемещались, что-то ели, пили, теребили собачонку, разговаривали с парнями. А мы стояли с этими новыми знакомыми на одном месте, и о чём-то несущественном трепались, словно специально явились сюда потрепаться... Мне кажется, что другие нам завидовали, потому что мы в разговорах не замечали время. А время тянулось как резиновое в ожидании. Прошёл час, очередь практически не двигалась. Никого не впускали, никто не выходил... Ну, так, один-два человека входили-выходили...И всё одни и те же... Это не конкуренты нам, они только сдают документы, как мы когда-то... Мне казалось, что стоим тут уже целую вечность и не видно тому конца. Но наконец-то этот мужик с бородкой стал выкрикивать номера... 80-е, 90-е... Чёрт! Когда же до нас 240-х дойдёт?
Вот уже наши новые знакомые пошли... А народу сколько было, столько и осталось. Все ждут, нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу... После часа очередь пошла быстро. А блондинки куда-то ушли, наверно ножки размять. Они где-то шлялись и чуть было не пропустили свою очередь, но всё же успели и прошли раньше нас... Зашли и мы. Сдали старые паспорта и стали ждать уже в холле. Эти, новые знакомые, они тут же, они ещё не получили, ждут. И блондинки тут... Ирина получила паспорт раньше меня, а я ещё долго ждал и поглядывал на блондинок. От ожидания их лица осунулись, они выглядели уставшими и несчастными. У этой, симпатичной, уголки губ упали вниз... Бедняжка! Я уже получил паспорт, а блондинки ещё ждали! Вот кому не везёт! Мне стало их жалко, особенно эту, стройную, упругую, с красивыми глазами и с огромными ресницами, густо намазанными тушью...

Вспомнилась песня Владимира Высоцкого:

 Я не знаю, что там она делала, -
 Видно, паспорт пришла получать -
 Молодая, красивая, белая...
 И решил я ее разыскать...

Кого она мне напоминала, эта блондинка? Может быть ту девушку, из сна?...
Домой мы добрались быстро, без ожиданий, без очередей... Устали очень и проглодались...