Мои встречи с Квебекoм-Городом

Трэвелер
В мемуарах обычно не бывает выдумки, я тоже не хотел бы ею увлекаться.

Сначала попробую набросать картину, немного фэнтезийную, каким я впервые увидел своими глазами город Квебек. Тот самый, что находится в Западном полушарии, на реке Святого Лаврентия.
Честное слово, именно так все и было. Высокий холм в глухом, непороходимом лесу, на вершине которого собрались вооруженные люди, похожие, скорее, на взбунтовавшихся крестьян,  и я среди них. Вокруг темнотища, только желтые огни в отдалении. От атаки противника нас защищают со всех сторон вкопанные остроконечные столбы.
Выдираю из земли деревянный кол и с криком, размахивая направо и налево, начинаю лупить по головам, которые лезут со всех сторон.
И в этот захватывающий момент  меня толкает в бок супруга:
- Ты чего, с ума сошел, чего дерешься?
Ну вот, не дала досмотреть увлекательное кино!
- Ладно тебе! - говорю - Мне  город Квебек приснился, хороший знак.
Mы как раз подались на иммиграцию. Супруга учила разговорный французский. Старательно, по зеленой истрепанной книжонке Поповой-Казаковой. А я проглатывал, одну за другой, статьи на родном языке по истории Квебека - про его лесные богатства, архитектуру, историю и прочее. Особенно поразило меня взятие квебекской цитадели англичанами в 1749-м году, когда оба командира, француз де Монкальм и англичанин Вольф, погибли во время штурма крепости. Британцы вели долгую и бесполезную осаду, пока случайно не заметили, как квебекские женщины спускаются с высоты к реке, по узкой тропинке, полоскать белье. Той тропой oни и поднялись потом к стенам цитадели. Туда, где иx не ждали.
В общем, начитался я исторических книг. Даже слишком.
Вы спросите, почему мой "фэнтезийный" сон был именно про Квебек?
А шут его знает!
Слово "Квебек" во сне тоже фигурировало.

Вы, наверное, знаете что такое ледоход. Шумное захватывающее зрелище, которое можно наблюдать часами.
У города Квебек движение воды в рекe Святого Лаврентия очень сильное. B любом справочнике написано что "квебек" на языке местных индейцев означает "сужение реки". Но есть одна особенность, о которой редко упоминают в путеводителях. Весной, по утрам, лед иногда движется в обратную сторону!
Увидев такое в первый раз (дело было в марте-месяце), я подумал что схожу с ума. Ведь река несет свои воды с запада на восток, к Атлантическому океану. Почему лед ползет в обратную сторону?
Я конечно читал, что некоторые реки, включая наш своенравный Волхов, иногда меняют течение. Например, сие произошло в канун падения Великого Новгорода, при Иване Грозном - волхвы приняли "выкрутасы" реки как тревожный сигнал.
Но какой сигнал может быть тут, какой завоеватель грозит сегодня городу Квебеку? Его  могут "захватить" и растащить по кускам разве только американские туристы.
Меня успокоила проходившая мимо девушка, одетая в старинное квебекское платье и чепчик. Она работала уличным экскурсоводом.
- Лед движется в обратную сторону за счет морского прилива, который доходит аж досюда и действут на верхний слой воды. В глубине Святой Лаврентий сохраняет свое нормальное течение.

В Квебеке, на выходе из старого города, стоят два любопытных памятника - Рузвельту и Черчиллю, мимо которых легко, по незнанию, пройти мимо. Увидев их первый раз, я подумал: "Что делают эти господа в оплоте франкоязычного национализма, где возносят на пъедестал только своих героев?"
Оказывается, а августе 1943-го года тут проходила встреча на высшем уровне между Штатами и Англией, где решался вопрос о втором фронте.
В свой очередной приезд в Квебекоград, я показал жене и дочке памятники и им загорелось сфотографироваться. Дочка сразу уселась рядом с толстяком Черчиллем, который, по ее мнению, был более забавный и выразительный.
А супруге достался невзрачный Рузвельт.
"Так то!" - подумал я - Не хватает на всех харизматичных мужиков!"

Была очень холодная зима, градусов под тридцать, но мы бродили по узким улицам и смотрели как мастера высекают прям на наших глазах ледяные фигурки, подготавливая город к зимнему фестивалю. В гостиницу пришли уставшие и довольные.   
Вечером по телику выступал местный юморист, который выдал замысловатую фразу (по французски, конечно):
"Вы знаете, чем отличаются Монреаль от Квебека?... Между ними разница такая же как между городом и деревней!"
Казалось бы, слово "город" относится к Монреалю, который в три раза больше. Но не так все просто. Квебек - город стольный и, одновременно, туристическая Мекка. Здесь тратят на инфраструктуру денег поболее, чем в Монреале. И многие важные праздники проходят именно в Квебеке.
Сюда, в ближайший уголок "настоящей Европы", путешествующий люд со всей Америки норовит съездить в первую очередь.
А Монреаль - "муравейник" иммигрантский и промышленный, со всеми вытекающими...
Поди догадайся, кого юморист назвал "деревней".