Тона Классифа

Андрей Акостин
Pre.S.: то ли сказка, то ли быль (А вообще намек в скрытом виде - добрым молодцам ...
постановка задачи ;-) ... 

***
Давно ли это было или совсем нет, но появилось на свете одно странное существо. И жило оно себе было и особо не в че не дуло. А если уж быть более точным, жил да был – повествование ж на русском ведется. И звали его Тональ (кстати, не како-нить там Голый!). Жил, как-говориться, был, не тужил. И была у этого самого Тоналя одна врожденная наклонность, точнее одна яркая линия в его психическом спектре – любил он все считать. Помните – 38 попугаев, 6 слоненков и уже не помню сколько мартышек – его рук дело.

Но время шло. Наш Тональ вырос и превратился наш Тональ в настоящее Тоналище. Как уже было выше сказано, время не стояло на месте, а шло и, как говорится пришло – надо нашему Тоналю в армию идти. Но в армию идти – только время терять. Решил наш тональ откосить это дело – поступил в институт с военной кафедрой. И надо же, очень даже удачно – открылась у него еще одна страсть. Начал наш Тональ все классифицировать. И деревья, и птиц, и зверей – все и вся. Проклассифицировал так, что на Земле «живого места» не осталось (а в некоторых местах не только в переносном, но и в прямом смысле). И начал маяться наш Тональ жизнью, как говорится попал в кольцевую дорогу – с утра водка, вечером девочки; с утра девочки, вечером водка, а иногда и все вместе.

Но что-то не давало покоя нашему Тоналю, что грызло его душу (произведение то наше все-таки драматическое!) . И однажды случилось – порвался порочный круг. Проходил наш Тональ мимо зеркала, увидел себя, да так и сел на пятую точку – а нас Тоналей, кто же нас проклассифицирует. Не долго думая, собрался и отправился по белу свету искать решение такой вот задачи…

***
Ходил наш Тональ, ходил и «кого не спросит он всем вопрос его мудрен» - прям как у классика. И вот, как это часто бывает, надежда умерла и была благополучно похоронена и случилось это в городе, да во Париже. Наш Тональ было подумал, что это конечная – пора выходить, но это был лишь только конец очередного акта каши-пьесы, которую он заварил. И вы конечно, как люди любопытные спросите, или по крайней мере, должны спросить, а дальше. А дальше все было очень просто: и лиса там не бежала, и не было дворника ни доброго ни злого, а просто нашлись просто добрые люди, которые и посоветовали – идтить по-хорошему в ту страну, где горы «растут» и банки «цветут и пахнут». Там живет местный китаец. Уж он то точно поможет – еще тот алхимик.

***
И пошел наш Тональ и набрел на одного странного Деда (но не Мороза, а того самого китайца), с еще более странной фамилией – дед то жил в Европе. Ну да сейчас сами увидите:
- Дед, тебя как зовут?
- Юн Ги Кын!
- Ты что китаец?
- Нет.
- А почему тебя так зовут?
- Сам не знаю, так получилось. Наверное карма такая или даже судьба.
- Ты, говорят, можешь мою проблему решить.
- А в чем твоя проблема-трабла?
- Да вот увидел как-то свое отражение в зеркале и …
- И что влюбился? Так это просто, это нарциссизм. Одна синяя, одна красная, но вообще лучше две красных – так башню снесет, что от нарциссизма ничего и не останется.
- Да нет Дед не видать те призовой игры – не угадал. Потому-что дело-то в другом, в классификации – будь она не ладна.
- Постой. Как тя зовут?
- Тональ.
- Тьфу ты, черт побери не только тебя, но и меня – давно тя жду, а твоей проблемой еще дольше занимаюсь.
- Ну как успех?
- Есть.
- Что утолишь мою духовную жажду?
- Да.
- Цена.
- Бесплатно. Ты ж тональ, а не какой-нить там Форест Гамп.
- Ко мне несколько лет назад по этому же поводу мой друг заходил. Доктор Зигмундович – фамилие такое.
- И что? Тоже психотерапевт.
- Ну в общем да, точнее тоналелологом его кличут.
- И что?
- Да, говорит, почему у разных людей крышу по разному то клинит, то сносит. Ну так я и начал копать по этому поводу.
- И что накопал?
- Да! Но давай в следующий раз, а то я уже старый – притомился. Короче говоря, приходи жду.

***
И настал следующий раз, и был наш Тональ у Деда во второй раз и разговор был у них.
- Оказывается у одних Тоналей крыша покрашена в черный цвет, у других же в черный.
Ну я с цветом не стал мудрить, а подошел к проблеме более абстрактно, или научно – если так будет угодно. Короче говоря обозвал это дело просто – интровертированная и экстровертированная крыши, а некоторые умники еще дальше пошли и укоротили до интротим и экстратим - мне между прочим нравится больше. Ты кстати знаешь откель такое странное имя Тональ, ведь в Европе ж живем.
- Нет, но вроде как из района Мексики, но хотелось бы наверняка.
- Так вот, много много веков тому назад жили были такие люди, как раз в районе той самой Мексики - толтеками назывались. Эти то вот люди и придумали такое название. Они, кстати, и потом жили и сейчас здравствуют – на здоровье не жалуются. Так вот, они людей в зависимости от «цвета» крыши называли, называли … от черт побери забыл. Стоп, кажется сна, нет сно, нет подожди сноб, не снов. Короче говоря, снобисты что-ли или особисты, а другие же им противоположные ста, ста – точно сталевары. Итого: снобисты-особисты и сталевары. Но мне поправде говоря больше нравится интротим и экстратим.
– Интротим с экстратимом как то более абстрактно, а снобисты-особист и сталевары как-то что-то не то. Как-то уж что-то конкретно.
- Ну а суть то в чем? Только насчет песка не надо – плавали знаем.
- Да забыл я эту суть – точно не помню - говорила же мама записывай, записывай, так нет. А подожди, вроде так: кто-то из них воспринимает себя субъектом, а остальной мир объектом и, соответственно, наоборот, кто-то объектом, а окружающий мир субъектом.
- Эх, ну что ж вы так!!!
- Да это вообще-то ерунда – ты и сам сможешь это вычислить, коль силы приложишь. Меня же вычислил, сказал букву А, теперь слово за тобой для буквы Б. Так что…
- Но все таки как же к этому вопросу подобраться – хоть намекните.
- На вот тебе пару психотехник – три раза в день по столовой ложке.
- Тогда, спасибо.
- И что это все?
- Да нет. Я и сам когда-то думал что все, все упирается всего-лишь в особистов и сталеваров. Оказлось не все так просто – пришлось копать дальше.
- Ух ты.
- Да вот. Получилось так, что крыши расположены, наклонены или съеханы строго по сторонам света. Точнее, если крыша, например, съехана на юг, то второй своей стороной может быть съехана на запад или восток, но не в коем разе не на север.
- Ух ты , прям как в жизни. Я просто представил эту картинку – действительно любая физическая крыша может быть наклонена только в двух смежных направлениях, но никак не в противоположных.
- Короче говоря, с учетов съеханности и цвета крыш или крышей – не знаю как правильно - от этой науки у самого крыша съезжает, возможны шестнадцать вариантов.
- Это какие же, интересно.
- Ну это ты и сам теперь вычислишь – я ж тебе дал средства для раскрытия тайны золотого ключика – вот и действуй.
- А, намек понял.

***
И тут вдруг случилось. Снизошло вдруг что-то на нашего Тоналя и он прозрел (а может быть это было всего ничего «банальное» просветление), а точнее осознал, что с древнетолтекского тональ как раз и переводится как крыша.
- Ну ты талантлив, однако, парень. Не ожидал я от тебя такой прыти. Ладненько, чтоб тебе просветление медом (а то от такого просветления одно место слипнется и в известных палатах с таким же номером разлеплять придется) не казалось, беги в сельпо. Только «Анисовую» не бери – еще та ключница делала, бери «Мужскую силу» - она на женьшене сделана – мы хоть и европейские китайцы, а к женьшеню душу свою не остываем. Кстати, бери сразу две, чтоб два раза не бегать…