Открытое письмо Кощею

Евгений Габелев
НА ШЕСТИСОТЛЕТИЕ КОЩЕЯ


Славься о Кощей, царь наш, и владетель земли нашей. Славься, ибо сегодня твой праздник. Ибо не всякому существу, и не каждый год, бог дозволяет встретить свое шестисотлетие. А тебе дозволил, и значит, благословил править нами дальше. Что не удивляет, ибо каков бог, таковы и избранные им. Мы же не избирали тебя, но ведь тебе это и не важно, ибо зачем народ благословленному небом.


Славься, о Кощей, и славься сам, ибо славить тебя по доброй воле и бесплатно не станет ни один порядочный человек. Так что, уж постарайся, что бы все слышали, как ты умеешь. Ведь что тебе люди приличные и их поношение? Если денно и нощно твердят нам, что пыль и прах они пред лицом твоим. И видишь ты их в обличии обезьян. Себе же предстаешь то в облике удава, то повелителем птиц.


Славься, о Кощей, и не парься о нас, ибо для забот есть у тебя подонки. Ты вылепил их из грязи по своему подобию, и воспитал по своему образу. Так что славят они на каждом углу, что ты им ближе отца. Впрочем, ты сам не хуже меня знаешь, что созданные по твоему образу мутанты не имеют ни чести, ни верности, ни веры, и чуть ты отвернешься и ослабнешь, обернут свое рыло против тебя.


За века, прошедшие со дня твоего прихода, ты поднял страну с колен и поставил ее в позу, назвать которую мне не позволяет образование. Ты утопил своих врагов в отхожем месте. Ты превратил в руины заводы и дороги, и построил себе дворцы. Ты превратил в фарс выборы. Искоренил науку, народное образование, медицину и культуру. Ты распилил золотые горы, и съел все наливные яблоки.


Ты воистину велик. Так что, когда ты испустишь дух, у народа будет хороший повод для радости. Но ты не сделаешь этого. Потому что ты бессмертный и несменяемый. Ибо если не ты, то кто возьмет этот край под свою руку? Ведь за годы твоей власти все разучились принимать решения. К тому же, ты разрушил все, что было способно само позаботиться о себе. А тем, кто мог работать, укоротил руки.


Однако, сколько веревочке не виться, а все равно на ней висеть. Я знаю, что смерть твоя в яйце, и мне не важно, в каком именно. Ибо в ночь народного гнева тебе отрежут и то и другое. Однако, пока у тебя впереди еще два шестисотлетних срока. Так что, волноваться пока не о чем. Можешь расслабиться, и получать удовольствие от мастериц художественной гимнастики и членов общественной палаты.


Славься же, о Кощей. Правь нами еще два раза по шестьсот, и пусть твои нукеры не читают больше чужих писем. Ведь им может не понравиться то, что они там прочтут. Однако, просьба моя напрасна, так что, оставляю письмо открытым.


И, с днем рождения, Кощей. В конце концов, ты тоже человек. Хотя лучше бы ты действительно был кощеем.