Смерти не будет Киноповесть начало

Варвара Уризченко
ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ.

АННА.

Она  припарковалась  у  стены.
Рядом  с «Фордом»  белого  цвета.
В   тесном   дворе,  в  одном  из  переулков  между  Рождественским  и  Цветным  бульваром.
На  доме  «строение  1»  не  было  таблички.
Табличка  была  на  площадке  второго  этажа,  на  двери, обитой  железом.
Рубленым  шрифтом  20-х  годов  на  ней  значилось «Лев  Раевский. Архитектурное  бюро».
 Внизу  скотчем  приклеена  записка, уже  гелевой  ручкой на  листе  в  клеточку, вырванном  из  тетради - «Занят, ****ь, не  беспокоить!».
Она  достала  флакончик  духов – и  прыснула  на  себя.
Все  равно  тянуло  коньяком, и  от  волос, и  от  одежды.
Достала  антиполицай, пшикнула  в  рот. Понюхала.
Потом  позвонила  в  дверь.

Как  выглядит  архитектор, она  не  знала. Поэтому  оторопела. Слегка.
Думала  он  постарше. Поменьше  ростом.
И  вообще – как  всякий  гений, на  вид  неказист  и  неярок.

Архитектор  был  гладко  выбрит. Коротко   подстрижен.
 И  дорого  одет.
 Хоть  и  в  стиле  кэжуал – намеренно  потертый  пиджак  поверх  шестидесятнической  ковбойки.

Он  был  похож  на  всех  главных  героев  черно-белого  кино. Второй  половины  века.  Папиной-маминой  юности.
 Нашего  и  ненашего.
 Или  на  циркача.
 Акробата  или  клоуна  без  грима.

Большой  рот  с  рельефными  губами  на  длинном,   чуть  лошадином  лице.
Глаза  серые,  немного  вкось – углами  вниз.
Нос  большой, чисто  шнобель, с клоунской  горошиной  на  конце.
 
А  ещё  он  был  рыжим.
Шатеном  – в  полутемном  коридоре.
И  отчаянно-рыжим -   на  солнце.
Брови  и  ресницы  были, как  у   всех  рыжих. Светлее  волос, точно  выгоревшие. И  кожа – розоватая, будто  слегка  обгоревшая  в  жаркий  день.

Кто  мне  его  посоветовал? В  прошлом  году. В  гостях. Или  это  у  нас  были  гости?
 Не  помню. Не  помню …
И  вправду  засыпает  мозги. Алкоголь. Как  рощу  в  сентябрь.
Как  рощу …  Как  рощу …

Дом  для  Насти. И  что-то  нужно  такое, необычное, не  как  здесь …сами  понимаете.
Настоящее.
 
Лев  Раевский.
 Лёва.
  Молодой  архитектор – относительно  молодой, и  дико талантливый. Почти  гений. Широко  известный  в  узких  кругах.  Как  все  гении - откуда-то  из  провинции, не  то  из  Минска, не  то  из  Одессы. 
Но, как  все  гении -  своеобразный, с  непростым  характером.
Очень  непростым …

Кто-то  же  сказал  это  всё?
И  продиктовал  телефонный  номер  в  записную  книжку…
Которую обнаружила  вчера  под  кроватью. Это  был  единственный  новый  телефонный  номер  за  последние  пять  лет.
Вбивать  номера  в  телефон  год  назад  она  ещё  не  умела. И  до  сих  пор  не  умеет.

-  Я  вам  вчера  звонила. Секретарь  сказал  приехать  в  четыре.
-  Анна  Калинина, частный  заказ  на  загородный  дом … Прошу.
Это  и   есть – бюро? Комната  со  старым  наборным  паркетом  елочкой.
Ноутбук  на  круглом  столе.
Стены  в  обоях – бумажных, в  цветочек.
Ничего  лишнего. И  ничего  личного.
Была  ещё  комната, поменьше, с  видневшимся  в  проеме  кожаным  диваном.

- Проходите, проходите.  Садитесь  в  кресло. Вам  что – чай, кофе?
Он  тоже, наверное, ожидал -  другое.
Наверное, типичную  клиентку.
А  не  бомжиху  с  Казанского  вокзала, в  дорогом  брючном  костюме с  пузырями  на  коленях.
 С  мешочками  под  глазами  и  собачьими  складками  у  рта. 
На  испитом  лице  с  детским  подбородком.
С  ногтями, обкусанными  до  мяса. Вот  и  весь  маникюр.
Руки  дрожали. Тряслись. Не  слушались.
Она  их  сцепила  на  коленях.

-  Загородный  дом. Небольшой, всего  в  два  этажа.
Он  откровенно  хмыкнул  при  слове  «небольшой».
- Стиль, я  бы  сказала – уютный  минимализм. – Она  знала, что  голос  звучит  противно, уныло. Но  голос  не  слушался. - Никаких  излишеств. Но  не  японский. И  не  шведский. Теплые  тона.  И  никакой…
- Мадам …
- Что?
- Мадам … простите, что  перебью, но  я  вам  скажу  заранее. Если  вы  хотите  чего  на  ужин, то  не  по  адресу – я  вам  не  повар. И  не  стилист. Мне  нужно  знать  только  площадь, место, ну  и  согласны  ли  вы  на  мою  цену. Дальше  я  все  делаю  сам.
- Понятно …
- Нет, если  резко, то  извиняюсь. Просто  я  не  выношу  всю  эту  ***ню – минимализм, классицизм, похуизм … Я  делаю  то, что  делаю. То, что  никто  никогда  не  делал. Вот, кстати, каталог  с  моей  прошлогодней  выставки, посмотрите, полистайте. А  я   пока  кофе  сделаю. Пардон, кажется, только  растворимый, остался …

Он  поставил  на  стол  электрочайник. Поднос. Банку  эспрессо. Коробку  рафинада. Она  сыпанула  две  ложки, залила  кипятком.  Коньяк,  проглоченный  полчаса  назад,  ожил  от  горячего, ударил  в  голову.

- Вы  и  есть  бюро?
-  Я  и  есть  бюро. Есть, правда, приходящие  подмастерья, студенты. Живу  я  в  Москве в  двух  местах. А  здесь  только  работаю. Иногда  привожу  девушек

Айфон  в  его  кармане  подал  сигнал  SOS

- Пардон, мадам …

-Да, Юлечка, - он  снова  сел  в  кресло  и  закинул  ногу  на  ногу. – Да, малыш. Сдал  заказ, сегодня  утром  закончил. Теперь  можем  это  отметить   где-нибудь.  Нет, только  не  туда, из  всех  клубов  это  самый  гадкий. Да  нет, я  вполне  готов. И  побрился, и  ванну  принял, осталось  только  выбрать  костюм  и  просраться.  Нет, какие  шутки? Я   недавно  сразу  две  капсулы  слабительного  принял, пять дней  стула  не  было, голова  тяжелая,  язык  весь  обложен. Сейчас  вот  сижу  и  с  нетерпением  жду  первых  результатов. Когда  подействует? Не  раньше  шести, вот ты  к  семи и  подъезжай. Если  ты, конечно, меня  ещё  продолжаешь  любить. Да, я  тоже  какаю. Иногда … Что – ещё больше? Ещё  больше  любишь? Да, я  ещё  хотел  узнать – моя  трубочка  не  у  тебя? Не-ет, малыш, совсем  другая  трубочка – медная, с  головою  льва.  И  на  фиг ты  её  свистнула? На  память? Малыш, мы  же  собрались  не  расставаться. Ладно, можешь  оставить, у  меня  их  ещё  очень много. Ну  все, малыш. Мне  сейчас  от  самого  себя  очень  противно. Но  к  твоему  приезду  буду, надеюсь, чистым  как  стеклышко. Там  же  и  припаркуешься …Может, успеем  и  йобнуться – если  чувствовать   себя  буду  хорошо, после  двух  капсул. Мне  уже  сейчас … неважно. А  скоро  будет, я  чувствую, совсем  плохо. Нет, не  потом. Я  уже  сейчас  тебя  хочу … Очень  сильно. Очень … Очень  жаль, что  нельзя  тебя  йобнуть  сейчас  прямо  в  телефон. Слушай, давай  сегодня  никуда  не  пойдем, ты  просто  останешься  со  мной. Я  очень  устал, если  честно. И  хочу  спать. Ты  сядешь, а  я  лягу  головой  на  твои  колени. ****ь, почему  я  не  могу  сделать  это  прямо  теперь?! Извини.   Тебе  нравится, когда  я  ругаюсь? Знаешь, всем  почему-то  нравится.  Да, я  тебя  тоже. Очень  сильно. Ещё  сильней. Потому  что  ты  красивая. Очень. Я, правда, не  очень  красивый. Зато  я  гений. Жаль, что  нельзя  все  сразу. Ой … Погоди, по-моему  уже … Слу-ушай, а  может  я  зря  это  сделал? Мне  только  теперь  пришло  это  в  голову. Я  же, когда  работаю, жрать  не  могу, физически. Так – глушу   кофе, пью  молоко ... или  сок. Ну, да, потому  я  и  худой. Бля-адь. Знаешь  что, не  зли  меня, приезжай  поскорее. Я  не  могу  без  тебя  обойтись. Кстати,  на  лестнице  темно,  ты  мне  посигналь, я  тебя  встречу  у  подъезда. Ну, чао, малыш …

А  я  и  вправду – мертвая.
Будь  живая,  запала  бы  и  повелась – на этот  голос  с  хрипотцой  и  как  будто  одесским  говором.  На  рот,  как  у  Бельмондо, с  крупными,  точно  вывороченными  губами. На  сексуальный  шнобель.  На  укрощенную  ножницами  гриву,   на  солнце  полыхнувшую  медью.  На  эту  глиняную  трубку  во  рту. Мог  бы, кстати,  и  не  дымить  - чуть  не   в  лицо…
-  Мадам …
- Меня  зовут  Анна.
- Я  понял. Через  несколько  дней  будет  креос. Хотя  мне  бы  хотелось  знать  подробнее. Кто  будет  жить, сколько  комнат,  что  рядом – джунгли, лес  или  река?
-. Дом  в  коттеджном  поселке. По  Ленинградскому  шоссе. Вид  на  …дорогу …
- На  дорогу? Ой, как  интересно … А  куда  ведет  эта  дорога?

Матто.
Вот  на  кого  он  похож. Даже  не  столько  лицом, сколько  повадкой, голосом. Выраженьем  глаз.
Канатоходец  Матто  из  феллиниевской  «Дороги».
Над  которым  плакала  в  14  лет, когда  его  убивали.
На  её    глазах.
Матто, наверное,   тоже  был  рыжим.
 
- Нет, я  не  смеюсь, просто  мне  это  нужно  для  работы. Это  все  равно,  что  писать  портрет  с  чьих-то  слов. Вы  мне  фото  местности скиньте  на  мою  почту, вот  и  все …
- У  меня  нет  почты. И  компьютера. Я  им  не  пользуюсь.
- У  вас  в  доме  нет  компьютера?
- У  мужа  есть, но  это  его, личный. А  мне  это  не  нужно.

Он  снова  присвистнул. Тряхнув  головой, отбросил  ладонью  прядь, упавшую  на  глаза.

- В таком  случае, что  ж…приезжайте, что  ли. Если  мой  креос  вам  понравится, то  можно  будет  о  чем-то  конкретно  говорить. А  для  кого  строится, если  не  секрет?
- Для  меня. И  моей  дочери. Прежде  всего, для  дочери …Ей  сейчас  пять  лет. Дом  будет  записан  на  её  имя.

Опять  айфон  на  его  столе  выдал  позывные  SOS.

- Извиняюсь …     Да, Ген слушаю. Как – ещё  не  начиналась?! А  на  ***?! ****ь, деньги  заплачены, народ  пригнали, а  … Мне  самому, что  ли, приехать?!  На  войне  бы  тебя  расстреляли. Потому  что  ты  головой  отвечаешь  за  это.  А  я  отвечаю  за  все. Какие  правила? Я  не  знаю  никаких  правил. В  этом  гребаном  мире  нельзя  жить  по  его  сучьим  правилам. Ген, если  бы  я  верил  в  Бога, я  бы  сказал: этот  мир -   не  Божий,  поэтому  по  его  правилам  жить  не-льзя. С  ним  можно  только  играть…в  свою  пользу. Что  я  и  делаю. Погоди, у  меня  дама  сидит. Нет, нет, ты  что …  Это  не  то. Совсем  другое. Это  хм-м-м… клиент. Слушай, перезвони  через  десять  минут, дай  с  этим  закончить.

-Да, значит  через  неделю. На  том  же  месте. В  тот  же  час. Но  вы  мне  позвоните  в  этот  же  день  с  утра. На  всякий  случай. Каталог  можете  взять  с  собой. На  светлую  память …

Она  взяла  каталог  со стола, положила  в  сумку.

У  двери  оглянулась.

Он  все  так  же  сидел  в  кресле, нога  за  ногу – задрав  вторую  по-пижонски,  чуть  не  до  подбородка. Так  что  видны  были  края  белых  носочков.
И  не  собирался  никуда  её  провожать  - хотя  бы  до  двери.

Она  выпрямилась.
 Вскинула  голову.
И  посмотрела  на  него  сверху  вниз.
Прямо  в  глаза.
Как  барышня  на  хулигана, потерявшего  всякий  стыд.
Как  смотрела  прабабушка  - урожденная  Гражина  Яблонска, вчерашняя  гимназистка,   с  овального  фото, сидя  в  кресле, похожем  на  трон; и  двадцать  лет  спустя – с  тюремного  фото  анфас.
Он  вдруг  покраснел – внезапно  и  резко, как  краснеют  все  рыжие. Кровь  бросилась  к  нежной коже. Багровыми  стали  и  лицо, и  шея, и  даже  кисти  рук.
Неловко  встал, и  сделал  шаг  к двери.
Она  медленно  её  закрыла.
Прямо  перед  его  носом.

Было  тошно.
 Ещё  тошней, чем  час  назад, когда  въезжала  под  арку  с тесного  переулка  между  Сретенкой  и  Цветным  бульваром.
 Не  хотелось  ехать  домой.
Хотелось  лечь  и  заснуть.
Сейчас  и  немедленно. Лучше  бы – навсегда.
Когда-нибудь  придумают  такой  пункт, чтоб  туда  прийти, и  тебя  усыпят, как  собаку.
И  сразу  в  топку.

Час  пик.
Она  хотела  дотерпеть, доехать  хотя  бы  до  кольцевой.
Но  поняла, что  не  дотянет.
Хотелось  сейчас. Немедленно. Сию  секунду.

Она  встала, рядом  с  машиной, лицом  к  подъезду.
Достала  поллитровую   бутылочку  киновского  коньяка, отвинтила  крышку. Закрыла  глаза, и, запрокинув  голову, сделала  большой  глоток.
 Потом  второй.
 Как  всегда,  земля  покачнулась.
 Голова  радостно  взмахнула  ушами, как  крыльями.
И  по-собачьи, вильнула  хвостом. 
Внутри  стало  тепло.
 И  вообще  стала  тепло. Ненадолго.
Как  всегда – ненадолго.

Зачем  было  врать? Компьютер  есть. Ноутбук.
Стоит. Пылится …
Я  просто  не  умею  отправлять  и  получать  почту. И  адреса  у  меня  нет.
Это  правда.

Откуда-то   сверху  послышался  свист.
 Не  просто  свист, а свист  мотивированный, точно  с  голубятни. Он,  как  рингтон, имел  свой  ритм.
Она  подняла  голову.
 Рыжий  архитектор  в  сером  пиджаке, наброшенном  на  ковбойку, глядел  на  неё  с  балкона, с  высоты  второго  этажа, чуть  сощурившись, с  дымящейся  трубкой  в  руке.
 Свист  принадлежал  ему.
Она  не  убрала  бутылку  и  не  юркнула  мышкой  в  машину – наоборот, отставив  ногу, сделала  глоток  и  медленно  осушила  бутылку  до  дна.
 Потом, не  оглядываясь, бросила  её в  сторону  подъезда, отперла  машину  и  тронулась, чудом  не  врезавшись  в  татуированную  граффити  стену.
        На  Можайке  почти  не  было  пробок, ехала  на  автопилоте.  И  никто  не  тормознул, повезло. Теперь  бы  подняться  к  себе, и  в  ванну. А  потом  дверь  на  ключ.
На  этом  везение  кончилось.
Муж  был  дома.
А  не  в  Думе.
Или ещё  где-нибудь.

Очень  красивый, хоть  и  не  очень  высокий  брюнет  с  благородной  проседью  на  висках, стоял  у  крыльца  двухъэтажного  загородного  дома, поигрывая  ключами  от  машины.
Серебристый  «мицубиси»  был   рядом, ещё  не  в  гараже. Значит, приехал  недавно.

Жопа …

- Добрый  вечер, - пробормотала  она. Проскочить  не  удалось.
 Потому  что  он  загородил  ей  вход. И  схватил её  за  руку.
И  даже  её  вывернул.

- Ты  опять  ездила  в  город? И  опять  пьяная  гнала?
- Какой  город? Я  в  лес  ездила. Могу  я  хоть  где-то  тебя  не  видеть?
- А  нажралась  - тоже  в  лесу?

Красивый. Хоть  и  полтинник  стукнет  скоро. Пожалуй, все  ещё  романтически – римский  профиль, черные  брови, а  ля  мафиози  итальяно.   Романтику  убивал  живот – большой, как  у  беременной,  но   мягкий, обтянутый  розовой  рубашкой. Ещё  недавно  был  как  будто  на  третьем  месяце, сейчас  на  пятом. Да  ещё, пожалуй,  руки – большие, с  пухлыми  ладонями.

- Пусти!
- Стой, сучка! Татьяна, сюда!

Таня, горничная – тоже  кровь  с  молоком, в  синем  форменном  платье  и  кружевном  переднике, встала  на  пороге  навытяжку.

-  Ты  ей  опять  отдала  ключ  от  машины? Я  же  тебе  велел – запирай  их  в  сейф!
- Анна  Александровна  сказала, что  ей  нужно … по  делу …
- Ты  что, дура, первый  день  работаешь  тут? Какие  у  неё  могут  быть  дела, у  этого  растения?!  Ты  видишь, что  она  опять  ужралась, как  свинья? Что  ты  моргаешь, блять? Она  будет  лежать  на  дороге в  фарш  потрохами  наружу, так  это  я  тебя  упеку  за  убийство. Возьми  у  неё  ключи …
- Как  же  я  возьму?
- Я  буду  её держать, а  ты  выверни  все  карманы. И  в  сумке  посмотри.

Он  подошел, заломил  ей  руки. Она, нагнувшись, боднула  его  головой  в  живот – точно  в  подушку.
Он  её  дернул  за  волосы, намотав  на  палец.
- Па-а-ап, не  надо … А-а-а! Ы-ы-ы-ы …

Настя  вывернулась  откуда-то, точно  из  воздуха, повисла  у  него  на  руке.
- Маме  больно…
- Ты  что, Ребёнка? Кто  её  бьёт? Мы  же  играем? Правда, Аня, мы играем?

Она  кивнула, шмыгнув  носом. Размазала  мокрое  кулаком  по  лицу. Теперь, главное, спрятать  ключи.
И  в следующий  раз  сделать  копию.
Борис  взял  дочь  на  руки, подбросил  чуть-чуть, она  взвизгнула.
- Кто  ты, повтори?
- ****ка! Свадкая  Ебёнка!
- Пра-авильно, Сладкая  Ребёнка! Сладкая-сладкая … Ножки – как  булочки. Щечки – как  пончики. Ам-ам-ам, так  всю  её  съесть хочется.

Тоже  мне, Ретт  Баттлер.
 
- Ма-ам, я  с  тобой, в  твою  комнату. Я  хочу  с  тобой  посидеть.
.
 Уцепилась  за  палец, надула  губки, глядя  на  неё  снизу  вверх.
И  затопала  рядом  пухлыми  короткими  ножками.

Холл.
Большой, с  колоннами.
С  встречавшим  гостей  у  входа  чучелом  лося  в  натуральную  величину.
А  справа – детский  уголок.
Копия  картины  Шишкина. Три  медведя  в  лесу.
Три  медвежонка  на  поляне.
Трава, как  живая. И  бревно.
И  медвежата – как  настоящие, только  со  стеклянными  глазами.
Все  они  были  аккуратно  выпотрошены  и  набиты – так, что  не  видно  было  дырок  от  пуль.
Это  было  ещё  не  всё.
Прямо  под  потолком  парило  чучело  орла.
А  на  сосновой  ветке  сидело  чучело  белочки, с позолоченным  орешком  в  лапах.

Она  поднялась  по  лестнице, закрыла  дверь  на  ключ.
 Ключи  от  машины  спрятала  в  сейф.
Пустая  комната – письменный  стол  с  ноутбуком, диван, ковер. Гардероб.
Словно  номер  в  гостинице. Или одиночная  камера  где-нибудь  в  Дании  или  Швеции.. И  след  от  рояля – темный  прямоугольник  на  паркете.
 Точно  гроб.

- Ма-аам! Отквой  вот, заквой  гвазки …
Так  и  есть, опять. Сует  ей  в  рот  слипшуюся  в  ладошках  конфету. Не  выплюнешь. Она  её  разжевала, с  трудом  проглотив. Гадость  какая …
- А  где  втовая? Здесь  две  конфеты!  Фокус-покус!
- Почему  две?
- В  комнате  две  конфеты! – она  засмеялась, засучила  толстыми  ножками. – Втовая  в    моем  животике …  Я  её  съева!
«Да. Съела. А  ещё  ты  съела  мою  музыку … А  с  ней  и  меня» …
- Не  делай так  больше. Я  ненавижу  сладкое …
-  А  что  такое  нена…вижу?

 Что  красивого, не  девочка, а  мопс, глаза  навыкате.
Когда  удивляется, выкатывает  их, как  шары. Борис  тоже  пучеглазый.
- Значит -  очень  не  люблю.
- И  меня?
- Ты  что  говоришь?!
- Ты  ненавидишь  свадкое. А  я – тоже  свадкое. Свадкая  ****ка.

Кто  это  придумал?
Не  Борис…  Сама придумала. Вернее, поправила, на  чьё-то – «Какой  сладкий  ребёнок!» «Не  ****ок, а  ебёнка!». Так  и  пошло. Так  себя  и  называет, ещё  при  гостях. И  все  ржут.

- Ты  никакая  не  Сладкая  Ребёнка. Ты Настя.
- Нет, я  свадкая  ****ка. Я  живу, чтоб  пъиносить  людям  вадость.

   Господи, а  это  кто  придумал? Не  Борис  же …
 Сама?!

 – Ты  не  Сладкая  Ребёнка. Ты  девочка  Настя.
- Не  девочка! Не  Натя!
- А  кто – мальчик?
- Не  девочка!  И  не  майчик! А  пвосто  ****ка … Свадкая  ебёнка …
- Но  ты  же  вырастешь.
- Нет!  Не  вывасту!  Не  вывасту  никогда!

Мне  тоже  так  кажется.
Не  девочка.  И  не  мальчик. Ещё  недавно – пупс. Теперь – живая  кукла. Вроде  тех. резиновых, что  приобретают  за  огромные  деньги  и  носят  на  руках. Забыла, как  они  называются, какое-то  ужасное  слово. И  никогда  не  вырастет. Будет  вечно  кормить  птиц, поливать   цветы  и  играть  в  куклы.
Мы  все  умрем, а  ОНО  останется …

- Я  ****ка!!! ЯЕБЁНКА!!!  Свадкая!!!  Ууууу-оооо!!!
- Замолчи! Заткнись, слышишь!
Она  еле  удержалась. Занесла  руку …
  И  застыла.
Поняла,  что, если  не  остановится, то  будет  бить, бить, бить …
   Но  и  тогда  ничего  не  будет – подумалось  вдруг  со  страхом. Все  так  же  будут  хлопать  глаза, с  ресницами  в  два ряда,  румяниться  нарисованные  щёки  и  открываться – закрываться  рот.
 Который  сожрал  меня. И  музыку …
 Мою  музыку.

- А-а-а-аааааа! Уууууу-ооооооооооооо!!!!
- Таня!
Стоило  повернуть  ключ – она  тут  как  тут. Явно  шпионит.
- Возьми  её  и  уведи  к  себе! Или  к  отцу!  И  никого  ко  мне  не  впускай!

Нельзя  мне  оставаться  с  ней. Это  клиника.
Я  ненавижу  ребёнка. Маленькую  дочку. Про  которую  говорят – ангел, солнечная  малышка, маленькое  чудо.
 А  в  меня  точно  бес  вселяется. Когда  я  её  вижу. Когда  я  её  слышу. Когда  я  о  ней  думаю. А  она, наоборот, точно  не  чувствует, липнет  ко  мне, как  смола.
Сегодня, кажется, первый  раз  обиделась.

 Таня  постучалась  в дверь  через  пять  минут.
- Анна  Александровна, вы  ужинать  будете? Все  готово. Или  вам  сюда  принести?
- Нет. Я  выйду.

Поужинать.
 С  мужем.
 За  одним  столом.
Надо  что-то  выяснить  насчет  транспорта.
Если  машину  в  ангар  поставит – ****ец.
А  деньги  кончаются. Все  уже  продано. Все  подарки. Вся  ювелирка, кроме  обручального  кольца.
А  тряпки  на  комиссию  не  принимают. Во  всяком  случае, у  неё  не берут. Маленький  размер, нестандартный.  Да  и  комиссионок  теперь – раз, два  и  обчелся.
Сдавать  кровь – не  возьмут. Промилле  зашкаливает. Да  и  весу  в  ней  мало.
Даже  на  мясо  не  годится.

Муж  сидел  за  круглым  столом. Читал  газету.
Или  делал  вид.
Таня  поставила  перед  ней  что-то  на  тарелке.
Она  ковырнула, с  трудом  прожевала, отставила.
Не  могу …
Посмотрела  на  него, загородившегося  газетным  листом.
И  улыбнулась.
- Ты  что?
- Так. Вспомнила, как  ты  восемь  лет  назад  после  концерта  нес  меня  от  Филармонии  на  руках  через  весь  Питер, до  самого  дома. А  я  все  боялась, что  ты  упадешь. У  тебя  глаза  были, как  у  Маяковского  в  фильме  «Барышня  и  хулиган»,  во-от  такие …   И  ты  их  с  меня  не  сводил. Не мигая, смотрел  в  переносицу. Теперь  бы я  у  тебя  на  животе  ехала, как  на  подушке …

  Он  поднял  голову  от  газеты.
 Поглядел  сквозь  очки.

- Я  себя  теперь  проклинаю  каждый  день, что  не  бросил  тогда  тебя  в  Неву. Нет, такая  маленькая  какашка  бы  не  утопла. Надо  было  прежде  голову  твою  разбить  о  перила. Ты  всю  мою  жизнь  …
- Погоди, а  чем? Ладно,  сейчас  я алкоголик, развалина. А  тогда? Тихая-скромная – книжная - нежная. Нет, вру. Все  вру, поняла …  Я  твою  сказку  разбила. Такое, и  вправду,   простить  нельзя.
- Какую  ещё  сказку?
-У  каждого  своя  сказка. Твою. Ты  поймал  лягушку, поцеловал, она  сбросила  шкурку. Нырнул  за  русалкой, поймал  за  хвост – у  неё  на  берегу  ноги  выросли. Царевну-лебедь  поймал – сбросила  перья, стала  молодицей  в  кокошнике. Ты  влюбился  в  странную  девочку-вундеркинда, девственницу  в  25  лет, и  бросил  весь  мир  к  её  ногам. А  я  кожу  не  скинула, перья  не  сбросила, и  хвост  на  месте. Ты  мне  этого  не  простишь.  И  когда  у  меня  слух  пропал, я  сама  кончилась. Ты  мне  и  это  простить  не  сможешь. Ты, Боря, романтик. Мне  тебя  жаль.

Он  посмотрел  на  неё  поверх  очков.

- Если  не  заткнешь  сейчас  пасть, я  возьму  этот  большой  огурец  и  затолкаю  тебе  в  глотку, пока  глаза  на  лоб  не  полезут. И  вообще, не  воняй, сиди  тихо.
-Можешь. Засим  умолкаю …

Он  снял  очки, положил  на  пустую  тарелку.

- Если  хочешь  правду, сказка  совсем  другая. Поймал  лягушку, думал – она  царевна. А  оказалось – жаба. Сидит  и  квакает  тут. Заткни  хайло.
- Боря, а  почему  такой  словарь? От  клиентов  бывших  набрался? Так  они  вроде  бы  давно  уже  остепенились, цивилизовались, так  не  разговаривают.
- Заткни, я  сказал,  хайло. И  не  квакай. А  то  в  сраку  получишь. Впрочем, это  не  сказка. Это  жизнь. Это  каждый  второй …
- Н-ну  да. А  вот  ещё  сказка  есть, аленький  цветочек. Был  стройный  прекрасный  принц, а  поцеловала – стал  жирное  мохнатое  чудище. По-моему, вся  жизнь, вообще – это  сказка. Только  наоборот.
- Я  понял, чего  ты  тут  ****ишь. Хочешь  меня  убедить, что  ещё  разговаривать  можешь? ***  тебе, машина. Я  её  завтра  запираю  в ангар  на  ключ. Шофера  трогать  не  смей,  он  в  курсе, сразу  его  уволю. И  вообще, пошла  отсюда, дай  мне  поесть  спокойно.
- Почему? Я  тоже  есть  хочу.
- Потом. После  меня. И  чтоб  я  до  утра  тебя  не  видел.

Он  снова  уткнулся  в  газету.
Она  пошла  к  себе, как  велели.
На  пороге  остановилась, сделала  книксен.
Муж  сделал  вид, что  не  видит.
Потом, подумав, взял  со  стола  фарфоровое  блюдо  с  персиками  и  запустил  в  неё.
Тарелка  вдребезги, персики  всмятку.
Ничего. Таня  уберет.

К  себе  так  к  себе.
В  одиночную  камеру.
Хорошо, что  больше  не  бьет, как  раньше.
Ещё  недавно.
В  живот  ногами. И  мордой  об  пол.
Это  опять  фольклор. Бьет – значит  любит.
Значит, уже  не  любит.
И  на  том  спасибо.

 Она  сняла  брючный  костюм, повесила  в  шкаф.
 Надела  джинсы  с  футболкой.
 Мини-бар  был  пуст. Только  лед  в  морозильнике.  Забыла! Забыла  в  городе  купить …. Самое  главное  забыла. Теперь  добудь, попробуй …

Она  вызвала  Таню  по  сигнализации.
- Да, Анна  Алексанна?
- Тань, спустись  в  бар, и  принеси  мне  виски. Любой  марки. Одну  бутылку.
- Борис  Григорьевич  запретил. Вы  же  знаете.
- Тань ... – Она  достала  из  кошелька  сто  долларов. – А  если  так?
- Он  все  считает. Если  одной  не  будет, он  все  поймет, и  меня  уволят.
- ****ец!
- Что?
-  Тань …
- Анна  Алексанна  , у  меня  есть. В  смысле, в  комнате  у  меня. Я  к  празднику  купила. К  сестре  на  день  рожденья  хотела  пойти. Только  не  виски, а  коньяк. Наш …
 
Сунула  в  карман  двести  долларов  и  побежала  по  лестнице.
Минут  через  десять  вернулась, просунула  с  порога  сверток  из  тряпок, мягкий  на  ощупь, твердый  внутри.
Даже  две  бутылки. «Белый  аист». Сойдет …
Наверняка  у  неё  в  комнате  ещё  батарея  спрятана. Шустрая  девчонка. Всё  понятно. Счет  открыт.
 Ну  и  ладно.
 И  все  довольны.

Она  лежала  на  диване,   отпивая  маленькими  глоточками  из  большой  фарфоровой  кружки…
Было  хорошо. Во  всяком  случае, лучше,  чем  совсем  недавно.
Даже  что-то  вроде  эйфории, которая  появлялась, когда  только  начинала  пить, в  первый  год.
Которой  не  было  уже  давно.
Просто  хотелось  пить.
Как  воду  в  пекло.

     Она  села  за  стол  и  открыла  ноутбук.
Противно  заходить  в  Интернет. Даже  забыла, как  открывать  яндекс … рамблер …гугль  Вот  и  сейчас  открылось  не  сразу. Пошли  новости – о  людях, которых  не  знаю. Ничего  не  хочу  знать.  Она  набрала  в  браузере  Лев. Потом  Раевский. Так. Опять  архитектурное  бюро, на  сайте.  Это  мы  уже  проходили. Подпись  под  каким-то  воззванием  в  защиту  каких-то  памятников  конструктивизма. А  вот  и  бьеннале …
Призы. Пошла  целая  лента  всяких  выставок, галерей, наград. Может  и  вправду – гений…
  Ого! Венеция. Париж. А  вот  и  он  сам, в  картинках.
 Правда, похож  на  Матто. 
А  здесь,  на  черно-белых  фото,  в  плаще  и  кепке  – скорее, на  молодого  Бельмондо. Только  трубка  во  рту  вместо  папиросы.
  А может, просто – косил  под  него, пользуясь  немалым  сходством  - конкретно, под  того  понтярщика  и  пижона  под  черно-белым  парижским  солнцем  1960-го  года.
Над  которым  тоже  плакала  в  конце  фильма, когда  его  убивали, выстрелами  в  спину.
На  её   глазах.
 
Потом  её  занесло – куда-то   не  в  тему, на  чеченскую  войну. Л.  Раевский,  старший  лейтенант,  значился  в  списке представленных  к  награде  «Орденом  Мужества» в  1997-м  году.
 И  ещё  какая-то  статья, вернее, очерк. Газета  «Красная  звезда», год  1996-й.
«Лейтенант  Лёнька»…
 Десантник, по  фамилии  Раевский, парень  из  Смоленска, проявивший  чудеса  храбрости. Под  Аргуном … Под  Ведено … Под … И  ещё  много  чего  совершил, читать  не  буду,  не  могу  читать  о  войне. 
На  фото, черно-белом, худющий  лейтенантик   в  камуфляже, стоял  рядом  с  БМП, носатый  и  длинноротый, с  сигаретой  в  кулаке, а  за  спиной  виднелись  городские  развалины  в  дыму. Скелеты  хрущевок  с  пустыми  глазницами  окон. 
Потом  перешла  на  страницу, где  Лев  Раевский,  модный  московский  архитектор,  в   кепке, надвинутой  на  лоб, с  трубкой  в  зубах, стоял  на   мосту, а  на  горизонте  виднелись  очертания  целого  города – башенки, спирали, готические  шпили. Город  был  придуман. Инсталляция. И  всё  же  реален. Реальней, чем  все  вокруг.
Белый, под  золотистым  небом.

 Дверь  открылась, Настя  вошла, тихо, как  мышь,  встала  за  спиной.
Стало  вдруг  стыдно. Никакое  не  «оно», красивая  девочка  с  огромными  глазами. Её  дочь, слишком  похожая  на  отца. Подошла,  вздохнула  виновато.
- Мам, я  просто  посижу  тихо. Я  все  поняла. Я – Настя.
Она  кивнула.
 Кликнула  на  другое  фото, цветное,  с  первой  страницы  каталога  выставки  в  Доме  Архитектора  – теперь  лицо  было  во  весь  экран. Да,  он.
 
- Мам, а  кто  это?
- А  ты  как  думаешь?
- Я  знаю, а  не  думаю. Я  его  видела. Это  ангел.
- Что-о?! Ну  и  где  ты  такого  ангела  видела?
- В  цейкви. На  стене. Только  там  не  фота, а  очень  большая  картина. Он  с  крыльями.  Ма-ам, ты  чего  смеёшься …
- Никаких  ангелов  нет. – Она  снова  кликнула, убирая  фото. – И  это  совсем  не  ангел
- Почему?

   Потому.
 Ангелы  не  дурят  мозги  по  уши  влюбленным  девицам.
 Не курят  трубку.
 Не  ругаются  матом.
И, разумеется, не  какают.