Суона

Тимур Тамирхан
   Знаю, она существовала задолго до моего рождения, и по ее имени невозможно определить, какого народа она дочь. Я же, не беря во внимание фонетику имени, всегда относил ее к античности. И даже обвинял в связях с Персифоной (Персифона, кто не знает, супруга владыки подземного царства Аида). Более того. Мне всегда казалось, что она во всех этих подземных адских делах сильно-сильно замешана и, что самое удивительное, появилась на свет раньше четы владык царства мертвых.
   И тут такая штука: точек зрения на онтологический статус Аида и Ко может быть две. Первая: они существовали все реально, вторая: они есть вымысел языческих, Древней Греции теологов. На мой же взгляд, обе эти точки зрения неверны: истина тут, как и везде, лежит где-то меж этих двух крайностей посредине. Я убежден, что есть еще нечто такое, что является средним между фактом физическим и в чистом виде продуктом ментальных процессов человека. Так вот, мне еще всегда казалось, что Суона во всем том, что связано с Аидом где-то в этой "середине" и промышляла, и что-то там даже творила, зайдя в нее с "той стороны" - со времён более ранних. И была, возможно, даже автором некоторых тех событий, которые дошли до нас в виде древних легенд.
   А ко мне Суона являлась по моим мысленным импульсам: высокая, довольно крупная, с крепким телом. Обычного, европейского типа женщина лет 35-ти. Волосы длинные, распущенные, русые. Глаза зеленые. И это все- о ее внешности. Являлась, как правило, по ночам, но не во сне. Это я для поэтической романтики написал, что во сне - в посвященном Суоне стихотворении, состоящем из одной-единственной строфы:
   
   Из мира мрачного Плутона
   Сквозь тьму и толщу несчислимых лет,
   Неся в себе отчетливый ответ,
   Ко мне является во снах моя Суона.

   Плутон - это Аид в римском варианте, а Суона мне дала отчетливых ответов более чем достаточно, порой мы беседовали с ней целыми ночами, бывало, что и до самых зимних утренних рассветов...

   Однажды она поведала мне о самой главной тайне мира. Оказывается, после смерти бога Крона мир между братьями Зевсом, Посейдоном и Аидом был поделен несправедливо. Самым коварным и злым из братьев был Зевс, который обманом захватил лучший из миров. И именно поэтому земля с дет давних времён является юдолью страданий, а в смерти люди часто ищут от страданий спасение.