Глава 9. Данко из иного мира

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2012/10/08/508

- Надо спать! – сказал мне вслух Миораш. – Тебе нужен отдых.

- А тебе не нужен? – снова, как раньше, съязвила я и огляделась по сторонам.

Посредине комнаты стояла низенькая и широкая, как бы покрытая бархатом, кровать тёмно-зелёного цвета. У кровати были скруглённые углы, а по её краям были узкие десятисантиметровой высоты деревянные бортики. Это лишало возможности присесть на край кровати. А другой мебели здесь просто не было.

Стены, потолки и полы странного помещения, похоже, были из дерева, только не было заметно никаких стыков между досок. Эта комната была без углов, как и все прочие помещения венлов.

Зато узенькое окно здесь было не в потолке, а в стене, как у нормальных людей. Правда, как оказалось, дыра в стене была прикрыта лишь решёткой из серебристого металла, без всяких стёкол, и сильный холодный ветер дул прямо в комнату.

Я подошла к окну и выглянула, насколько это было возможно. На улице был день. На голубовато-сером тусклом небе не было ни облачка. Но и солнца не было видно. По земле, сколько хватало глаз, простиралась равнина, покрытая жёлтыми с проседью, как бы подмороженными травами, колышущимися на ветру.

От этой безрадостной картины мне стало как-то очень тоскливо. Я зябко повела плечами и хотела отойти, но вдруг, заметив некоторые детали, я заинтересовалась устройством самого жилища венлов.

Толстые деревянные стены снаружи были покрыты рельефной древесной корой, и внизу круглый дом казался шире, чем вверху. Возникало ощущение, что наша комната просто выдолблена в стволе огромного дерева, словно дупло. Возможно, так и было на самом деле.

А, посмотрев вниз, я увидела неподалёку от дерева пригорок, в котором среди травы заметно выделялись неправильной формы маленькие матовые окна. Очевидно, этот пригорок был крышей одного из подсобных помещений – той же бани, например. Или кухни.

- Надо спать! – отцепив с пояса свою сумку, снова решительно повторил Мио, а потом подошёл к окну и опустил вниз очень плотную бамбуковую занавеску, которую я не сразу заметила.

- Но ведь сейчас день! – очутившись в полутьме, возразила я.

- Здесь всегда день в это время года! – усмехнулся он. – Это границы тёплых земель.

- То есть это – полярный день? Или что-то вроде белых ночей? – удивилась я.

Но Миораш только приложил палец к губам, призывая меня к молчанию.

- Почему надо молчать? – возмутилась я. – Ты ведь сам говорил, что здесь безопасно! И венлы совсем не знают мой язык, насколько я поняла... Да и мысли на расстоянии не читают!

- Я устал. Не привык так много изъясняться словами... – чуть хриплым голосом признался он и сладко потянулся, сцепив руки за головой. – Проще полмира обойти!

- А говорил, что я болтливая! Выходит, венлы меня перещеголяли! – усмехнулась я.

- Просто они живут в уединении, вдали от городов и торговых путей. И каждый новый гость – это их единственная возможность узнать, что происходит в мире... – сказал Мио и растянулся на кровати вниз лицом.

- Ну да, у них же нет возможности мысленно связываться с кем-либо... – сыронизировала я, забираясь на кровать с ногами и усаживаясь в позе лотоса рядом с фиором. – А у тебя такая возможность есть! И ты мог бы со мной немного поговорить даже без помощи слов!

- А тебе что – разве не хочется спать? – повернувшись, с некоторым недовольством спросил Миораш.

- Мне хочется пить! – подумав, ответила я. – Разве здесь нет воды? Обыкновенной, простой воды. Ведь квиры живут в морях! Неужели же здесь нет источников пресной, несолёной воды: рек, озёр, родников, колодцев? А дождей здесь тоже не бывает? – спрашивала я, размышляя, почему пограничный народ моется в розовом желе, а пьёт голубые и зелёные соки.

- Здесь нет воды! – как-то задумчиво посмотрев на меня, сказал мой товарищ. – Здесь пустыня. Но дожди иногда бывают. А ты хочешь пить?

- Хочу. Сок бузонтильи совсем не утоляет жажду.

Миораш потянулся и поднял с пола свою котомку, куда я с любопытством попыталась заглянуть. Юноша усмехнулся, как будто снова начал читать мои мысли, и открыл сумку так, чтобы я видела её содержимое.

В сумке лежали только верёвки, с помощью которых я карабкалась вверх, маленький серебристый кинжал в расписанных тёмными узорами ножнах, вряд ли предназначенный для сражений, и два мешочка, перевязанных кожаными шнурками (кошельки?). И ещё там было три склянки в отдельных карманах – пустая (из-под сонного зелья), светильник, и самая маленькая, которую Мио и достал.

- На, отпей! – сказал он, открыв склянку с кислейшим эликсиром. – Это поможет. И давай спать!

Я снова вытряхнула себе на язык каплю утоляющего жажду зелья, и хотела вытряхнуть ещё, но Миораш отобрал у меня склянку.

- Хватит! А то твоё тело опять среагирует неправильно, а тебе надо спать, а не куда-нибудь бежать! – сказал он, положил сумку и опять лёг, явно не желая поддерживать мою болтовню.

Я попыталась улечься на своей половине кровати, недоумевая, почему хозяева не дали нам подушек, одеял, не постелили простыни. Если каждый немытый венл, пришедший из подземных коридоров, будет валяться на бархате – то ткань может быстро превратиться в тряпку, и тогда снова меняй обивку на кровати!

- Это не ткань! – вздрогнув, снова услышала я насмешливый голос Мио в своей голове, отчего уже успела отвыкнуть. – Это не ткань, это мох из ледяной пустыни. Очень удобно для сна. Он не бывает мокрым и даже в сильные холода сохраняет тепло. Кроме того, на нём всё время отрастают свежие, чистые слои.

Услышав это шокирующее заявление, я села. Мох... А вдруг в нём бегают какие-нибудь насекомые? Но странно... Такой мягкий и приятный на ощупь... Может, Мио пытается надо мной издеваться? А говорил, что не любит обманывать! Как бы то ни было, ложиться на этот мох было стрёмно. Хотя и очень хотелось если не спать, то хотя бы полежать, растянуться, вытянув уставшие ноги.

Но спрашивать что-то у Миораша, кажется, было бесполезно. Похоже, что юноша уснул.

Тогда я придумала: сняла свою мягкую тогу немаленьких размеров, свернула её пополам, расстелила на кровати и юркнула в серединку между двух слоёв. Так у меня получились и простыня, и покрывало.

Мне не спалось, потому что было не слишком тепло и комфортно: волосы у меня всё ещё были влажные, а из-под бамбуковой ставни просачивался холодный уличный воздух. Мне хотелось прижаться к богатырскому телу моего Валерки, о котором я почти не вспоминала в эти дни.

Как там он без меня? Мне без него холодно...

За неимением лучшего можно было придвинуться поближе к своему не слишком тёплому, насколько я знала, спящему спутнику, но я постеснялась. Да и подумала, что он едва ли обрадуется этому. Но и вряд ли он позволит мне сейчас погреться с помощью светильника, который он явно не хотел показывать венлам...

Так что я лежала и мёрзла, размышляя над событиями нынешнего дня.

Почему приютившие нас венлы живут здесь, в уединении, вдали от городов и торговых путей? В пустыне, где даже нет воды? Что это? Постоялый двор для заблудившихся? Или перевалочная база? Может быть, они здесь живут как на заставе, охраняя границы, или хотя бы просто наблюдая за ними?

Чем венлы занимаются в обычное время? Как зарабатывают на жизнь?

У венлов на столе было такое изобилие, как будто у них есть оранжерея или огромные подвалы с припасами. Или они узнали о визите Миораша и расстарались, выставив на стол всё, что имели?

Почему Мио срезал путь и повёл меня через эту заставу, а не обычной безопасной дорогой, хотя и знал, что венлы – не слишком дружественный народ, и терпят нас только из вежливости? Может быть потому, что у него закончились припасы? Или он побоялся, что я не выдержу слишком долгого пути? Или, возможно, Миораш просто спешит доставить меня к своим мудрецам?

- Ты быстро учишься! – вдруг услышала я мысленную похвалу Мио, который снова повернул голову и посмотрел на меня своими чёрными бездонными глазами.

- Чему? – спросила я, вспыхнув, потому что парень не спал, оказывается, а опять читал мои мысли.

- Учишься сама добывать верную информацию... – пояснил он, и дальнейшая беседа тоже велась без слов.

- Какую информацию? Я просто строю догадки! – скептически протянула я.

- Я бы так не сказал. Ты угадывала пол и возраст венлов, и даже их отношение к тебе и ко мне. Тебе, в основном, удалось разгадать состав съеденных блюд, и правильно оценить действие бузонтильи и лиготто.

- Пол и возраст угадать нетрудно. Всё-таки у женщин слегка выделяются молочные железы. А у детей меньше морщин на лицах, меньший рост, и любопытные глазки! – усмехнулась я. – А лиготто – это те ягоды, просветляющие разум? – уточнила я, и Миораш подтвердил, а я снова спросила: – А почему ты смеялся тогда? Блюдо, которое хотел подсунуть мне Сан, было действительно из насекомых?

- Да! – усмехнулся Миораш и добавил: – Потому я и говорю, что ты способна распознавать даже такие тонкости. Значит, это не просто догадки. Ты умеешь извлекать скрытую от простых существ, непрямую информацию. Правда, делаешь это скорее интуитивно, чем сознательно.

- Ну, такую насмешку, какая читалась тогда в твоих глазах, понял бы каждый дурак! – возразила я.

- Я бы так не сказал. А ещё ты как-то сумела заставить меня оглянуться, – сказал он.

- Ну, чего проще! Ты ведь, оказывается, всё время продолжал сканировать мои мысли! Наверное, я действительно слишком громко думаю! – чуть обиделась я.

- А как тогда ты угадала, что лиго – это по-нашему «свет»? А как узнала, о чём я говорил со стариком? И твои, как ты говоришь, «догадки» по поводу устройства нашего мира по большей части верны.

- В смысле? Какие догадки? – не поняла я. – То, что венлы выставили на стол все свои
запасы? Или то, что ты торопишься привести меня к своим мудрецам?

И на свои вопросы я получила утвердительные ответы.

От сознания того, что во мне открылись какие-то новые способности, мне вдруг стало не по себе. Что если... Но эту мысль я даже побоялась додумать. И задала ещё один вопрос, чтобы убедиться.

- Ты принц? – спросила я у гордого отважного фиора.

- Ну, можно сказать и так... – чуть запнулся от неожиданности Мио. – Я сын вождя.

Тогда я вдруг со страхом поняла, что может быть и такое, что я попала сюда совсем не случайно...

- А я здесь для того, чтобы исполнить какое-то ваше пророчество? – спросила я.

Миораш вроде как даже удивился этому вопросу. А потом усмехнулся.

- Нет! – весело сказал он. – Иди сюда, глупышка! Я тебя погрею...

- Зачем же тогда я тебе нужна?! – разозлившись, заартачилась я.

- Я просто хочу вернуть тебя в твой мир... – печально помолчав, «сказал» Миораш.

- Зачем?! – вопрошала я, и мысли мои кипели. – Зачем тебе столько лишних проблем? Зачем рисковать, нянчиться со мной? Не проще ли было оставить меня на съедение тапанакам?

- А как может Миораш спокойно пройти мимо Лиго, который может погаснуть? – серьёзно сказал он.

Я задумалась над этой фразой. Наверное, характер фиора и особенно само его имя противоречили тому, чтобы бросать в беде кого бы то ни было.

- А что означает твоё имя? – спросила я.

- Может, попробуешь угадать? – предложил он, явно слегка забавляясь надо мной.

- Спаситель? – ехидно предположила я.

- Не совсем. Раш – это значит «дар, подарок, дарящий». А Мио – значит «сердце». Не только в физиологическом смысле! У нас это обозначает, что...

- Знаю! У нас тоже. Доброе сердце, добрая душа... – перебила я и как-то взволнованно вздохнула. – И не трудно жить с таким именем? Сердцедар... Прямо, Данко какой-то...

- Ну, ты же живёшь с именем Лиго! – снова мысленно усмехнулся он.

- Ну, я-то могу быть и тёмной, и даже злой! Меня это имя ни к чему не обязывает.

- Разве? – с сомнением спросил Миораш.

И вдруг он протянул руку и коснулся своим коготком моих светло-рыжих волос, и заговорил шёпотом:

- Лиго может быть жгучим. Но при умелом использовании он всегда является источником жизни, тепла и прочих благ. Только много огня – пожары – приносят ущерб. Но твоё имя не пожар, и даже не огонь, а свет! Так что твоё имя обязывает тебя не быть злой!

Я не знала, как ответить на эти фразы. Но они как будто задели меня за живое, заставив задуматься, что человек всё-таки должен своими поступками подтверждать, что он достоин носить своё имя.

А Мио, этот Данко из иного мира, смотрел на меня, вглядываясь в моё лицо так пристально, как будто увидел в нём какие-то до боли знакомые черты. Я чувствовала, как начинает кружиться голова от странных ощущений. Я будто заранее знала, что встреча с этим парнем оставит в мой душе глубокий след.

И я вдруг предугадала, что собирается делать Миораш. Он видел, что мне всё ещё холодно, и хотел действительно просто отогреть меня собой. Но он ещё даже не взялся за край моего «покрывала», как я испуганно сжалась, послав ему скорее не мысль, а импульс: «Не смей!».

Да, почему-то мне стало страшно. Но испугалась я скорее оттого, что опять заметила в себе эти «неестественные» способности: сумела угадать его намерения. Хотя и подумала, что парень с холодными руками вряд ли сумеет меня согреть. И Мио чуть обиженно замер, очевидно приняв мои чувства за брезгливость.

- Не бойся, светлая девочка! Я не причиню тебе вреда! – с каким-то трепетом прошептал он и, проявив настойчивость, всё-таки юркнул ко мне под покрывало.

Миораш с обходительной аккуратностью придвинулся ко мне на расстояние нескольких сантиметров, и бережно взял в свою руку мои замёрзшие пальцы. И я поняла, что мой спутник совсем не всегда бывает такой ледяной, каким он мне казался. Руки у парня были очень тёплые, впрочем, как и весь он. Как будто Мио специально для меня повысил температуру своего тела. И мне казалось, что от этого даже его лицо значительно посветлело, как обычно белел от нагревания его фонарь.

Я благодарно прильнула щекой к его руке и спрятала свои ступни под его ногу. Несколько раз я ворочалась, чтобы погреть об своего спутника наиболее замёрзшие участки тела – колени, плечи, уши, нос... И немного погодя я почувствовала, что начинаю отогреваться.

А Мио почему-то лежал и не решался пошевелиться. Тогда, во владениях серпентоидов, в нём был страх за меня, а не за себя, поэтому я знала, насколько он бесстрашен. И если бы я этого не знала, то подумала бы, что он меня боится, как боялась бы я, если бы мне пришлось спать в обнимку с тигром или медведем.

И вдруг я осознала, что для потомка ящериц моя близость так волнительна, как будто ему слишком редко приходится обниматься с девушками. Ведь брезгливости ко мне, как к существу из другого мира, я в нём вообще не ощущала. Значит, он действительно сконфужен этими объятиями.

- Я смущаю тебя? – спросила я, чувствуя, как вместе с теплом в моё сознание прокрадывается сон.

- Нет-нет! – поспешно ответил Миораш.

И я поняла, что паренёк впервые мне сказал неправду, и чуть усмехнулась. А он сконфузился ещё сильнее, когда понял, что я сумела уличить его во лжи.

- Может, эти странные способности появились во мне после вашего зелья? – сонно спросила я и, не дождавшись ответа, чуть отодвинулась и уснула, избавив этим Мио от смущения и неловкости.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2012/10/08/2021