Часы

Носкова Елена
Перевод рассказа Ж.-Ж. Сампе и Р.Госини  «La montre».
 

Вчера вечером, когда я вернулся из школы, пришел почтальон и принес для меня посылку. В ней был подарок от бабушки. Необыкновенный подарок – часы с браслетом! И эти часы были просто изумительные!

Папа еще не вернулся с работы, этим вечером у него был деловой ужин. А мама не знала, что нужно делать с часами, она мне их просто застегнула на запястье. К счастью, я уже хорошо понимал время на часах, не то что в прошлом году, когда я был еще маленьким.

У моих часов было три стрелки.  Одна была больше остальных и бегала по кругу быстрее, чем две других.  Я спросил у мамы, для чего нужна большая стрелка и она ответила, что с помощью нее очень удобно следить, когда сварится куриное яйцо. Очень жаль, что в 7 часов 32 минуты, когда мы с мамой садились ужинать, никто не варил куриных яиц!

Я ел и  постоянно смотрел на мои часы, а мама меня поторапливала, потому что суп остывал. Когда я его доел, большая стрелка успела пройти два круга и еще немного.
В 7 часов 51 минуту мама принесла кусок сладкого пирога, оставшегося с обеда. Из-за стола мы встали в 7 часов 58 минут.

Мама разрешила мне немного поиграть, а я прислонил часы к уху и слушал, как они тикают. А в 8 часов 15 минут мама сказала, чтобы я шел спать.

Я хотел оставить на ночь часы на руке, но мама сказала, что это не очень хорошая идея, потому что во сне часы можно повредить. Тогда я положил их на ночной столик, так чтобы я мог их хорошо видеть, а сам лег на бок. Мама выключила свет в 8 часов 30 минут.

И тогда я увидел чудо! Цифры и стрелки на моих часах светились в темноте! Я не мог спать. Я смотрел все время на мои часы. А потом услышал, как открылась входная дверь в дом. Это папа вернулся.

Я очень обрадовался, потому что очень хотел показать ему бабушкин подарок. Поднявшись, я надел часы на руку и вышел из комнаты.
Я увидел, что папа на цыпочках поднимается по лестнице.
- Папа, - воскликнул я довольно громко, - посмотри, какие прекрасные часы подарила мне бабушка!

Папа от неожиданности чуть не упал с лестницы.
- Тише, Николя! – прошептал он мне, - тише, ты разбудишь твою маму.
Но тут зажегся свет, это мама вышла из своей комнаты.
- Его мама проснулась, - сказала мама папе недовольным голосом. А затем спросила, во сколько папа вернулся.
- Ну, не знаю. Не очень поздно,  - ответил папа.
- В 11 часов 58 минут, - сказал я, очень довольный тем, что могу быть полезным папе и маме.
- У твоей мамы всегда замечательные идеи по поводу подарков, - заметил папа маме.
- Это прекрасный момент поговорить о моей маме. Тем более, здесь ребенок,  - ответила мама, которой было не до шуток. Затем она попросила меня идти спать.

И я вернулся в свою комнату. Мне было слышно, как мама и папа тихонечко о чем-то разговаривали. В 12 часов 14 минут я заснул.

В 5 часов 7 минут я проснулся. Светало, и я с сожалением увидел, что стрелки на моих часах светятся уже меньше. Мне не нужно было рано вставать, потому что сегодня не было уроков. Но я решил разбудить папу, потому что он всегда опаздывал  на работу. Я подождал немного, а в 5 часов 12 минут зашел в комнату к папе и маме и крикнул:
- Папа, пора вставать! Ты опоздаешь на работу!
Папа испугался, но это было не так страшно, как вчера ночью на лестнице, потому что в своей кровати он не мог упасть.

Мама тоже проснулась и спросила:
- Что произошло?
- Это все часы, - ответил папа. – Твой сын говорит, что пора вставать.
- Ну да, - подтвердил я, - уже 5 часов 15 минут, даже скоро будет 16.
- Браво! – воскликнула мама. Иди в свою спальню, мы проснулись.

И я пошел к себе, но я еще возвращался три раза: в 5 часов 47 минут, в 6 часов 18 минут и в 7 часов 2 минуты, пока папа и мама, наконец, встали.

Мы завтракали, когда папа сказал маме:
- Поторопись немного, дорогая, я уже опаздываю. Я жду тебя уже 5 минут.
- Восемь минут, - уточнил я, а мама как-то странно на меня посмотрела.

Уроков, как я уже говорил, сегодня не было. Но меня это не радовало, потому что мне хотелось показать часы своим товарищам. Однажды Жеффрой пришел в школу с часами своего папы. Это были большие часы, с цепочкой. Это были  классные часы! Но Жеффрой взял их у папы без спроса, и потом у него из-за них были большие неприятности.

Я пошел к Альсесту. Это мой товарищ, что живет неподалеку. Такой толстячок, который много ест. Я знал, что он встает рано, чтобы  не пропустить завтрак.
- Альсест! – крикнул я перед его домом. – Альсест! Посмотри, что у меня есть!

Альсест вышел с круассаном в руке и другим – во рту.
 - У меня часы! И я высоко поднял свою руку, чтобы он мог разгядеть часы из-за торчавшего во рту круассана.

Альсест проглотил все и сказал:
- Они классные!
- Они идут, у них есть стрелка для куриных яиц, а еще они светятся ночью! – выпалил я.
- А что у них внутри? – спросил Альсест.

Этого я не знал.
- Подожди, сказал мне Альсест и убежал в дом. Он вернулся еще с одним круассаном и перочинным ножиком.

- Дай твои часы, - предложил он мне. – Я открою их моим ножиком. Я знаю, как это делается. Я уже открывал папины часы.

Я дал часы Альсесту, и он начал что-то ковырять в них своим ножиком. Тут я испугался, как бы он их не сломал, и сказал ему:
- Верни мои часы.

Но Альсест не захотел их отдать. Он показал мне язык и продолжил открывать часы. Тогда я попробовал отобрать часы силой. Ножик царапнул Альсеста по руке, Альсест вскрикнул, часы раскрылись и упали на землю. Это произошло в 9 часов 10 минут.

Это же время оставалось на моих часах, когда я весь в слезах вернулся домой. Часы больше не шли.

Мама обняла меня и сказала:
- Не плачь, Николя, папа все исправит.

И когда папа вернулся к ужину, мама ему отдала мои часы. Папа повертел маленькую шишечку на часах, посмотрел на маму, снова на часы, а потом на меня и сказал:
- Знаешь, Николя, эти часы уже нельзя починить. Но это не помешает тебе играть с ними. Даже наоборот, им больше ничего не грозит, и они всегда могут красоваться у тебя на руке.

Он был настолько рад, и мама была настолько рада, что и я тоже повеселел.

Мои часы теперь всегда показывают ровно 4 часа. Это хорошее время: время полдника с шоколадными булочками. А ночью цифры на часах продолжают светиться.
Все таки бабушка подарила мне действительно замечательный подарок!