Заветное желание Глава 22

Ольга Романенко
XXII

Утром Конрад и Карим провожали Марию. На прощанье Конрад крепко поцеловал ее и сказал, что приедет за ней через несколько дней, а Карим заплакал и признался, что считает ее своим единственным настоящим другом. Мария пыталась успокоить его и сказала, что он тоже ей дорог, и она надеется на то, что когда он отвоюет трон и наладит мирные отношения между странами, она сможет приезжать к нему в гости.
Конрад стоял рядом с Марией и доброжелательно улыбался, а про себя думал: “черта с два ты к нему поедешь”.
Когда корабль, на котором уплывала Мария, скрылся за линией горизонта, Конрад и Карим отправились в Тенкас. Дорога была недолгой, но опасность подстерегала их на каждом шагу. Конрад хотел только проводить Карима до Тенкаса и повернуть обратно в порт, но Карим попросил Конрада сопроводить его к генералу Хадифу, так как стеснялся идти к нему сам. Конрад было начал отказываться, он опасался, что генерал сразу узнает его и прикажет казнить, но неожиданно ему в голову пришла хорошая идея.
Уже в Тенкасе Конрад раздобыл кусок ткани, разорвал его на полоски и намотал на лицо и шею, также он перемотал кисти рук. Карим удивился, к чему это и Конрад пояснил, что Хадиф хорошо знает его в лицо, да и другие воины могут его узнать, а так, он скажет, что у него в бою, при штурме крепости, обгорело лицо. Он был уверен, что ему легко поверят, так как он сам не раз видел воинов, которые вынуждены были носить повязку на лице, дабы не пугать людей своим жутким видом.
Канрад оказался прав, когда они приехали в место расположение войск, возглавляемых Хадифом, на него обратили внимание, но скорее, как на уродца, нежели на врага. И Конрада, по понятным причинам, это устраивало.
Карим убедил охрану в том, что у него есть важная информация, которая заинтересует генерала, и их проводили в шатер. Хадиф сразу узнал сына царя и поклонился ему.
Здравствуй, Хадиф, ты помнишь меня? - нерешительно начал Карим.
Конечно, Карим. Что с тобой? Почему ты здесь, в таком виде?  - обеспокоенно спросил генерал.
Дворец захвачен, мне пришлось бежать.
Как это случилось? Мне ничего об этом не докладывали, - сразу сказал Хадиф.
Видимо, Симирамид и моя мать скрывают, что меня нет во дворце, - сказал Карим. - Они отравили отца, а теперь захватили власть.
Мне тоже его болезнь казалась подозрительной. Почему мне не пришло в голову, что это действие яда? - задумчиво сказал Хадиф.
Меня тоже хотели убить, но мне помогли бежать, - сказал Карим.
Он спас тебя? - спросил Хадиф, глядя на Конрада.
Да, это мой стражник, Саиб Накдук, он и его невеста, Мария, спасли меня, - сказал Карим.
Хадиф снова глянул на Конрада:
Молодец. Нужно наградить тебя за такую смелость.
Рад стараться, - отозвался Конрад.
Хадиф, я приехал к тебе с большой просьбой. Я понимаю, что в моем положении я не в праве никому приказывать. Я только прошу тебя, не мог бы ты отвоевать мой дворец? - неуверенно спросил Карим.
Ты - сын Калахарала и его законный наследник. Я знаю, что он бы хотел видеть на месте царя твоего старшего брата, но судьба распорядилась иначе. Я признаю тебя своим царем и обещаю в кротчайшие сроки отвоевать твой дворец, - сказал Хадиф.
Спасибо, как я смогу отблагодарить тебя за это? - спросил Карим.
Отмени рабство в своем царстве, это будет для меня лучшей наградой, - сказал генерал.
Я и так собирался это сделать, - сказал Карим. - Я бы хотел, чтобы ты стал главным визирем.
Эту должность может занимать только человек из знатного рода, - сказал Хадиф.
Царь имеет право назначать визирем того, кого считает достойным этой должности, я выбираю тебя.
Благодарю, - с поклоном сказал Хадиф. - Обещаю, завтра я поведу войска на столицу.
Вот это здорово! - по-мальчишески, обрадовался Карим.
Хадиф приказал выдать Кариму новую одежду и накрыть ужин. Конрада, как спасителя царя, тоже пригласили к столу.
За столом Хадиф много вспоминал отца Карима, о том, как благодаря ему, он смог дослужиться до генерала. Конрада удивило, что Хадиф нисколько не стесняется своего происхождения, ведь сам он скрывал то, что был рожден в рабстве даже от лучшего друга. Также Хадиф много говорил о набегах на Западное королевство, и даже пару раз упоминал его, Конрада Велроя, правда, в не самых лицеприятных контекстах. В первый раз он вспомнил, как Конрад чуть не снес ему голову, а во второй, как Конрад за пять минут победил самого сильного воина Восточного царства, а когда в него после этого пустил стрелу лучник, Конрад перехватил ее и тут же убил ею еще одного противника.
Затем Хадифу показалось, что царю неинтересно слушать о военных приключениях и он стал рассказывать истории, одни веселые, другие печальные. Конрад даже заслушался, такой генерал был хороший рассказчик.
Хадиф сказал, что однозначно встречал Саиба раньше, но никак не мог припомнить где. Маскировка у Конрада была отличная и его было трудно узнать. Но генерал лукавил, он сразу узнал Конрада. Ему просто было интересно, что тот делает рядом с сыном царя. А когда ему сказали, что он спас Карима, то узнавать Конрада ему стало невыгодно, потому, что в таком случае, его надо было бы тут же казнить, а как можно казнить того, кто спас новоиспеченного царя от смерти? Но больше всего Хадифа удивило, когда Конрад без акцента заговорил на языке Восточного царства, в этот момент он действительно засомневался в том, что перед ним Конрад Велрой.
Когда стало совсем поздно, генерал рассказал свою последнюю историю и предложил устраиваться на ночлег.
Генерал уступил Кариму свое спальное место, сам устроился прямо на ковре около его ног, Конрад тоже улегся на ковер, немного ближе к выходу. Перед сном Конрад поймал себя на мысли, что Хадиф чем-то похож на Сириуса, и если бы он служил в Восточном царстве, вероятно, он бы относился к нему с таким же уважением, как к своему командиру. Еще ему думалось, что завтра он сможет уехать из Восточного царства и увидеться с Марией даже раньше, чем он ожидал. Единственное, его беспокоило то, что по прибытии в Кингзтаун, его ожидает объяснение с Сириусом, и вряд ли оно будет легким. Он даже боялся, что командир обидится на него и их дружбе придет конец, что за любовь к Марии ему придется заплатить потерей лучшего друга. Мысль об этом была не просто неприятна, она пугала его. Конрад, несмотря на смелость и самостоятельность, был всей душой привязан к своему командиру и ему было бы легче отрубить себе правую руку, нежели обидеть его. А без обид в такой ситуации, разумеется, не обойдется.
Когда настало утро и войска готовились выступать, Конрад попросил Карима поговорить с ним с глазу на глаз.
Карим мне пора уезжать, - сказал Конрад. - Я желаю тебе одержать победу над врагом.
Может быть, ты поедешь с нами? - спросил Карим.
Нет, мое задание выполнено. Я обещал Марии проводить тебя к Хадифу и я выполнил свою работу. Дальше разбирайся сам. С Хадифом ты сможешь сделать все, что задумаешь.
Да, я постараюсь делать все так, как надо, - сказал Карим. - Я Хадифу скажу, что в благодарность за верную службу, я тебя отпустил навестить престарелых родителей.
Ты у него еще немного денег попроси, а то мне же еще надо до дома добраться, а за так меня никто на корабль не возьмет, - сказал Конрад.
Конечно, он даст тебе денег.
Слушай, я еще тебя об одной услуге попрошу, - немного замявшись, сказал Конрад.
Все, что угодно, - отозвался Карим.
Ты никому никогда не рассказывай, что мы с тобой знакомы, и что я знаю ваш язык. Пока между нашими странами не заключен мир, мы остаемся врагами, но если мир и будет, ты все равно никому не рассказывай.
Да, конечно, как хочешь. Правда, если честно, очень хочется сказать Хадифу, кто ты такой, - сказал Карим.
Он как раз последний человек, который должен знать, что я тебе помогал, - сказал Конрад.
Не волнуйся, я все понимаю. Он ничего не узнает, - заверил его Карим.
И еще одно, - сказал Конрад, - Вы когда твой дворец захватите, я тебя прошу, вы этого Симирамида сразу казните, а то он хитрый, как лис, обязательно сбежит, и потом у вас будут проблемы, а вот мать, я прошу тебя, не трогать. Как бы виновата она не была, не убивай ее, прости, пусть живет. Я знал несколько человек, которые убили своих родителей, и поверь, тоже было за что, потом эти люди в жизни уже не знали покоя и плохо закончили, так что, если хочешь править долго, мать не трогай.
Я никому не разрешу ее обидеть, несмотря ни на что, я ее все равно люблю и надеюсь, что где-нибудь, в глубине души, она тоже еще не до конца разлюбила меня, - сказал Карим. - Конрад, а тебя.., я могу попросить?
Служить тебе я не могу, извини, - сказал Конрад.
Нет, я не прошу тебя служить мне. Ты и так сделал для меня слишком много. Я тебя хочу попросить о Марии. Я знаю, что она сирота и у нее никого и ничего нет, ты заботься о ней и никогда не обижай, обещаешь? - сказал Карим.
Обещаю, - искренне сказал Конрад. - Кто же осмелится обидеть такого ангела? Не волнуйся, я сделаю все, чтобы она была счастлива.
После того, как они простились, Карим попросил Хадифа выдать Конраду денег. Хадиф поблагодарил Конрада за преданную службу царю и сказал, что точно где-то встречал его раньше и надеется встретить еще. Конрад тоже сказал, что будет рад увидеться, а про себя подумал, что лучше бы этого никогда не случилось.
Ему дали лошадь и к вечеру Конрад был уже в Аль Магарабе, но корабль в Западное королевство ему пришлось прождать еще целый день.