Легенда о президенте РФ В. В. Путине

Владимир Иванов 57
Легенда о президенте РФ  В.В.Путине
*****
      Российская либерально-демократическая легенда гласит:  президент В.В.Путин проводит политику свертывания либерально-демократических завоеваний и ведет Россию к антидемократической авторитарной диктатуре.
      А вы, либерально-демократические придурки от экономики и политики, другое ожидали? Я не ошибся, когда написал «российской федерации» с маленькой буквы, причина в том, что государства с большой буквы: «Российская Федерация» уже не существует.  Нет, конечно, пока еще Россия есть на карте мира. Даже есть атрибуты государственности; флаг, конституция, парламент, вооруженные силы, таможня, границы и т.п. Но это уже не более чем муляж государства (в нашем понимании – «национального государства»). Население этого никак не хочет понять. Вот анализ  нашего положения от умных людей. Комментарии автора выделены курсивом.
       «В 1989-м году закончилась «холодная» или Третья мировая война. СССР с его материально-техническим потенциалом, экономикой, социально-культурной структурой и населением был повержен окончательно и бесповоротно. Именно в 1989-м СССР как система полностью утратил способность к регенерации.  После дефолта 1998-го (умные и хорошие люди об этом говорили еще в 1990-м)  стала явной и полная невозможность либеральной утопии - догоняющего капиталистического развития страны на основе рыночных реформ («диктатор» Сталин к такому выводу пришел еще в 1928-м, а наши рыночные либерально-демократические ублюдки поняли только в 21-м веке). В полной мере проявилось банкротство экономического курса России, проводимого младореформаторами и их эпигонами под руководством американских идеологов и МВФ (это и было их целью – уничтожение российской экономики). Последующие затем события носили, отчасти управляемый характер, а частично случайный (ой ли?) характер, привели к власти В.В.Путина и команду, объединяющую выходцев из спецслужб (преимущественно из ПГУ КГБ), администраторов-прагматиков, а также личных друзей президента.
       Никогда не объявляя об этом во всеуслышание, эта команда (согласно нашему анализу) последовательно и технологично осуществляет эзотерический (скрытый) проект по формированию из обломка – Российской Федерации – принципиально нового субъекта истории. Он должен кардинально отличаться от потерпевшего крах СССР, так и от не построенной либеральной России по Чубайсу-Гайдару.
        При разработке проекта принимались во внимание несколько бесспорно исторических фактов. Во-первых, СССР потерпел сокрушительное поражение в Третьей мировой войне. Поражение имело последствием не просто капитуляцию Красной империи, но и тотальный ее распад с преобладанием в обозримой перспективе центробежных сил над центростремительными. Это означает, что бывшие союзные республики, став независимыми государствами, чем дальше, тем больше будут тяготеть не к России, а к соответствующим региональным лидерам, представляющим основные силы современного мира. Украина и Белоруссия должны интегрироваться не с РФ, а с Евросоюзом через усиление их ориентации на Польшу. Грузия и Азербайджан, стараясь попасть под «американский зонтик» пойдут на сближение с Турцией. Сходные процессы идут и в среднеазиатских государствах (причем, учитывая особенности современной американской политики, эти страны эволюционируют в прямых клиентов США).
          Во-вторых, советский социализм не справился со своими внутренними противоречиями и уступил историческую сцену более крепкому противнику – финансовому строю. Окончательно рухнули надежды на превосходство принципа взаимопомощи над эгоизмом, духовного – над материальным, справедливости – над насилием. Подточенная двойной изменой – бесчестной элитой и стремительно отупевшего народа – Красная сверхдержава по сути без решающей битвы  безвольно капитулировала перед своим заокеанским противником.
         В-третьих, экономическая, а вслед за ней и социальная система СССР необратимо распались. Восстановить это так же невозможно, как нельзя из яичницы получить исходное яйцо.
         Из этих фактов был сделан неутешительный вывод: отныне РФ не способна к самостоятельному существованию и перспективы ее выживания почти полностью определяются шансами войти в западный мир, стать его частью, сумев взять на себя какие-то жизненно важные для Запада функции.
         При этом в настоящее время действуют как минимум два фактора, препятствующие этому процессу. С одной стороны, Россия на рубеже тысячелетий оказалась явно не готовой к вхождению в западный мир ни экономически, ни политически,  ни культурно, ни ментально. С другой, Запад также не стремился принять в себя Россию. В силу глубочайшей традиционной русофобии он всячески препятствует (и далее будет препятствовать) этому процессу всеми возможными способами.
        Отсюда команда президента сделала фундаментальный вывод: коль скоро альтернативы вхождению в западный мир нет, России необходимо мутировать, превратится в культурном, политическом и экономическом смысле совсем в другую страну, приемлемую для западных стандартов. Такая мутация займет как минимум 10–15 лет. На столь долгий срок страна не может сидеть сложа руки. Поэтому крайне важно именно немедленно стать нужным Западу, прежде всего с экономической стороны. А потому судьбоносным вопросом для России (в понимании президентской команды) стало ее место в международном  разделении труда. Вернее, поиск ниши, возможной для страны и приемлемой для Запада. И такая ниша найдена. Это РФ как кладовая природных ресурсов, откуда глобальный рынок черпает их столько, сколько нужно. В первую очередь – нефть и газ.
       Параллельно ради закрепления за собой на далекую перспективу места в нише и для более крепкой привязки Запада к России новая власть пошла на своеобразный размен. Западным транснациональным корпорациям решено передать часть наиболее ценных внутренних активов страны – природных ресурсов РФ.
       Учитывая все эти обстоятельства, тенденции и факторы, президент и стоящая за ним команда разработали и осуществляют свой геостратегический проект. Вот его основные пункты.
        Стимулирование ускоренной самоорганизации качественно новой, отличной от советской, структуры экономики. Ее системообразующим сектором должна стать добыча природных ресурсов, как воспроизводимых (подобно лесу, воде, воздуху, чернозему), так и невоспроизводимых (полезные ископаемые, нефть, газ). Этот сектор признан стать не просто основным, но и определяющим ее экспортный потенциал. Именно он призван стать тем аргументом, благодаря которому Россию примут в западный мир. В этом смысле Путин выступает продолжателем  не сколько Б.Н.Ельцина, сколько В.С.Черномырдина с его «экономикой-трубой».
       «Скелетом» новой экономики должна стать коммуникационная инфраструктура и, в первую очередь, та, что обеспечивает переброску добываемых ресурсов на мировой рынок.
       «Тканью» этой новой системы призваны выступить низкотехнологические отрасли, ориентированные на внутренний (прежде всего, потребительский) рынок товаров и услуг. Например, пищевая промышленность, розничная торговля, строительство, сборочные производства, деревообработка, ориентированные на потребительский рынок. Остатки советского судо- и авиастроения, космической отрасли должны по возможности интегрироваться в технологические цепочки транснациональных корпораций с целью сохранения производственных и исследовательских затрат ТНК.
         Все эти три сектора в их соподчиненности и должны составить органику новой экономической системы, ориентированной на обслуживание Запада.
         Единственное, чего в новой экономике не должно быть – так это сколько-нибудь развитого высокотехнологического сектора, обладающего заметным экспортным потенциалом. Западу российский «хайтек» принципиально не нужен. Поэтому отказ мощной государственной поддержки высоких технологий стал обязательным условием вхождения российской элиты в западную мирохозяйственную систему. Это – плата за пропуск в «цивилизованный мир».
         За последние пять лет президент и его команда достигли значительных успехов на выбранном пути. Из года в год растет добыча нефти и газа. Доходы от экспорта энергоносителей приблизились к трети ВВП. В полтора раза выросло производство товаров и услуг, предназначенных «для внутреннего потребления». Начата реализация крупных транспортных проектов, включая Балтийскую трубопроводную систему и строительство широкополосных автомагистралей. Идет реконструкция международных аэропортов в Москве, Петербурге, Новосибирске и Иркутске. Продолжается строительство нефтеэкспортных  портов в Ленинградской области и Краснодарском крае. За это самое время государственная поддержка высокотехнологического сектора в РФ оставалась значительно меньше расходов, заложенных в бюджет НИОКР транснациональных корпораций, находящихся во второй и третьей сотнях мировых лидеров. Расходы на науку в бюджете увеличились за время правления новой команды лишь в полтора раза, тогда как золотовалютные резервы – почти в девять раз.  В настоящее время у государства имеется почти 130 миллиардов долларов свободных средств (резервы Центробанка и стабилизационный фонд бюджета). Между тем все совокупные расходы на науку в Российском государстве не превышает двух миллиардов долларов          По сути, на повестке дня стоит создание мегахолдинга, объединяющего все наиболее интересные для мирового рынка российские активы. Собственно говоря, этот мегахолдинг, соединенный с властью, и является тем самым новым субъектом глобального мира, «скроенного по западному лекалу».
         Россия превращается в собственность немногих (сверхвысокая  концентрация собственности), и государственная власть в ней срастается с бизнес-управлением.
         Взяв курс на создание такого мегахолдинга, правящая команда создала заявку на выстраивание принципиально нового мирового игрока. Сегодня в мире действуют две главные силы. Во-первых, национальные государства (например США, Япония, Бразилия и т.п.)  или их сообщества (Евросоюз, формирующееся латиноамериканское сообщество). Во-вторых – транснациональные корпорации.
         Теперь предлагается на российском материале создать своего рода симбиоз этих основных сил – выстроить сверхкорпорацию, наделенную государственными функциями и обладающую суверенными правами на весьма и весьма обширную территорию. Обладая преимуществом транснациональной корпорации перед обычным государством в динамике, агрессивности и эффективности действия, новая структура сохраняет гамму имеющихся прав и возможностей санкционированного насилия как по отношению к собственным подданным, так и по отношению к внешним врагам.
      Постановка этой задачи и ее неуклонное выполнение в рамках последовательной, хотя зачастую и скрываемой  вестернизации России на основе формирования новой экономической системы – это, пожалуй, самое масштабное предприятие со времен осуществления Сталиным Красного проекта.
      За минувшие четыре года сделаны несколько решающих шагов. В их числе – установление президентского контроля над «Газпромом» и передел нефтяной отрасли (включая разгром «ЮКОСА» и установление для других нефтекомпаний жестких правил игры, нарушение коих грозит компаниям как минимум крупными неприятностями, а как минимум – сменой владельца). Сюда же относится продажа части привлекательных российских активов в руки транснациональных компаний (покупка «Тюменской нефтяной компании» гигантом «Бритиш Петролеум», участие американского капитала в «ЛУКОЙЛЕ», передача Индийской нефтяной корпорации крупного пакета в проекте «Сахалин-2» и т.п.), выдавливание из атомной отрасли олигархического капитала (после последующей реструктуризации она, вероятно, тоже перейдет в руки президентского магахолдинга). Безусловно, из этой же области – установление жесткого контроля над черной и цветной металлургией. В финансовой сфере также идет концентрация: создается «кулак» из Сбербанка, Внешторгбанка и системы бывших совзагранбанков. Все члены президентской команды выдвигаются на первые роли в крупнейших компаниях, сохраняя при этом свои посты в органах государственного управления. Заметим, что это – лишь начальные шаги на пути формирования мегахолдинга.
       Мы называем этот проект «Новым Петербургом» - потому что типологически он ближе всего именно к петровскому проекту. Параллели с нынешними планами президентской команды  очевидны, как не случайны гигантские масштабы празднования  300-я «града петрова» в 2003-м.
        Определяющем для судеб и конкретных перспектив мегахолдинга становится вопрос о социальной сфере. Экономической системе «Нового Петербурга», нацеленной прежде всего на экспорт ресурсов, просто не нужен российский народ в его нынешнем виде. Ни по качеству, ни по количественным характеристикам он не соответствует задачам и требованиям мегахолдинга. С  позиций эффективного функционирования ему нужно не более 60–70 миллионов человек (в реальности это количество будет значительно меньше, в районе 15-25 миллионов). Все остальное – всего лишь балласт, лишние рты, чье содержание обходится ежегодно в десятки миллиардов долларов. По критерию эффективности – это обуза и фактор снижения конкурентоспособности мегахолдинга в глобальном мире. Да и по качественным характеристикам население мегахолдингу не подходит. Слишком образованная рабочая сила является избыточной по отношению к отраслевой структуре мегахолдинга и к требованиям его производственного потенциала.
         Мегахолдингу нужна иная трудовая этика, совершенно отличная от русско-советской. Если в русском национальном характере привычно искать занятие «для души» и искать смысл, то мегахолдингу необходим персонал, без рассуждений готовый выполнить любую работу за более чем скромное вознаграждение.
         Чтобы решить возникшую дилемму, от которой зависит судьба проекта, его авторы взяли курс на полный уход государства из социальной сферы.
        Осуществляемые с неумолимой последовательностью пенсионная реформа, реформа ЖКХ, монетизация (попросту сокращение) социальных гарантий, отказ от активной демографической политики, переход к полностью страховой (бесповоротно платной) медицине, коммерциализация образования с сужением его бесплатной части, ужесточение трудового законодательства – вот стройная программа  действий суверенного мегахолдинга. В итоге она должна привести к трем важным последствиям.
        Во-первых, резко снизить социальную нагрузку на бюджет государства, а следовательно – на экономику мегахолдинга, избавив его от непроизводительных издержек, резко повысив эффективность, прибыльность и привлекательность для инвесторов.
        Во-вторых, как бы «вытолкнуть» подавляющую часть населения из новой экономической системы, сохранив внутри только тех, кто соответствует требованиям мегахолдинга по качественным и количественным показателям. С учетом специфического характера государства (как бы «вшитого» в мегахолдинг), оно бросает подавляющую часть населения России на произвол судьбы, оставляя его наедине с самим собой и своими неразрешимыми проблемами. Оставаясь де-юре гражданами РФ, «лишняя» часть народа (России) лишается государственного покровительства, защиты и помощи. Ему будет позволено заниматься примитивной «экономикой самопрокорма» и «из милости» существовать на землях мегахолдинга.
         В-третьих, фактический демонтаж всех унаследованных от Советского Союза элементов социального государства и безработица вместе с ожесточенной конкуренцией населения за привлекательные рабочие места  (особенно после вступления РФ в ВТО) должны значительно укрепить новую трудовую этику проекта.  Рабочая сила для мегахолдинга должна быть непритязательной, с относительно низкими требованиями по части заработной платы и потребительской корзины при готовности к длительному и напряженному труду …». Источник: М.Калашников, С.Кугушев  «Третий проект. Погружение» стр.411-418.
        На что великий народный герой товарищ Сухов сказал бы: «Это вряд ли». Сброс социальной расходов не уменьшит общие расходы в той степени, чтобы путинский мегахолдинг мог бы конкурировать за инвестиции с т.н. «перефирией» (странами  материального производства) Западного мира. Огромное количество обездоленных и незанятых в товарном производстве людей – это очень вероятное взрывание мегахолдинга изнутри при помощи сконструированных извне социальных кризисов.   Сделают это геополитические соперники: Антицивилизация, Западная цивилизация, Восточная цивилизация и Исламский мир.  Я уверен, что руководители мегахолдинга это тоже понимают, но у них уже нет иного выхода. Кроме того, «цивилизованный мир» уже много веков живет по принципам: «Карфаген должен быть разрушен» и «Рим предателям не платит». Главное: запасы нефти и газа в России ограничены, и значит экономическая база и время существования мегахолдинга  в РФ ограничены.