3-е июля в Минске

Василий Морозов
В день летний выходной
Третьего июля
Житель Минска молодой
Удивился, что никто
Не остался в доме.
Вместе с сыном лет шести
Вышел он на площадь,
Где народ с утра стоял-
Его много было очень.
«Мы парад сегодня смотрим,-
Молодой сказал отец,-
То, что ты со мною рядом,-
Значит –просто молодец.
Главный праздник наш сегодня-
День независимости страны,
Ее столицу –Минск –наш город
В этот день освободили-
Тогда еще –почти в конце Войны.
И теперь в этот день мы гуляем
Нашей сплоченною страной,
И праздник наш мы отмечаем-
Не просто для нас он –выходной.
Ты парад сегодня увидишь
Армии и техники нашей страны-
Ведь сейчас все тоже надеются,
Что не будет больше войны;
Ведь мне тоже в детстве раннем,-
Я маленьким, как ты, тогда был,
Мой дедушка –Войны той герой –участник,
Что наград имел три десятка,
Часто про нее раньше говорил».
«Знаешь, -маленький мальчик ответил,-
Я потом буду долго жить,
Если вырасту и стану взрослым-
Буду в армии тоже служить,
И вот так, как сейчас армия наша,
На параде пойду и я,
И ты будешь мною гордиться,
Как и вся Белоруссия –большая семья».
И смотрел молодой минчанин,
Стоя за руку с сыном своим,
Как техника шла на параде
По Площади Независимости в Минске,
Как прошла целая эскадрилья
Боевых самолетов над ним,
Раскрашенных в красно –зеленый-
Цвет национального флага страны-
Той самой, столицу –город Минск –которой,
В этот день освободили во время Войны.
И стояло много народу
Вокруг площади Минска центральной,
На парад все тот самый смотрели,
Про который я сам, как всегда считаю,
Что просто он –гениальный.
Пусть боятся враги Белоруссии
Мощи ее военной,
И пусть знают –не все государства
Одинаковы во Вселенной!
Я надеюсь однажды в жизни
Сам в Минске в этот день оказаться,
Чтоб увидеть глазами своими,
Все, чем в сей день великий
Благодарный народ Белоруссии
Искренне привык восхищаться!

Лето –осень 2012 года