Любить себя

Иренежа Ковец
Я очень люблю мороженое. Мне  нравится запивать холодный пломбир горячим кофе. На языке смешиваются два потока.

Мне кажется, я – очень странная особа. Что за необходимость постоянно доказывать себе, что ты – сильная личность? Ведь я прекрасно знаю, что это не так…

Из чего ты состоишь? Из интересного и скучного…   Из разного. Я похожа на фокусника, который никогда не знает, какой же трюк он делает прямо сейчас.

… Я пишу текст. Набор слов. Одно слово, другое, третье… все они сцепляются между собой, и однажды превращаются в состав, готовый к путешествию. Мой поезд  отправляется… но куда?.. к кому? Найдет ли он пункт назначения? А некоторые поезда безнадежно застряли в бурьяне…  И такое бывает со мной.

Я уже не говорю про свою повседневность. Да–нет-не знаю… изо дня в день…  Обидели – убежать. Посмеялись – доказать себе, что все равно хорошая. Не заметили – расплакаться. Обошлись несправедливо – сделать вид, что я наверху. Там, куда  такие пустяки не долетают.  И все это я проделываю не столько для других, сколько для себя. Игры  внутреннего употребления. Чтобы чувствовать себя живой.

Вот я иду по улице. Может быть, думаете, просто так иду, в магазин, например? Нет, у меня ничего не бывает просто так. Я иду и прокручиваю: кто на меня посмотрел…  с каким выражением лица… можно ли после этого взгляда считать, что у меня все благополучно…
Все это похоже на вечный комплекс неполноценности. Ты не полон и не ценен. Ты неполноценен. А еще говорят, нет вечного двигателя. Вот же он. Закомплексованная личность выращивает свои заморочки вновь и вновь, из одних – другие… Из старых косточек  – новые…

Меня многие не любят. Я не знаю, почему. Говорят, я слишком зациклена на себе. Ерунда. Все зациклены на себе. Тут что-то другое.  Возможно, то, что я сама многих не люблю.

Ага. Выход найден. Надо кого-то полюбить. И я даже знаю, кого.
Здесь я буду учиться любить себя. Шаг за шагом. Жест за жестом.

… Я люблю смотреться в зеркало. Там я вижу себя – настоящую. Глаза. Эти глаза уже давно меня не обманывают. Как есть, так и есть. И вдруг… мне показалось, что моим нынешним глазам не подходит мое привычное выражение лица…  что тут нужна улыбка. Странно, да? Но когда я улыбнулась, я почувствовала, что вот теперь – все на своем месте.

Я иду в парк. Осень. Желтый парк. Желтый листок на скамейке. Желтые листья на асфальте.  Вот листок трепещет на кончике ветки…  скоро он упадет…  он - это  я. Я сорвалась с насиженного места. Я ухожу в пустоту. Никто не переживает обо мне.  Я одна-одинешенька среди падающих листьев. Этот листопад  утешает меня. Как будто обнимает. Природа всегда со мной заодно.
А люди?.. – нет, люди то принимают, то отвергают меня. Одни и те же люди. И потому мне нельзя на них положиться. Есть ли хоть один человек в мире, кто всегда меня услышит и поймет?..

 Да, один такой человек есть. Это я сама.

И я знаю, что слабость – почти мое имя. Как горько это знать. Но куда мне деться от себя самой? Сажусь в ванну и ощущаю свою обессиленность. Пусть так. Мне всего лишь нужно сделать правильный шажок. Маленький сдвиг ноги в сторону силы.


                Сказка для меня.

Жила-была Девочка однажды на свете.  Все умела. Все у нее получалось. И во всем она была молодец. Пока однажды не заболела. Ррраз - и все выпало у нее из рук. Все, что было схвачено. Все отпустилось само собой. И улетело вдаль. А  Девочка осталась. Стоит, опустив руки вдоль туловища. И смотрит вслед. Может быть, все еще прилетит обратно? Полетает-полетает, и прилетит? Вроде бы ведь все свое, родное, чужого не брала.. . Ну подумаешь, руки ослабели. С кем не бывает. А ты не улетай, жди, когда хозяйка возьмет тебя в руки. Если ты доброе добро.
Села Девочка на пенек и задумалась: а доброе ли у нее было добро? Может, злое? Может, не своего нахапала чрез меру? Потому и выпала удача из рук?
Ладно. Сидела, сидела. Ничего нет. Никого нет. Тихо. Пустынно. Только сосна над головой шумит. Тогда Девочка отколупала от сосны кусочек смолы.  Тут-то уж никто не скажет: мол, чего ты тут распорядилась. Сосновой смолы никому не жалко. Бери, сколько хочешь. Сколько унесешь. Булавочную головку, например, вполне можешь взять. Странное слово – вполне. В пол – не… То есть, в небо можешь взять, а вот в пол – неее, не бери…  Я думаю, это потому так, что нос должен быть параллелен полу. А то некоторые опустят голову, уткнутся носом в пол…  Ну, и чего ты там видишь, кроме каменных кружочков? Давай уже, поднимай голову, и засовывай смолу в нос. Пусть правая ноздря продышится.


Я закрываю глаза.  Если немножко поднапрячься, то можно увидеть солнышко. Внутреннее солнышко. Оно и сейчас со мной. Желтый колючий шарик. Только это  не колючки, это – лучики. Солнышко становится больше и меньше,  лучики расходятся дальше и ближе…   Иногда они пульсируют волнами.  Чем больше я всматриваюсь в них, тем счастливее становлюсь. Улыбнись мне, солнышко! – и я обязательно улыбнусь тебе в ответ.