Бал цветов

Ирина Ионова
Я гуляла в саду, когда неожиданно  до меня донесся знакомый, детский голосок:
-  А что делают цветы ночью?
Оглянувшись, я увидела  Анюту, девочку лет пяти. Её большие, васильковые глаза внимательно смотрели на меня, ожидая мой ответ. Анюта была моей соседкой. Дом её бабушки стоял напротив нашего, небольшого домика в три окна. Она часто приходила в наш сад и любовалась цветами. Вот и сейчас, пересмотрев все цветы, бутоны которых раскрылись сегодня впервые, она нетерпеливо повторила свой вопрос:
- Что они делают ночью?
- Такой девочке не ответишь: «Они спят».   – подумала я. – Она ждёт сказку
 И потому я сказала:
- Они устраивают волшебный бал, на котором выбирают принцессу одной ночи.
Услышав такой ответ, глаза девочки загорелись, и она с ещё большим интересом посмотрела на меня. Потом чуть-чуть помолчала и почему-то шёпотом спросила:
- А мы с тобой сможем  увидеть цветочный бал?
- Боюсь, что нет, - улыбнувшись, ответила я, и ласково  взглянув на неё, пояснила:
- Бал проходит глубокой ночью, когда все люди спят.

В ответ Анюта недовольно скривила губы и сердито глянула на меня, но сердилась она не долго. Сначала она стала кружиться на месте, словно обдумывая, чтобы такое ещё спросить, а потом, вдруг, бросила на меня хитрющий взгляд и неожиданно так, словно само собой разумеющееся, произнесла:
- Можно на ночь в саду оставить видео – камеру, и она всё за-фик-си-рует.
Последнее слово она произнесла медленно и по слогам.
- Ох, уж это современное дитя природы! Всё то она знает, и как это она ещё запомнила такое трудное слово: «зафиксирует»?
Я посмотрела в её бездонные голубые глаза и сказала:разочаровала малышку:
- Ничего не получится, цветы очень умные существа и сразу обо всём догадаются.
По всей видимости, мой ответ её сильно разочаровал и поэтому она как-то слишком  грустно вздохнула, обвела сад задумчивым взглядом и досадливо спросила:
- Почему? — и не дожидаясь моего ответа, поспешила сказать: — Совсем ничего— ничего нельзя сделать?

 При этом Анюта смотрела на меня так, как смотрят все дети, когда хотят получить любимое лакомство или игрушку:
 -  А я хочу увидеть бал цветов! – упрямо воскликнула она, но потом, словно опомнившись, ласково так посмотрела на меня и стала просить: — Ну, тётя Ирина, ну, пожалуйста, сделайте что-нибудь…
И она вновь глянула на меня так ласково, так ласково …
Что я не выдержала и сказала:
- Ну, если ты так вежливо просишь, то просто необходимо что-то придумать.
 
Услышав мои слова, она обрадовалась, захлопала в ладоши, весело запрыгала то на одной ножке, то на другой, а потом резко остановилась как вкопанная и спросила:
- А как ты это сделаешь?
- Интересный вопрос, - подумала я, не зная что ей сказать в ответ.

Оглянувшись кругом, я внимательно осмотрела весь сад. В самом далёком углу я заметила старую беседку, которая досталась нам вместе с домом от прежних хозяев. Её стены были обвиты синими и розовыми клематисами, но через  открытый проём можно было обозревать и весь сад.
 - Пойдем в беседку и там будем ждать начало цветочного праздника, - предложила я.

Ждать захода солнца пришлось недолго, а пока мы с Анютой внимательно любовались цветами. Все они были разными и конечно же очень красивыми. У каждого из них был свой особенный наряд.
- А как цветы узнают о празднике?
Неожиданно спросила Анюта.
- Колокольчики им сообщат, - произнесла я внимательно поглядывая на девочку. - Вон, видишь? Они растут возле большого камня альпийской горки. При лёгком порыве ветра каждый из них начинает издавать тихий шелест …
- Нет, они звонят, - поправила меня Анюта.
- Правильно, но их звон слышат только цветы. Так они оповещают друг друга о начале ночного бала.

 Мы сидели с Анютой очень долго. Сначала любовались на цветы, потом смотрели на красивый закат солнца. Уставшее за день, оно медленно склонялось к горизонту. Его лучи, в последний раз за день окрасили природу в тёплые, золотистые тона.
Сначала они задержались на дровянике. Серый сарай с дровами тут же преобразился, поменяв свой повседневный наряд на торжественный, вечерний золотистый костюм. Затем лучики солнца переползли на окна дома, и те тут же запылали малиновым огнём.  Потом солнечные лучи ещё раз прошлись по саду и каждому бутону цветка подарили частицу своего тепла. После этого  солнышко неожиданно быстро покатилось за линию горизонта,  и в ту же минуту всё кругом затихло, и ночь постепенно стала расстилать своё тёмное покрывало, расписанное яркими, блестящими звездами.
- Слышишь?
 Тихо прошептала я Анюте.

 Ночной ветерок чуть слышно шептался с колокольчиком, а тот, что есть мочи, раскачивал бутоны своих цветов, и они звенели, приглашая всех на очередной цветочный праздник.
 
 Переливчатый звон колокольчиков слышен был в каждом углу старого сада.
Уставшие после жаркого, трудного дня цветы тут же воспряли от дуновения свежего ветерка и по всему саду послышался тихий шелест трав и лёгкое движение цветов:
- Вы слышали? Вы слышали?
 Пересказывали они друг другу:
 - Госпожа Роза вновь приглашает нас на традиционный, ночной бал.
- Замечательно!
Воскликнул Дельфиниум. Он был одним из самых высоких растений сада. Его цветы, словно яркие свечи были видны издалека. В саду росло сразу несколько кустов дельфиниума: белый, нежно-голубой, ярко-синий, тёмно-синий, нежно-сиреневый. Они все прекрасно смотрелись на фоне турецкой, тёмно-красной гвоздики и разноцветных цветов низкорослой настурции.
 - Как это прелестно! Прекрасно! Как это славно!
 То  и дело радовались Бархатцы и смеялись, поглядывая на то на цветы Дельфиниума, то на Гвоздику и сравнивая с ними свои жёлто-красные, махровые цветы.

 - А  нам можно пойти на бал?
Осторожно спросили Маргаритки у соседки, тётушки Петуньи.
- Конечно можно, голубушки вы мои!
Радостно воскликнула она и тут же устремилась навстречу цветкам маргаритки, стараясь обнять не большой кустик растения с длинными, тонкими стебельками, на которых покачивались небольшие розовые цветочки с жёлтыми головками.
 - Чем вы хуже других цветов? – воскликнула она и осторожно погладила один из цветков Маргаритки.
Потом тётушка Петунья  придирчивым взглядом оглядела свои десять бутонов, которые мирно росли на одном не длинном стебельке. Умилённо посматривая на них, она  прошептала:
- Нынче вы у меня такие славные, крупные, красивые!  - и вздохнув, мечтательно пробормотала: - Эх! Хотя бы один раз почувствовать себя хозяйкой бала!
 
Цветы Виолы, а попросту говоря, Анютины глазки, медленно покачивались возле маленького кусочка зеркала, бог – весть, откуда здесь взявшегося:
- Правый цветок в порядке, а левый?  - испуганно прошептала Виола и побледнела от страха. – А левый? Куда делся левый цветок?
Недоумевала она и чуть ли не плача, огорченно прошептала:
- Ну, почему именно сегодня надо было сбросить лепестки?
Не понимала Виола рассматривая оставшиеся цветы, похожие на разноцветные бабочки. 
- Увы! Принцессой мне не стать, - огорчённо произнесла она и  неожиданно в сердцах громко воскликнула: — Я выгляжу, словно общипаная курица!

- Это вы мне?
  Удивилась Календула,  приняв последние слова Виолы на свой счёт. Она возмущенно посмотрела на неё сверху вниз и неожиданно заявила:
  - Сама такая!
- Я и говорю…
 Попыталась оправдаться Виола, но её тут же перебила  Гвоздика:
- Просто так никто ничего не говорит.
Громко скзала она и укоризненно посмотрела на Виолу.
- Но я имела в виду свои собственные цветы, я ни в коем случае не хотела обижать Календулу.
Пыталась объяснить она.

- Извинитесь, и всё будет в порядке.
 Произнесла  Мальва, что росла поблизости и была в курсе всех событий. Она сочувственно вздохнула и незаметно приветливо подмигнула Виоле, а потом, как ни в чём не бывало, стала заниматься своими большими, розовыми цветами:
- Кажется, всё в порядке, - наконец прошептала она и устремилась в сторону  большой поляны, где должен был состояться ночной бал.

- Позвольте, нам пойти с вами?
 Спросили Маргаритки и застенчиво наклонили свои головки так низко, что казалось еще чуть-чуть, и они коснутся сырой земли. - Мы так волнуемся, мы идём на бал впервые, — чуть слышно прошептали Маргаритки слегка приподняв свои головки.
- Идёмте, идёмте, - ответила Мальва и приветливо улыбнулась цветам. - Не бойтесь, всё будет хорошо, а вон и наша поляна, видите?
И она указала на большую, ярко освещенную поляну, где уже собрались многие садовые цветы.

Белые и жёлтые с тёмными прожилками, тёмно-фиолетовые, словно бархатные цветы Виолы, похожие на крылья бабочек стояли в кругу с перистой гвоздикой  и бледно-жёлтыми цветами настурции.  Чуть поодаль, в ночной тишине ярко сияли красные, белые и фиолетовые цветы тётушки Петуньи.

 - Вот мы и пришли, -  тихонько произнесла Мальва и, оглядевшись вокруг, воскликнула: - Как здесь хорошо!
 В качестве волшебных осветителей сотни светлячков были приглашены на бал, кузнечики - великие скрипачи тоже были здесь. Они быстро расселись на тонких листьях высоких трав и заиграли вальс, который так и назывался «Вальс цветов». И сейчас же  в танце закружились все цветы. Громадные ели, что росли поблизости, слегка подрагивали своими мохнатыми, зелёными лапами в такт  чудесной музыки, а берёзы покачивали своими тонкими, длинными веточками с мелкими, зелёными листочками.

...Анюта,  праздник цветов наступил, – тихо позвала я девочку, но она крепко спала, прижавшись ко мне. Я осторожно взяла её на руки и понесла к бабушке.
 
 - Спасибо Вам,  - поблагодарила меня она и, укоризненно  покачав головой,  бабушка тихо  прошептала: - Не дело это, гулять маленькой девочке ночью.

На следующий день я вновь встретила Анюту в саду. Она сидела на корточках возле цветов и что-то тихо им рассказывала. Я остановилась, прислушиваясь к её словам:
- Не обижайтесь, - ласково поглаживая Анютины глазки, произнесла она. -  В следующий раз вы непременно станете принцессами цветочного бала.
Потом Анюта немного помолчала и неожиданно сказала:
- И знайте: я люблю вас больше всех, вы самые красивые!