сила писем

Шестак Александра
    Писали ли вы когда-нибудь себе письма?  Да, простые такие, обычные, сейчас, наверное, древние – потому что они были бы написаны от руки, а не на компьютере и отправлены  конверте почтой, а не с вашего электронного ящика другому человеку, который бы был под ником. Мне кажется в самом написании скрыто что-то очень интимное и сам процесс очень интимен, чтобы его делить с бездушным электронным устройством и набирать на клавиатуре совершая примитивные манипуляции способом нажатия нужной клавиши, которая обозначает нужную букву. Да, о чем это я.

    Письма. С этим методом, и по- моему, очень даже проективным я столкнулась на первом курсе своего университетского обучения и то он был предложен преподавателем, которого мягко говоря, можно было назвать закадычной подругой стиляг. Но, тем не менее, из всего курса обучения именно этот метод я считаю наиболее продуктивным и наименее предприимчивым к критике, ведь авторами того, что вы себе хотите сказать являетесь вы, а не ученый или психолог. Вы берете лист бумаги и пишите первое предложение, которое приходит к вам в голов. Например, мое первое письмо себе звучало таким образом: «Привет, Я. Мне скучно и страшно. У меня новый период жизни и я принимаю его с той стойкостью, которую только могу применить или ту, которая у меня есть в принципе». Сейчас читая мое давнее письмо, я в принципе могу назвать его слегка депрессивным или стрессовым и сравниваю его  с состоянием, которое я переживала в той период жизни. Сейчас бы мое письмо себе начиналось бы по-другому: «Вот мы и приплыли. 5 лет прошло, и остались только воспоминания и отдельные вспышки чего-то важного. Готовлюсь к новому этапу жизни – разрыванию цепи, которая связывает меня с родительской семьей. Теперь я сама буду создавать свою семью»

   И первое, и второе письмо связано с моими переживаниями, которые сейчас, есть наиболее, актуальны в моей жизни, но, тем не менее, стилистика и ключевые моменты и даже настроение написания совершенно разное.  Классическая мама бы констатировала: «Моя дочь взрослеет». И пустила бы слезу под музыку какого-то джазового исполнителя. Да, нам все бы фильмы смотреть и жвачку жевать, ржавчину мы всегда замечаем, когда трубу прорывает.
Письма, по-моему, субъективному убеждению писать нужно, если же вы ведете дневник (как по мне запах детства) то старайтесь перечитывать наиболее ранние свои изливания и наиболее свежие, таким образом ,вы сможете оценить свой нынешнее психологическое состояние.  Уметь трактовать то что вы пишете в порыве эмоций не так сложно, как вам кажется, тем более, если вы эту процедуру будете проделывать, хотя бы несколько раз в году, это поможет вам не только оценить динамику вашей жизни но и проблемы и тупики, которые вы часто сооружаете в своей жизни. Можно просто побыть для себя лекарем и еще немало важно – сохраняйте свои письма.

    Возвращаясь ко мне, то я часто пишу. Наверное, даже слишком часто. И когда сажусь и перечитываю написанное в порыве эмоций и под девизом «дай руке и мыслям в голове самым вести тебя, не включай голос разума, иначе попадешь впросак  -  результат будет невалидным», то впадаю в состояние ступора или шока, такое ведь происходит в моей голове, а не в голове чужого человека. Вот они тараканы, мои еще перцем присыпанные.  Моя сублимация всегда заставляет меня отслеживать наиболее депрессивные и стрессовые так и наиболее счастливые или продуктивные на приключения периоды в моей жизни и все это разрешают делать – письма. Я не пишу ежедневно и не пишу о том, что пережила сегодня или вчера, иногда я просто пишу истории и даю их прочесть своим друзьям или сама читаю. Иногда, мне кажется, или скорее создается чувство, что автором моих произведений является совершенно неизвестный мне человек,  с которым я  возможно живу по соседству, но как бы не действовал механизм отрицания – вся эта графомания, моих рук и подсознания дело.

    Пишите, изливайтесь, доверяйтесь, перемещайте все на листок бумаги, тетради, салфетки или даже страницы глянцевого журнала. Главное помните: « не нужно стыдится своих мыслей и своего графического творения».

    Наверное, потому, что мы сами сценаристы и режиссеры своей жизни. Главное не награды, главное удовольствие от самого процесса.