От любви до

Нилуфер
Она сидела одна в полумраке вечера у открытого окна. Воспоминания одолевали ее…
Когда-то они любили друг друга, как никто на свете. Они были прекрасной парой, просто идеальной. Им многие завидовали: те, кто еще не нашел своей любви, те, кто не смог ее сберечь и те, кто не был способен так любить.
Но это было так давно.… Порой ей даже казалось, что Она это все просто выдумала.
Встретились они случайно одним холодным осенним утром и сразу же влюбились друг в друга. Любовь с первого взгляда, в которую Он не верил и о которой Она всегда мечтала, случилась с ними.
Он видел в ней богиню и не было для Него на свете девушки красивее и милее. Он нежно ухаживал за ней, постоянно целовал ей руки. Она, в свою очередь, считала его своим героем – сильным и прекрасным. Им не надо было признаваться в любви вслух. Их взгляды, полные обожания, говорили намного громче всяких слов. В глазах друг друга они видели весь мир, а во всем мире никого не замечали, кроме самих себя. Часы, проведенные вместе, пролетали, как одно мгновение, а минуты разлуки длились, словно долгие годы.
Все было прекрасно, как в сказке. Это и была сказка об их неземной любви.
Но теперь уже ничего не осталось: ни любви, ни веры, ни надежды, а ведь надежда умирает последней. Тоска и усталость властвовали над ней. И, сидя в безмолвной тишине, сжимавшей ее маленькое хрупкое сердце, Она размышляла…
«Молодость – пора жизни, когда будущее похоже на далекую и манящую звезду. Все препятствия кажутся преодолимыми, а проблемы – пустячными. Каждый новый день интересней предыдущего. Молодость – это именно та пора, когда ты еще веришь в вечную любовь и ожидаешь ее встретить. Когда ты уверена, что с тобой не может произойти ничего плохого, что все в конце концов обязательно будет хорошо; уверена, что мирские заботы не для тебя, ведь ты рождена для чего-то иного, для чего-то великого. В молодости ты надеешься на светлое будущее, ведь иного и быть не может, надеешься, что в скором времени врачи найдут лекарство от рака, космонавты полетят на Марс, ученые изобретут машину времени, а инопланетяне наконец-то войдут с нами в контакт…
Но время проходит, день заменяет день, год сменяется новым годом и ты потихоньку осознаешь, что, оказывается, не всё в твоей жизни складывается так, как ты себе когда-то представляла. Все намного сложнее. Не каждые выходные – праздники, не все обещания выполнимы, а клятвы верны и не все мечты сбыточны.
В реальной жизни твой самый близкий человек может неожиданно оставить тебя, отдалиться, стать чужим. Это происходит не сразу, не за один день или час, но происходит.… Из-за ежедневной суеты и занятости вы начинаете уделять друг другу все меньше внимания, становятся редкими, а потом и вовсе исчезают из жизни немаловажные ценности: совместные прогулки по парку, хождение в кино и театры, посещение концертов. Их место занимают заботы и проблемы. Розовый цвет жизни заменяется серым. Теперь Он уже засыпает под когда-то любимую вами мелодию, вместо того, чтобы, как раньше, обнять тебя и предаться любви. Постепенно начинаются недопонимания, ссоры, размолвки… все больше и больше времени требуется на то, чтобы их забыть и простить. Память на обиды становится острее, а боль от необдуманных слов и поступков – сильнее.
Как же страшно, когда ты однажды понимаешь: «Он уже не тот, кем был раньше!» Понимаешь, что он изменился и это не тот человек, с которым ты познакомилась, в которого влюбилась. Смотришь в те самые, некогда родные глаза – так недавно они своим теплым сияющим взглядом ласкали тебя, успокаивали и давали силу, сколько в них было любви и нежности, а теперь их пустота и безразличие ранят больнее любого оружия. Холод, как яд, проникает в твои жилы, беспощадно и тихо, замораживая все нежные чувства…, и Любовь умирает.
Но разве это возможно, разве любовь может умереть?» – думала Она, в то время, как ветер мягко гладил ее прекрасные шелковистые волосы, ласкал своим теплым дыханием чистое атласное лицо, как бы вытирая тонкие струи слез, текущие по некогда розовым щекам.
Уже не одно тысячелетие люди задаются этим вопросом, тихими вечерами, прокручивая в голове свою жизнь, вспоминая тех, кто из нее ушел, кого мы сами выгнали, а порой и тех, кто в нее так и не успел войти. Бессонными ночами, лежа в холодной постели, уставившись в потолок, чувствуя легкое покалывание кем-то разбитого сердца, мы испытываем нестерпимую тоску по былому, по тому, что когда-то доставляло небывалую радость и наслаждение, заставляло сердце биться чаще, а душу взлетать до небес, тоску по той любви, которая подкатывала к горлу, лишая возможности вдохнуть глоток свежего воздуха. Да, порой сильная любовь, охватывающая все вокруг, подчиняет себе все людские инстинкты, мешая им дышать, видеть, разговаривать и даже  думать. Она не так абстрактна, как некоторые полагают, она живая.  И, как все живое, Любовь рождается… и умирает. Она умирает, когда ее перестают замечать, когда привыкают к ней. Любовь не терпит привычек, ведь привычка – это холод, равномерность, инертность, а Любовь – это огонь, страсть, вечное движение. Она постоянно меняется, переходя из одного состояния в другое, заставляя плакать и смеяться, грустить и радоваться.
Говорят, от любви до ненависти – один шаг. Может быть. А сколько же шагов от любви до безразличия? Что заполняет пустоту в сердце, когда нет любви? Боль? Ненависть? Или же пустота остается незаполненной и, подобно черной дыре, засасывает человека в неизвестную холодную темноту?
Ответов на всё это у нее не было, как не было и сил жить дальше.
Она знала лишь одно: когда-то они очень любили друг друга. Любили, как никто на свете. И многие им завидовали: те, кто еще не нашел своей любви, те, кто не смог ее сберечь и те, кто не был способен так любить.