Деньги и сиддхи

Танит Ло
  ДЕНЬГИ
 
  Я взяла сдачу, посмотрела и сказала:
    "И это все?"
  Та извинилась и дала еще полтинник. Мы  четверо, вышли из магазина. Одна из девчонок сказала:
  "А ведь она тебе сразу правильно сдачу дала".
    "Как это правильно!" - возмутилась я.
    "Так тогда Рислинг брали, а он дешевле".
  Посмотрели мы друг на друга и поняли, что обдурили продавщицу. Возвращаться уже было далеко, и как-то неловко выставлять себя дурами. Решили, что в винном отделе  вряд ли та слишком бедствует и пошли дальше.
  С тех пор такие истории происходили со мной регулярно. Так же регулярно я отдавала лишние деньги назад. Иногда суммы получались колоссальные.
Еще при прежних социалистических деньгах покупала пару линеек для детей в канцтоварах. Дала рубль, моя мелочь стоила копеек тридцать. Сдачу молоденькая девчонка дала мне с сотни. Цвет рублевой бумажки и сотенной был слегка похож, ничем иным объяснить сей феномен не могу. Я протянула сдачу обратно и сказала:
    "Девушка, будьте внимательней, это ведь, наверное, Ваша месячная зарплата".
 Она посмотрела на меня, раскрыв глаза, и сказала: "Ой!".
  В другой раз  зашла в магазин перед закрытием. Подошла к кассе, где народа было поменьше, а кассирша прямо передо мной захлопнула окошко  и заявила:
    "Мне пора считать и сдавать деньги. Больше пробивать не буду".
 Но не на ту нарвалась.
"Ничего, мне пробьете. Я с двумя маленькими детьми стою". Посмотрела она на меня, но на скандал не пошла - поняла, что это ей дороже встанет. Даю ей три рубля и диктую, что надо. Она мне мелочь сунула и дальше деньги считает. Подождала я полминуты и говорю:
    "Так как, сдачу давать будем?"
Та глянула на меня и отвечает:
"Конечно, видите, я Вам с Ваших пятидесяти рублей отсчитываю". Смотрю на нее, а моя трешка прямо перед ней лежит около кассы, как и положено по инструкции. Пока сдачу не дали, купюру не положено  убирать, чтобы никаких недоразумений не возникало. Постучала я пальцем по своей трешке, чтобы она ее увидела, и говорю:
    "И, правда, пора Вам работу заканчивать, а то всю свою премию квартальную на сдачу истратите".
    Взяла сдачу, иду домой и думаю:
  "А ведь всегда кассирши всех обсчитывают. И меня сколько раз обманывали. И сколько же ей надо было бы "работать", чтобы покрыть тот полтинник, что она мне по ошибке отдала.
  А ведь вряд ли я одна такая на свете.
 Наверное, и другие имеются.