Еда

Мария Логачева
В современном мире человек избалован огромным разнообразием еды. Различные кухни, специи, продукты. Ученые придумывают все новые и новые добавки для того, чтобы привлечь внимание человека к определенным продуктам. Реклама постоянно уговаривает нас съесть, выпить, попробовать. Улицы города переполнены ресторанами, кафе, продуктовыми магазинами.

Человек всеяден. Мы едим мясо, рыбу, фрукты, овощи, траву, насекомых, цветы. По тому, как питается современный человек можно с легкостью определить его материальный уровень. Люди в дорогих костюмах лениво выбирают невероятные и изысканные блюда в ресторанах, а на паперти этого ресторана, старуха умоляет дать ей несколько монет на хлеб…

В тоже время, современные нормы красоты требуют от человека быть худым, подтянутым, спортивным. Мы с жалостью смотрим на анорексично худых моделей, демонстрирующих модные новинки. Дизайнеры всего мира шьют одежду стандартно маленьких размеров. Общество не принимает людей, страдающих лишним весом. Диетологи бьют тревогу, и рассказывают о правильном питании. Женщины изнуряют себя диетами. Кто-то отказывается от мяса. Кто-то не есть сладкое. Кто-то мучает себя в спортзале. На фоне всеобщего пищевого помешательства, у каждого из нас есть маленькие слабости, которые мы иногда себе позволяем. И конечно у каждого из нас есть «вкус детства».

Для меня «вкус детства» - сливочная помадка. Вкус всех продуктов трансформировался и изменился. Я скучаю по мороженному из детства. По газированной воде. Даже по вкусу хлеба. Но сливочная помадка в желтой квадратной коробочке не меняется. Я взрослею. Меняется мода, люди, отношения, книги, настроение, но вкус сливочной помадки всегда прежний.

У каждого из нас есть воспоминания, связанные с едой. Я хорошо помню бабушкины пироги. Приезжая к ней в гости и выходя из лифта, сразу можно было по аромату понять, что бабушка готовит. Ты звонишь в дверной звонок. Дверь квартиры открывается и тебя укутывает запах еды и уюта. Бабушка вскидывает руки и причитает: «Посмотри только, на кого ты похожа! Кожа да кости! Совсем с ума посходили со своими диетами! Быстро мой руки и за стол» Ты понимаешь, что твой бой с лишним весом сегодня проигран. Ты просто не сможешь устоять перед бабушкиной едой. Входишь на кухню, где тебя уже ждет тарелка с горячими пирогами, заботливо прикрытая полотенцем. Делаешь последнюю попытку сопротивляться соблазну, но слышишь: «Ешь! Кому говорю! Тут все не калорийное! Только мука, вода и капуста. От этого не поправишься». Веришь этому наивно и, забывая обо всем, наслаждаешься едой.

И, конечно же, у всех есть продукты, которые мы не любим. Я ненавижу гороховый суп. Гороховым супом всегда пахло в детском саду, куда мне очень не нравилось ходить. И еще я не люблю мак. Для меня это всегда было огромной проблемой. Я очень любила бублики, а они были щедро обсыпаны маком. Для того, чтобы съесть бублик нужно было тщательно снять с него весь мак, под сердитые окрики бабушки, а уж только потом насладится вкусом.
 
В детстве были запрещенные родителями продукты. Кому то не разрешали трогать варенье, кому то взрослые не давали мороженое. У меня тоже был такой «запретный плод». В бабушкиной квартире стоял старый дореволюционный сервант со стеклянными дверцами. Из серванта на меня смотрели фарфоровые чашки и незнакомые лица людей с мутных черно-белых фотографий. Но Сокровище серванта было в самой глубине. В хрустальной тарелочке всегда лежал кусок желтого каменного сахара и маленькие щипцы. Каждый раз, садясь пить чай, меня ждал маленький ритуал. Ключ в стеклянной дверце серванта поворачивался. Бабушка доставала сахар. Ставила на стол и не спеша откусывала щипцами маленький кусочек. Вкус чай, казалось, изменялся до неузнаваемости. Можно было выпросить у бабушки все что угодно! Мороженое, старые сережки с бардовым камнем, шкатулку с пуговицами, но кусочек сахара без чая выпросить было невозможно.

В водовороте современного города приятно бывает отвлечься и выпить чашку ароматного черного кофе. Побаловать себя свежими летними ягодами. Насладиться прохладным сливочным мороженым в жаркий день. Важно только не забывать, что все же не хлебом единым…