Заветное желание Глава 28

Ольга Романенко
XXVIIІ

Конрад и Мария были готовы ехать во дворец. Вернее, готов был Конрад, у Марии были обычные женские проблемы, а именно, отсутствие соответствующего платья. То платье, которое она носила несомненно шло ей, но в нем она выглядела, разве что как опрятная горничная. На новое платье не было ни времени, ни денег и ей пришлось ехать в том, что есть. И одному богу известно, как ей было неудобно, когда она входила в зал, где собрали всех, кто был приглашен встречать царя Восточного царства. Присутствующим сообщили, что Карим уже во дворце и сейчас идет подписание мирного договора, после чего король Элвин и его новый союзник, царь Карим, выйдут к гостям. После того, как их представят царю, начнется праздничный пир и бал. А пока гостей просили подождать, и так как заняться было нечем, все старались найти знакомых и провести свободное время за неспешной светской беседой. К Конраду и Марии подошли Рудольф и Кристэн:
Здравствуй, Конрад, - сказал Рудольф, - рад тебя снова видеть.
Здравствуйте, - отозвался Конрад. - Разрешите представить вам мою невесту, это Мария Бэккет. 
Рудольф Конниген, - поцеловав ей руку, представился Рудольф, - а это моя невеста, леди Кристэн.
Мария поклонилась ей:
Очень приятно, леди Кристэн.
Кристэн только посмотрела на нее и рассмеялась:
Любишь же ты, Конрад, пошутить. Я думала ты действительно надумал жениться, а ты притащил во дворец какую-то служанку и хочешь, чтобы я поверила, что ты на ней женишься? Вы бы ее хоть переодели в платье получше. Этот розыгрыш не удался. Сколько они тебе заплатили, милая?
Мария смутилась и сильно покраснела.
Это моя невеста, - сказал Конрад.
Конечно, конечно, - обмахиваясь веером, сказала Кристэн. - Если ты не умеешь ценить светских женщин, Конрад, тебе когда-нибудь придется жениться на прислуге. Извини, милая, у меня нет ни времени, ни желания беседовать с тобой. Ты и сама знаешь, что твое место не здесь, всего доброго. А вам, господа, я скажу, что нехорошо смеяться над бедной девушкой. Если вы ей пользуетесь, то хотя бы платите. Я тебя больше не задерживаю, милая. Если эти наглецы тебе не заплатят, я сама дам тебе пару золотых.
На лице Рудольфа читалось замешательство, теперь он не мог понять, правду ли сказал Конрад про невесту, или это только глупая шутка и в действительности никакой невесты у приятеля нет. Конрад тоже не знал, как реагировать на ее слова. Внутри он негодовал, но чувствовал, что если он начнет что-либо говорить, то, скорее всего, оскорбит Кристэн и она тут же потребует, чтобы Рудольф защитил ее честь и вынудит жениха вызвать Конрада на поединок, и, таким образом, все равно осуществит свой коварный замысел. Поэтому ему ничего не оставалось, как оставаться на месте и молчать.
Я скоро уйду, - спокойно сказала Мария. - Я пришла только, чтобы увидеться с добрым другом.
Ой, делай, что хочешь, милая, - отозвалась Кристэн. - В конце-концов, ты ведь, наверное, никогда не была на приеме у короля?
Нет, не была, - сказала Мария.
Так это твой единственный шанс. Используй его по полной. Если хочешь, пока не появился мой дядя и царь Карим, можем пойти в мою комнату и я тебе одолжу какое-нибудь из своих старых платьев, идем? - предложила Кристэн.
Нет, спасибо, - сказала Мария, - я лучше буду в своем.
Ты права, по цвету и фасону оно тебе идет, да и ты слишком низкая, чтобы носить мое платье. Но ничего, я тебе дам денег на новое, а то у этих господ, наверное, не допросишься, - улыбаясь, сказала Кристэн.
Спасибо, у меня все, что нужно уже есть, - сказала Мария.
А ты гордая, - заметила Кристэн.
Какая есть, - отозвалась Мария.
Через несколько минут в зал зашел лакей и попросил Марию и Конрада следовать за ним. Он провел их в комнату примыкающую к залу, там их ждал Карим и генерал Хадиф.
Мария и Карим сразу бросились в объятия друг друга.
Вот, Хадиф, - радостно сказал Карим, - это моя спасительница, Мария.
Очень рад познакомиться, мне Карим много рассказывал о тебе. Мы все перед тобой в долгу. Ты помогла нашему царю в самую трудную минуту испытаний, - сказал генерал Хадиф.
Спасибо, - сказала Мария, поклонившись генералу, - скажи, Карим, вам удалось отвоевать дворец, все в порядке?
Да, благодаря генералу Хадифу мои враги полностью разбиты. Я даже не думал, что он сможет так быстро отвоевать мой трон и расправиться со всеми недовольными. Симирамид казнен, все остальные, кто принимал участие в заговоре, тоже. Правда среди дворцовой стражи нашлись верные мне люди. Начальник стражи и Ахмед, открыли ворота, когда мы штурмовали дворец, и поэтому я не только сохранил им жизнь, а еще и наградил, начальника стражи золотом, а Ахмеда повысил до заместителя начальника, - сказал Карим, и добавил, - ты, Конрад, не стесняйся, говори. Хадиф знает, что ты был у нас.
Ты что, рассказал? - недовольно спросил Конрад.
Нет, я тебя сам узнал, как только вы с царем вошли в шатер, - сказал генерал. - Я только немного засомневался, когда ты без акцента стал говорить на нашем языке, вот это было удивительно. Мы ведь на переговорах, когда переводчика не было, по-разному между собой тебя называли. Думали, ты ничего не поймешь, ты уж извини.
А я не знал, что ты говоришь на нашем языке, - сказал Конрад.
Я знаю много языков, - сказал генерал, - в том числе и ваш.
А что же ты не приказал меня схватить? - спросил Конрад.
Ты моего царя спас, это было достаточное основание, чтобы не трогать тебя, - сказал Хадиф. - Его свои предали, а ты помог. За что тебя убивать?
Карим, скажи, - поинтересовался Конрад, - а что с твоей матерью? Помнишь, я просил тебя мать не трогать.
Когда мы дворец захватывали, Симирамид пытался бежать, а ее бросил. Когда мы его допрашивали, он всю вину пытался свалить на нее, но я то знаю, что это она от него зависима была, а не наоборот. Она, бедная, еле пережила его предательство, хотела даже с собой покончить, но ее вовремя остановили. У мамы сильное расстройство нервов и ее лечит наш врач, надеюсь, ей скоро станет лучше и у нас наладятся добрые отношения, как  раньше, - сказал Карим.
Ясно, я рад, что вы ее не казнили, - сказал Конрад.
Мария, можно с тобой наедине поговорить? - спросил Карим. - Оставьте нас.
Конрад и генерал Хадиф вышли из комнаты.
Мария, мне не дает покоя одна мысль. Помнишь, тогда на ферме, ты обещала выйти замуж за Конрада, чтобы он помог мне? Скажи, ты все еще его невеста? - спросил Карим.
Да, - ответила Мария.
Я чувствую себя виноватым перед тобой. Если хочешь, я сделаю все, чтобы тебе не пришлось выходить за него.
Не надо. Я согласилась и сдержу свое слово. Конрад мне нравится и, я думаю, у нас выйдет хорошая семья, - сказала Мария.
Ты уверена в этом? - спросил царь.
Карим, разве можно быть уверенным в таких вещах? Остается только надеяться, - тихо сказала Мария.
Да, ты права,  - поддержал ее Карим. - Поверь, я от всей души желаю вам счастья и хочу быть свидетелем на вашей свадьбе, если Конрад будет не против.
Мы будем рады, - повеселев, сказала Мария.
А когда ваша свадьба? - спросил Карим.
Послезавтра, - сказала Мария.
Так скоро? Когда же вы успели все подготовить? - удивился Карим.
А мы ничего не готовили, мы просто обвенчаемся, - сказала Мария.
Давайте тогда я вам хоть застолье здесь во дворце устрою. Попрошу короля, чтобы нам накрыли, - сказал Карим. - Я разных деликатесов привез и сладости твои любимые.
А это будет удобно? Тем более, мы никого заранее не приглашали, - застенчиво сказала Мария.
А мы позовем только своих, - весело сказал Карим, - будешь ты, Конрад, царь, король и Хадиф, как тебе такая компания?
Думаешь, король захочет присутствовать на нашей свадьбе? - удивилась Мария.
Ну, во-первых, там буду я. Мы же только налаживаем отношения, так что ему невыгодно не прийти, а во-вторых, Конрад его любимец, он мне сразу об этом сказал, и его свадьбу, он ни за что не пропустит. Ты согласна?
Согласна. Я бы еще хотела пригласить семью Сириуса, это мой друг, я тебе про него говорила, - сказала Мария.
Конечно пригласи.
Жаль мама Конрада не успеет приехать и Креолана тоже, - вздохнув, сказала Мария.
Может, перенесете свадьбу на неделю? Я где-то столько здесь и пробуду, - сказал Карим.
Нет, Конрад не захочет, - сказала Мария.
Ну, хорошо, тогда мы к ним гонцов пошлем. На венчание они не успеют, а приедут как раз на празднование, по-моему, тоже неплохо.
Мне все нравится, нужно только, чтобы Конрад согласился, - сказала Мария.
Когда Конрада снова пригласили в комнату, он выслушивал их идеи и все время хмурился, но увидев, что Марии очень хочется праздника в конце согласился. Тем более, что все расходы на свадьбу Карим брал на себя. Правда перенести дату венчания на более поздний срок, чтобы всем было удобно, Конрад категорически отказался. Перед тем, как они покинули комнату, Карим пообещал сделать Марии какой-то сюрприз.
В зале сначала прошла официальная часть, во время которой Кариму были представлены все главные люди страны, затем объявили праздничный обед в честь подписания мирного договора.  Во время застолья Мария несколько раз ловила на себе любопытный взгляд Кристэн. А когда объявили танцы и Конрад пригласил Марию танцевать, Кристэн отказала Рудольфу и, сидя на своем месте, просто сверлила их взглядом.
Кристэн считала себя проницательной женщиной и злилась на саму себя за то, что ей не удалось сразу понять, что Конрад не обманывает и это действительно его невеста. Она поняла это, когда увидела, как Конрад смотрит на Марию, как бережно обращается с ней. Мария, конечно, ничего не понимала в придворном этикете и не могла танцевать со всеми, и Конрад, не стесняясь ни ее бедного наряда, ни того, что она неправильно двигается, смотрел на нее с обожанием и, по ходу дела, терпеливо учил ее танцевать.
Кристэн осознала, что их отношения не игра и Конрад без ума от такой простушки. Более всего ее выводило из себя то, что эта девочка в нищем платье воспринимает обожание Конрада, как должное и совсем не поощряет его ухаживаний. От обиды Кристэн хотелось заплакать, ведь она писала ему нежные письма, надеялась на то, что между ними возможны отношения, мечтала о нем по ночам, а он все это время любил другую, которая совсем не ценит то, что ей достался, по мнению Кристэн, самый лучший мужчина на свете. Она почувствовала прилив жара к лицу и поспешила из зала на балкон. Рудольф выскочил за ней, но она показала ему веером на дверь, сказала, что не хочет его видеть, и он нехотя поплелся обратно на свое место.
Через четверть часа к ней вышел слуга и сообщил, что король просит ее прийти в зал, так как ее отсутствие гости могут воспринять как неуважение и ей пришлось вернуться. Она села на свое место и стала нервно обмахиваться веером, напряжение внутри только нарастало, и когда к ней в очередной раз подошел Рудольф, чтобы пригласить на танец, она, сама не зная зачем, влепила ему пощечину, громко сказав “да оставь меня, наконец, в покое”. Рудольф покраснел, сел на место, залпом выпил вино из бокала и напряженно смотрел  в пустую тарелку, лишь бы не встретиться ни с кем взглядом.
Король, дабы не усложнять ситуацию, попытался перевести все в шутку и сказал, что милые бранятся, только тешатся и сообщил Кариму, что его племянница темпераментная женщина и, на самом деле, никакого конфликта между ней и ее женихом нет. Карим понял все правильно, но из вежливости сделал вид, что поверил королю. Через десять минут Кристэн получила приглашение от дяди выйти на балкон. За две минуты король объяснил ей, что ему надоели ее капризы и некорректное поведение, и если подобное повторится, он не даст ей в приданое и ломаного гроша и отправит в монастырь на севере страны. Кристэн знала, что дядя не шутит, так как его родная дочь жила в этом монастыре уже не первый год именно из-за непослушания. Кристэн тут же заверила дядю, что такое больше не повторится и вернулась на свое место.
Она старалась не смотреть на Конрада и Марию, но взгляд ее все время ускользал в их сторону. Она попыталась успокоить себя чем-нибудь, придумать что-то, что бы отвернуло ее от Конрада, но с какой бы стороны она на него не посмотрела, как бы не подумала о нем, он все равно казался ей самым лучшим. Она чувствовала большую неприязнь к Марии и ей хотелось как-то отомстить ей за свое несостоявшееся счастье, но она не знала как, и утешала себя только тем, что Конрад небогат, а за Марию тоже толком никто приданого хорошего не даст и они будут жить в бедности.
Эта идея немного держала ее на плаву, но тут случилось непредвиденное. Царь Карим поднялся и заявил, что у короля Западного королевства есть жених, а у него невеста. Он сказал, что Мария его названая сестра, и что он дает за нее десять тысяч золотых. Зал ахнул, так как у Кристэн, родной племянницы короля, приданое тоже было десять тысяч. Все стали подходить к Конраду и Марии и желать им счастья. Кристэн не собиралась говорить никаких добрых слов, но ее дядя так неодобрительно глянул на нее, что она тут же поспешила к ним. Рудольф подошел вместе с ней.
Желаю вам счастья, - сказал Рудольф.
Да, - нервно сказала Кристэн. - Надеюсь, ты, Конрад, потом не пожалеешь.
В ответ Конрад только криво улыбнулся и Кристэн от этого стало очень больно. Она восприняла его снисходительную улыбку, как оскорбление и в ней наконец проснулась женская гордость. В этот момент она решила, что больше никогда не будет перед ним унижаться. У нее даже созрел план, как она может красиво выйти из ситуации:
А когда будет ваша свадьба? - спросила она.
Мы обвенчаемся послезавтра, - сказал Конрад.
Так быстро? - удивилась Кристэн. - Значит так, Рудольф, - поворачиваясь к своему жениху капризным тоном, сказала она, - мы с тобой венчаемся завтра.
Рудольф был в замешательстве, так как после того, как она публично оскорбила его, ударив по лицу, он потерял надежду завоевать ее и принял решение следующим же утром просить у короля отставку, чтобы навсегда покинуть столицу.
Как завтра? Мы до завтра ничего не успеем, - растерянно сказал он.
Ты передумал на мне жениться? - резко спросила Кристэн.
Завтра все будет готово, - быстро взяв себя в руки, сказал Рудольф.
Вот и хорошо, так что всех приглашаю на наше венчание, - не без удовольствия сказала Кристэн. - ты, Конрад, обязательно бери свою Марию и приходи. Хочу, чтобы вы присутствовали на нашем празднике. Ну что, милый, нам тоже пора принимать поздравления? - беря Рудольфа под руку, сказала Кристэн.
Мы вас поздравляем, - сказал Конрад. - Мы обязательно придем на венчание.
Да, конечно, мы придем пожелать вам счастья, - сказала Мария.
Кристэн пристально посмотрела на Марию.
А тебе, милая, я могу сказать только одно, горничная остается горничной даже с десятью тысячами, - съязвила она.
Я знаю, - мило улыбаясь, сказала Мария.       
Конрад в это время смотрел на Рудольфа, который  стоял рядом с Кристэн и светился от счастья и никак не мог понять, зачем этот хороший, добрый человек женится на такой стерве.   
Праздник был окончен и Карим попросил Марию и Конрада, подождать его, так как хотел, чтобы они уже сегодня решили, как и когда заберут приданое Марии.
Пока Карим обменивался любезностями с королем и они желали друг другу приятного сна, Конрад и Мария ожидали его.
Мария чувствовала, что Конраду не по себе, что он стал каким-то слишком серьезным и  не хочет с ней разговаривать.
Конрад, ты что, обиделся? - спросила Мария.
Нет, с чего ты взяла? - не глядя на нее, сказал Конрад.
А ты всегда, когда обижаешься, сразу умолкаешь и даже не смотришь на меня. Скажи, что не так?
Просто теперь ты одна из самых богатых невест королевства, - сказал Конрад.
А что в этом плохого? - спросила Мария.
Мне теперь нечего тебе предложить. У тебя десять тысяч золотом, а у меня ничего, еще и Мартину должен, - недовольно сказал Конрад.
Конрад, я же выхожу за тебя не ради денег.
А ради чего? - сказал Конрад и тут же пожалел об этом, так как такая постановка вопроса прямо вела к выяснению отношений, а он обещал себе не спрашивать Марию о чувствах. - Извини, как-то глупо получается. Не обращай внимания, на самом деле, я рад, что мне достается невеста с приданым в десять тысяч.
С десятью не получится, я половину Сириусу отдам, - сказала Мария.
Я только за, но он никогда ничего у тебя не возьмет, - уверенно сказал Конрад.
Почему? Он ведь собирался в долг брать, чтобы выдать меня замуж, да и для дочек приданого у него нет.
Говорю тебе, ты же сама видишь, какой он. Хотя помочь ему очень хочется, а то, боюсь, он из-за дочерей всю оставшуюся жизнь будет расплачиваться с долгами. Ты права, надо каким-то образом вынудить его взять у тебя деньги, только как? - сказал Конрад.
Мария немного задумалась.
Я придумала. Мы ничего не будем предлагать Сириусу. Мы отдадим деньги сестрам и пусть сами распоряжаются ими, как захотят, - сказала Мария.
А ты права, дочери с удовольствием возьмут деньги, - весело сказал Конрад -А Астре ты тоже что-то дашь?
Конечно. Тем более у них в семье она деньгам распоряжается, так что таким образом мы Сириусу денег дадим даже без его согласия. Конрад, а давай им всем сюрприз сделаем и попросим, чтобы деньги им доставили домой прямо завтра с утра, вот они обрадуются! - довольно сказала Мария.
Отличная идея, представляешь, Сириус проснется и обнаружит, что все его финансовые проблемы уже решены, - поддержал ее Конрад.
Надо только у Карима спросить, можно ли так сделать.
Деньги-то твои, можешь делать с ними все, что хочешь, - спокойно сказал Конрад.
Я все равно спрошу. Ведь мы еще не женимся, может быть, он даст приданое только на свадьбе, - сказала Мария.
Когда пришел Карим, Мария рассказала ему о том, что хочет поделиться частью приданого с Сириусом и царь сказал, что это теперь ее деньги и она может поступать с ними по собственному усмотрению. После этого они попросили Карима дать распоряжения прислуге о доставке денег в дом Сириуса, а сами, оставив свою часть денег на хранение во дворце, отправились на постоялый двор.