Ялта... Дама с собачкой

Галина Римская
«Опыт многократный, в самом деле горький опыт, научил его  давно,  что всякое  сближение... в  конце  концов  становится тягостным. Но при всякой новой встрече с  интересною  женщиной  этот  опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и всё казалось так  просто  и забавно.»
                А.П. Чехов «Дама с собачкой»



Опять игра, сближение игрою,
Но вдруг осечка, и какой подлог!
То было в Ялте, одному герою
Как незачёт записан был грешок.

Жене измена – ах, пустяк, без счёта!
Давно его женили, не спросив,
Хоть и седой, не выбрана им квота,
И не угас к исканиям мотив.

Что ж Анна? Взяв с собой собачку, дама,
Не помышляя вовсе о грехах,
Летела на огонь, не чуя драмы,
Что Крым придётся покидать в слезах.

В сиреневой волне сверкали блики,
И пароход отчалил, дав гудок.
Над Ореандой чайки с громким криком
Вещали – плата сердцем за урок

Их ждёт,  и заплатить  отнюдь немало
Придётся, в ожидании разлук
Рыдал прибой, ажурным покрывалом
Пытаясь защитить от страшных мук,

Что страстью выжгут тело, и любовью
Их озарит Сверхновая звезда.
Ничто теперь не важно, светлой новью
Их жизнь изменит разум и сердца.

Я раньше эту пару осуждала,
Измены не приемля, невдомёк
Мне было – предстоит ещё немало,
И жизнь – она как яркий мотылёк,

И я  без счёта крылья обжигала,
Ты звал, и я летела на огонь…
Хоть силы есть ещё, но я устала,
И снова ты, ...опять, ... твоя ладонь…

8.10.2012


===================================               

«Если она здесь без мужа и без знакомых, — соображал Гуров, — то было
бы не лишнее познакомиться с ней».
*******************
«…он  втайне  считал  ее  недалекой,  узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома.  Изменять  ей  он  начал  уже давно, изменял часто и,  вероятно,  поэтому  о  женщинах  отзывался  почти всегда дурно, и когда в его присутствии говорили о них, то он  называл  их так:
     – Низшая раса!»
*******************
«В его наружности, в характере, во всей  его натуре было что-то привлекательное, неуловимое,  что  располагало  к  нему женщин, манило их; он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним.»
**********************
«…к  тому,  что произошло, отнеслась как-то  особенно,  очень  серьезно,  точно  к  своему падению, — так казалось, и это было странно и некстати. У нее  опустились, завяли черты и по  сторонам  лица  печально  висели  длинные  волосы,  она задумалась в унылой позе, точно грешница на старинной картине.
– Я буду о вас думать...  вспоминать, —  говорила  она. — … Не поминайте лихом.  Мы  навсегда  прощаемся,  это  так нужно, потому что не следовало бы вовсе встречаться. Ну, господь с вами.»
********************
«Но прошло больше месяца, наступила глубокая зима, а  в памяти всё было ясно, точно расстался он с Анной Сергеевной только  вчера. И воспоминания разгорались всё сильнее. Анна Сергеевна не  снилась  ему,  а шла за ним всюду, как тень, и следила за ним. Закрывши глаза, он видел ее, как живую, и она казалась красивее, моложе, нежнее, чем  была;  и  сам  он казался себе лучше, чем был тогда, в Ялте. Она по вечерам глядела на  него из книжного шкапа, из камина, из угла,  он  слышал  ее  дыхание,  ласковый шорох ее одежды. На улице он  провожал  взглядом  женщин,  искал,  нет  ли похожей на нее...
*********************
« –  Я  всё  время думала только о вас, я жила мыслями о вас. И мне хотелось забыть,  забыть, но зачем, зачем вы приехали?»
************************
 «За что  она  его  любит  так?  Он всегда казался женщинам не тем, кем был, и любили они в нем не его самого, а человека, которого создавало их воображение и которого они в своей жизни жадно искали; и потом, когда замечали свою ошибку, то все-таки  любили.  И ни одна из них  не  была  с  ним  счастлива.  Время  шло,  он  знакомился, сходился, расставался, но ни разу не любил; было всё что угодно, но только не любовь.
     И только теперь, когда у него голова стала  седой,  он  полюбил,  как следует, по-настоящему – первый раз в жизни.»
*************************
«Анна Сергеевна и он любили друг  друга,  как  очень  близкие,  родные люди, как муж и жена, как нежные друзья;  им  казалось,  что  сама  судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего  он  женат,  а она замужем; и точно это были две перелетные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили жить в отдельных клетках. Они простили друг другу  то,
чего стыдились в своем прошлом, прощали всё в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменила их обоих.»   

А.П. Чехов «Дама с собачкой»
http://www.bibliotekar.ru/rusChehov/58.htm