Беременный дневник, запись 4. Жить проще

Евгения Ко
Наконец-то закончился токсикоз, улучшилось настроение, прибавилось сил. Перестали лезть в голову дурацкие мысли: зачем такое мучение, зачем я допустила беременность, почему я не сделала аборт, почему я не сделала операцию по стерилизации... Отношение к жизни стало проще. Говорят, беременные и кормящие женщины "тупеют". Думаю, это имеет свой природный биологический смысл, ведь для будущего ребенка вредно, когда мама слишком много нервничает, поэтому лучше немного притупить реакции организма на стресс. Действительно, мне стало совершенно все равно, что обо мне подумают другие люди, хотя раньше я про это переживала. Переживала, что подумают коллеги на моей новой работе ("только устроилась, а уже беременная!"), переживала, что подумают мои клиенты ("зачем нам услуги беременной женщины, теперь ей важнее другое, а не качество услуг"), переживала, что подумают мои родственники ("четвертый ребенок! совсем с ума сошла! ей надо делать карьеру, выплачивать кредит, заниматься тремя детьми, а она - беременная!").

Теперь я думаю: ну и что? Мне кажется, иногда я уже чувствую шевеление малыша, хотя срок еще небольшой. Я даже специально стала изучать интернет, чтобы узнать, можно ли на таком сроке чувствовать движения плода. Оказывается, да, можно даже раньше, все зависит от индивидуальной чувствительности. Для меня он уже такой же член семьи, как все остальные. Причем так мне казалось с самого начала, когда я узнала, что беременная. Значит, его интересы так же важны, как интересы других детей и родственников.

Еще я задумалась о том, что быть "немного глупой" намного лучше, чем без конца размышлять над смыслом жизни, во всем сомневаться, испытывать бесконечный творческий кризис и мучительный поиск себя. Сейчас я совершенно счастлива без всякой задней мысли просто от того, что пришла домой, сытно поужинала, легла отдыхать на любимый диван. В доме вечером тихо и тепло, дети уже улеглись спать. Звонил муж с работы, спрашивал, как я себя чувствую, беспокоился. Да, завтра будет работа, дела, решение разных проблем и вопросов. Но все треволнения и беспокойства кажутся такими пустяковыми. Ведь все в конце концов улаживается, решается, приходит в норму, стремиться к гармонии и равновесию. Зачем тогда переживать и волноваться? Сегодня даже очередной рост цен на бензин меня не так расстроил, как обычно. "Может, немного сократить количество поездок?" - подумала я.

Человек выживал в самые трудные для себя времена, а если и не выживал, еще не известно, "кому повезло больше". Сейчас мне кажутся милыми и забавными понятия: несчастная любовь, успешная карьера, ошибки и провалы, успех и уважение окружающих. Просто вокруг разлиты радость, тепло и любовь. Все-таки хорошо иногда быть беременной и прикоснуться к чуду жизни!