Пророчество

Татьяна Авантюра Сафина
Глава 1
Ленивый моросящий дождь упрямо стучался в немытое окно офиса. В такую погоду обычно хочется спать или, на крайней случай, закутаться в теплый бежевый плед с кружкой теплого чая и смотреть красочные диснеевские мультики о львах, красавицах и чудовищах, оленях или слонах. В общем, что – нибудь не столь однообразное и серое, как пейзаж за окном.
На улице конец октября. Люди готовятся к зиме, которая, кажется, и не думала перенимать право правления у осени. Последняя, в свою очередь, спешила вылить как можно больше воды за оставшееся время, поэтому последнюю неделю дождь лил не переставая, лишь изредка меняя напор.
Дарина безразлично смотрела в окно, мерно постукивая ручкой по столу. Скучно. На работе всегда скучно, но сегодня сломался компьютер, и скука стала почти непереносимая. Вообще – то, за последние дни у горе – секретарши ломалось все, что могло сломаться. Ручки капризно переставали писать в самый неподходящий момент, кофеварка постоянно барахлила и даже несколько раз возмущенно искрила, и – о ужас! – вот теперь сломался компьютер. Как сказал, тут же прибежавший штатный программист, что – то там полетело и теперь все имеющиеся на жестком диске файлы восстановлению не подлежат. Дарину это очень расстроило, даже больше начальника. На работе, в отличие от коллег – секретарш развлекающихся пасьянсом, она читала и теперь более сотни интереснейших книг полетело в тар – тарары.
Посидев еще немного, Дарина встала и настойчиво постучала в дверь.
-Войдите. – Послышался трубный бас.
-Евгений Ваганович, отпустите меня домой. На сегодня у вас встреч не намечается, компьютер сломался, работать я без него не могу, а еще пара часов просмотра реалити – шоу «Снова дождь за окном» введет меня в жуткую депрессию, апатию и, как следствие – самоубийству.
-Нелисова, опять ты отпрашиваешься! Ну сколько можно! Шестой раз за месяц. Все – то у тебя ломается. Может мне тебя уволить? – Как – то задумчиво спросил Никитенко – невысокий, плотный мужчина лет за пятьдесят.
-Может и уволить. – Безразлично ответила девушка.
-Тебе что, вообще на все плевать? – Беззлобно спросил шеф.
-Да. Вот видите, у меня уже вторая стадия. Смотрите, до следующей недалеко, а это уже статья. Доведения до самоубийства, называется. – Ухмыльнувшись, парировала Дарина.
Евгений Ваганович тоже ухмыльнулся. Честно говоря, из – за вот такой здоровой наглости он и ценил своего секретаря. Уж больно она умело отшивала слишком занудных клиентов.
-Ладно, иди. Но запомни: это…
-… в последний раз. – Договорила вместе с ним Нелисова. – Спасибо, Евгений Ваганович!
-Да иди уже! – Улыбнулся в усы работодатель.
Выйдя в приемную, Дарина накинула на себя пальто и посмотрелась в зеркало. Обычная девушка, двадцати лет с длинными шатеновыми волосами и темно – карими глазами. Стройная. Невысокая. В общем – обычная.
Нелисова улыбнулась своему отражению, подмигнула ему, схватила сумочку и выскочила на ресепшн.
-Максимова, завидуй, я домой. – Похвасталась она подруге.
Худая, высокая блондинка Дарья неохотно оторвала томные, голубые глаза от глянцевого журнала и воззрилась на стоящую по другую сторону стола шатенку.
-С чего это вдруг? Опять достала шефа и он тонко намекнул, что тебе пора валить, иначе он тебя убьет?
-Нет. У меня комп повис, вот я и отпросилась. Ты сегодня ко мне заглянешь?
-Естественно. Приготовь что – нибудь вкусненькое. Например, мои любимые печенки. – Попросила Максимова, мечтательно закатывая глаза.
Она относилась к той породе людей, которые едят много, часто и не толстеют.
-Ну да, конечно! Я забыла, что ты приходишь ко мне только чтобы пожрать. – Огрызнулась Дарина.
-Еще поспать.
-Ага. И это. Ладно, жду, но ничего не обещаю. – Уже из лифта сказала Нелисова и нажала кнопку первого этажа.
Выйдя на улицу, девушка в первую очередь поежилась. Дождь и не думал переставать и неспешно полу – капал, полу – сыпался вниз. А Дарине, живущей загородом, предстояло сначала доехать до автовокзала, а уже потом, на маршрутке, стартовать домой. Так что приятности такая погода не приносила.
Дойдя до остановки, девушка с сожалением обнаружила, что места в ней нет. Совершенно незнакомые люди ютились под небольшим козырьком, как родные. «В тесноте, да не в обиде» - горестно подумала Нелисова, даже не думая присоединятся к этому празднику дружбы и единения. Она вообще не любила лишний раз прикасаться к людям. Да и от самих людей в восторге не была.
 Зайдя в подошедший троллейбус, девушка села у окна в него же и уставившись. Ничего нового она не увидела – все тот же дождь.
-Проезд! Оплачиваем за проезд! – Послышалось слева, Нелисова вяло повернула голову и наткнулась на пару разноцветных глаз – серого и зеленого цветов. Они принадлежали улыбающемуся  парню лет двадцати пяти. Дарина перевела взгляд выше – волосы на голове тоже двухцветные – справа – длинные, смолянисто – черные, слева – короткие, платиново – белые.
-Девушка, оплачиваем проезд! – Рявкнула на Нелисову кондукторша и девушка машинально протянула ей деньги, с усилием отрывая взгляд от сидящего рядом парня.
«Вот это клоун»! – Подумала она, все еще шокированная увиденным.
Проехав пару остановок, Дарина решила посмотреть на соседа еще раз. Но поворачиваться к нему и в упор разглядывать она посчитала некультурным, поэтому достала из сумочки зеркало. Как бы повернувшись к свету, Нелисова направила отражение сначала  на себя, а потом сместила его правее и вновь встретилась взглядом с левым зеленым насмешливым глазом, который, совершенное не стесняясь, ей подмигнул. Смутившись, Дарина быстро убрала зеркало, краснея, уставилась в окно и ехала так до самого вокзала. Когда пришло время выходить, странного соседа уже не было рядом, чему девушка несказанно обрадовалась. Купив в кассе билет на ближайший автобус до своего населенного пункта, девушка грустно отошла в сторону. Отправление было аж  через полчаса, и чтобы как – то скоротать время, Нелисова вышла на улицу, покурила, продрогла и прошла в зал ожидания.
-Вам кто – нибудь говорил, что у вас очень волевые черты лица? – Голос возле уха прозвучал так неожиданно, что Дарина вздрогнула и повернулась к произносящему.
Им оказался невысокий человек в ядовито – зеленой мантии. Пепельно – серые волосы оканчивались в районе поясницы, в руке была трость из какого – то черного металла, черты лица были сугубо змеиные, но больше всего девушку поразили зрачки. Они были расположенные прямоугольно, как у коз и покоились в белке бледно – оранжевого цвета. Внезапно зрачки расширились и свет резко погас. Нелисова несколько раз моргнула в абсолютной темноте, пытаясь привыкнуть к свету. Страх сотней жучков пробежал по всему телу.
-Что за… - Непроизвольно вырвалось у девушки.
-Не стоит сквернословить в этом месте. Оно священно, да и я против брани. – Мягко перебил её седовласый спутник, шелкнул пальцами и тьму разорвали тысячи одновременно зажегшихся свечей. – Так лучше?
-Безусловно. – Недовольно буркнула ослепленная светом Нелисова.
Обернувшись, девушка обнаружила себя в просторной зале, потолок которой поддерживали три, идеально гладких колонны, теряющиеся где – то во тьме бесконечного потолка, а освещали её шесть канделябров по семь свечей.
-Где я? – Спросила, оправившись от шока, Нелисова.
-А вы не из трусливых, Избранная. Я думал, вас придется приводить в чувство минут десять, а потом еще столько же останавливать истерику. Ну что ж, тем лучше. Мы с вами находимся в Улборе, верховном храме Мракса. А я  - Иерарх, верховный советник Мракса. – Полу - поклонившись, представился  спутник.
-Безусловно, это много мне дало. – Хмыкнув, заметила девушка.
Иерарх тяжело вздохнул, внимательно присмотрелся к своей трости, а потом тихо произнес:
-Да, тяжело с вами придется, Избранная. У Мракса, если мне не изменяет память, еще ни разу не было Ведущего с таким характером. Неужели вас совсем не удивляет то, где вы оказались?
-То, где – нет. А вот то, как – да. – Спокойно ответила Нелисова. Она уже не раз была во сне, которым могла управлять, и такие, как Иерарх, уже приходили к ней. Правда, он более реальный, чем другие, но это не значит, что он существует на самом деле. Лишь сновидение, не более.
-Вы, верно, считаете, что я лишь плод вашего воображения? – Прочитал мысли Нелисовой Иерарх. – Так вот, смею вас уверить, что это совершенно не так. Улбор так же реален, как и вокзал, на котором вы стояли.
-Допустим. И что же я здесь делаю? – С насмешкой спросила Нелисова.
«Вот это сон! Дашка упадет со смеху!»
Иерарх неодобрительно поджал губы. Строптивость в Ведущих его всегда раздражала. Она была залогом неповиновения, а ему больше нравились те, кем можно управлять, хоть и скрыто.
-Я имею честь сообщить вам, что вы – Избранная, и вам предстоит в будущем занять трон Мракса – мира Тени. А так же, начать Великий Бой и выиграть Жертвенную войну.
-Ага. Да. Круто. Знаешь, Иерарх, поделюсь с тобой секретом: у меня неотвратимо начинается мания величия. Я вот такие сны, о том, что я королева и так далее, вижу с детства. Но что я королева мира Тени… Это уже паранойя. Ты так не считаешь? – Спросила Нелисова, чуть прищурившись и внимательно смотря на собеседника.
Высший советник Мракса задохнулся от непозволительного обращения на «ты». Он обхватил набалдашник трости с такой силой, что пальцы побелели. «Убить её! Немедленно! Покарать за столь непочтительное отношение. Хотя…»
Иерарх взял себя в руки:
-Дарина, вы не верите в реальность происходящего? Это, конечно, затрудняет многогранность общения, но… Через сутки я приду к вам за ответом – согласны ли вы воссесть на трон Мракса. И даже если вы воспротивитесь, все в любом случае закончится в Знаменный день – тринадцатого января. А теперь вам пора. Идите, Дарина, скоро мы с вами вновь повстречаемся.
-Как я отсюда выйду?
-А вас здесь и не было. – Спокойно ответил старец и растворился во внезапной тьме.
Нелисова резко открыла глаза и непонимающе уставилась в потолок вокзала. Вокруг толпились люди, приглушенный шепот о её инфаркте и оторванном тромбе Дарину совсем не порадовали.
-Я в порядке! – Воскликнула девушка, подскакивая и разводя руки в стороны, призывая не подходить к ней и, наконец, перестать обсуждать её возможную смерть.
Вокруг возмущенно загудели: «Мы ей жизнь спасли, а она даже спасибо не сказала», «Не благодарная». «Ага, спасли вы. – Подумала Дарина, отряхивая безнадежно испачканное пальто. – От чего, интересно? От обморока? Бред! А вот если бы я умерла, вот это было бы реально хорошо. Для вас, конечно. Тема для разговора на ближайший месяц».

Взглянув на часы, Нелисова с ужасом заметила, что посадка на её маршрутку уже прошла и сейчас будет отправление. Плюнув на грязное пальто, она рванула и к транспорту, и только чудом успела запрыгнуть внутрь.
«Знаменный день. Тринадцатое января. – Подумала девушка, прокручивая сон. – Мой день Рождения».

Глава 2
-Нелисова, ты не пробовала высыпаться? Знаешь, это очень помогает от обмороков на вокзалах. – Заметила Максимова, закидывая в рот очередную печенюшку. Двенадцатую по счету.
Даша пришла около получаса назад и терпеливо выслушала рассказ Дарины о её злоключениях. Даже не перебивая, чему помогла целая тарелка любимого лакомства.
-Пробовала, не помогает. – Честно призналась Нелисова, задумчиво глядя в пустую кружку, где еще пару минут назад был остывший чай.
-Тогда тебе пора в дурку. Там таким, как ты, здорово помогают. – Серьезно сказала Даша, тянясь за ещё одним печеньем.
-Максимова, вот меня всегда интересовало, куда помещается та прорва еды, которую ты постоянно пожираешь? У тебя там либо черная дыра, либо глисты. – Беззлобно заметила хозяйка квартиры, которую действительно интересовал этот вопрос.
Подруга загадочно улыбнулась.
-Лично мне нравится первый вариант, хотя второй тоже имеет место быть. – Поделилась рассуждениями Дарья. – Кстати, а где родители?
-Да они снова по командировкам разлетелись. Останешься? Посидим, языками почешим. – Предложила Нелисова.
На самом деле, Дарине ужасно не хотелось оставаться одной. Не то, чтобы она боялась, просто возможность упасть в обморок и пролежать так черт знает сколько ей совсем не улыбалась. Да и вдвоем действительно веселее.
-Не, Нелисова, не получится. У меня мама сегодня делает запеканку, мою любимую, и пропустить её я никак не могу. – Отказалась Дашка, наливая себе еще чаю.
-Максимова, ты променяла подругу на еду. Тебе не стыдно? – Возмутилась такой замене хозяйка.
-Стыдно, Нелисова, стыдно. Но глисты в моей черной дыре не простят, если я не отведаю запеканки, и сожрут меня. Так что извини.
-Обойдешься. Я не глисты, у меня сердце есть. – Обиделась Нелисова.
-А у них миллионы голодных ртов, так что это весомее.
Нелисова рассеянно кивнула. Дашка была из тех  подруг, с которыми Дарина могла поделиться абсолютно всем, и можно было быть уверенной, что дальше её ушей это не уйдет. Но еда была действительно самым уязвимым местом Максимовой. Она ела часто и много. Такая девочка – троглодит, с небесно голубыми глаза, готовая всегда прийти на выручку.
-Ладно, Нелисова, я побежала. Мне еще до дома топать. – Сказала Дашка, на ходу к двери запихивая в рот последнее печенье.
-Ага, беги. – Хмыкнула подруга.
-Ты там, это, не волнуйся сильно из – за обморока, и, прошу тебя, ляг спать пораньше. – Дала последние наставления Максимова, надела куртку, чмокнула Дарину в щеку и выскользнула в тактично открытую Нелисовой дверь.
-Да – да – да. Выспаться. – Нерадостно вымолвила в тишину хозяйка и поплелась в комнату: сна не было ни в одном глазу.
Завалившись на кровать, Дарина уставилась в потолок.