Община Преподобного Сергия Радонежского. Окончание

Наталья Соснова
 Окончание
   начало см
   продолжение см
     «Этим поступком, - говорит Елена Ивановна Рерих, - он показал с одной стороны пример великого самоотречения, нежелание служить причиной раздора и явить хотя бы намек на стремление к власти, а с другой стороны – как бы налагал новое испытание на свою духовную паству, а так же хотел зажечь еще один духовный очаг».

    Он ушел в местечко Киржачь, там поселился, там заложил основание Храма во имя Благовещенья Пречистой Богоматери и стал жить один.

    Но его уход из прежнего монастыря потряс дух подвижников, и некоторые из них пошли искать преподобного.  Они нашли его в новом монастыре. К Сергию снова стали стекаться люди.

    Оставшиеся старцы пречистой обители стали просить Сергия вернуться, они жаждали его наставлений. И принял просьбу Сергий, не отверг просьбу Братии, к которой присоединился митрополит. Вернулся в любимую Обитель свою.

    Сергий победил – просто, тихо, без насилия, как и все делал в жизни. Не напрасно послушался внутреннего голоса, четыре года назад сказавшего: «Уйди». Действовал он не как начальник, а как святой. И он достиг Высшего, предпочтя свободу и любовь.

    Много говорят о смирении Преподобного Сергия, но оно имеет другое значение, чем обычно понимают. Смирение – жить с миром, в гармонии с миром. Преподобный так и жил. Но хочется сказать, что он был в первую очередь строитель. «А строитель не может быть смиренником в обычном понимании этого слова. Смирение его было самоотречением, но не самоуничижением. Разве иначе мог он явиться духовным наставником столь выдающейся паствы и создать мощную духовную твердыню? Разве мог он принять ответственность перед всем народом, благословив воинство на страшный бой с вековым врагом Земли Русской?» - спрашивает Елена Ивановна Рерих в своей книге «Знамя преподобного Сергия Радонежского».

     Он знал силу духа своего, он знал Волю Сил Высших и сам проводил эту волю на Землю. Мерилом величия духа всегда будет сознательно принятая тяжесть ответственности. И своим примером он учил других.

   Не чурался он и политики, впервые указав власть духовную над привычным и установившимся. Он указал, что в любом государстве превыше всего власть духа. Уклонившись от престола митрополита, он указал, что не церковь определяет эту власть, а дух. И он стал истинным Духовным Владыкой, войдя навсегда в сердца народные. Только тот станет Отцом народным, кто более всех потрудится на Общее Благо.

    Не один монастырь, как очаг единения народа русского, основан Сергием, не один десяток учеников понесли огонь от Алтаря Его по всей Земле Русской.

    Общины, основанные Сергием, были первым примером единения на Руси. Они были общинножительские. Но сейчас не монастыри объединяют вокруг себя народ, а единая Духовная идея Единства Мира. И в этом единстве всё человечество едино, ведь в каждом есть дух. И к пробуждению этого духа зовет всех Живая Этика, данная человечеству, забывшему о своем духовном происхождении на заре 20 века  Великими Учителями человечества.

 Использованная литература.
 1 Сборник «Знамя Преподобного Сергия Радонежского». Новосибирск «Гелиос» 1991г.
 2Сборник «Сергий Радонежский»  Москва «Новатор» 1996 г.