Как я знакомилась с Ринатом...

Татьяна Уварова
( власть- глазами электората)



 Наша старая «семёрка» двигалась  привычным  городским
 
маршрутом,  по необходимости останавливаясь  возле знакомых
 продуктовых магазинов …
 Время наступило  почти обеденное, а в моём холодильнике  - шаром покати. Этим обстоятельством и вызвано было . ставшее уже ритуалом, турне   по Нефтекумску.
 Лениво разглядывая сквозь стекло весенние городские пейзажи, нечаянно наткнулась взглядом на  высокого  загорелого  и смутно кого-то напоминавшего мне  горожанина: он руководил  работами по благоустройству прилегающей к мэрии территории...

Тщетно порылась в воспоминаниях, ничего там не нашла и , дабы не изводить память  дальнейшими изысканиями, обратилась с вопросом к мужу. . молча крутившему   недавно обновленный  руль нашего «авто»: « Ой, кто это? Лицо  - до боли знакомое?!»

- Ну, ты даёшь.!  - иронично хохотнул он, не отрываясь от  основного занятия.

- Забыла., с кем так  громко знакомилась?

- Не томи ! Ты его знаешь,? Скажи!

Физиономист ,мой благоверный, - великолепный, а вот имена и фамилии – не его  профиль….
 И он приступил   к изложению самой фабулы  происшествия…

- Ну., Кто он там? ! Как его ? !  Архитектурный отдел ,что ли? Или кто?

….??

-  Межевание хоть помнишь?! – выбился супруг  из сил,  пытаясь своими  туманными полунамёками оживить в моей памяти определённые события!
Он знал, как только наступит озарение, я вспомню имя героя любого сюжета. Так оно и случилось.

 …Ах, Ты Господи!- мысленно  посокрушалась я, прежде чем озвучить результат  своего мозгового штурма. …-Как я посмела  такое  забыть?!
   Та часть моего  «головного компьютера», что хранила « удалённые фрагменты информации»,  в мгновение ока услужливо  предоставила мельчайшие  её подробности …


  … То  утро , по всем приметам , обещало быть добрым: дела как-то сразу заладились, многое из запланированного на день уже выполнено , погода не подвела, …даже обе мои кошки вели себя на редкость интеллигентно. …Одним словом,  поводов для оптимистического взгляда на реальность было предостаточно …
Шла по городу  в отличном настроении, расположенная  « улыбаться всяким  встречным лицам»! Просто «А-А-АХ!» Бывает такое счастливое ощущение беспечной  лёгкости…

…  А вибрирующий  звук мобильника  только добавил восторга  моим положительным переживаниям : « Надо же! Кто-то ещё и звонит для полного счастья!»
В предвкушении приятной беседы, беспечно чирикнула в трубку:
-«Алло»…,легкомысленно проигнорировав  телефонную подсказку о том, что звонящий не числится в списке моих контактов…Опрометчиво, однако…

Потому что  сильно  раздражённый баритон инкогнито    в одно мгновение заставил усомниться в привлекательности безоблачного утра! …Откуда-то возникло то ли  ощущение вины за несовершенство всего сущего, то ли тревожное предчувствие надвигающейся катастрофы...

-Тут ваше   заявление лежит!...- небрежно  буркнул  Некто ,безо всяких вступлений, приличествующих случаю, лишних  китайских церемоний, усилий на полагающийся этикет…
И великодушно сделал  паузу…
 
Вероятно для того, чтобы дать мне  срок  сообразить, где может «лежать» вышепоименованное  « заявление»,  кто этим интересуется,  кому обязана «радостью»  общения… и как на это реагировать..

Наверное , я туго соображала. Потому что время истекло неожиданно быстро, а контрольный залп не заставил себя ждать и « сразил наповал» серией вопросов на тему « Имена,! пароли,! Явки!» …

- Вы где живёте? Где ,вообще, эта улица Дзержинского? !

- Всё ,сейчас непременно прозвучит    устрашающее  « В глаза  см-а-а-треть!» - услужливо подсунул свою   версию мой задремавший ,было, сарказм …Однако я не поддалась на его провокации, и  на совесть старалась  следовать светской манере ведения беседы с  неожиданным визави.

-А вы, простите, - кто? – призвала я  на помощь все  защитные силы организма, дабы не схватить вирус  ипохондрии….

- Я -  Ринат Султанович! !!
- ???....

Ошибся  мужик!  Номером промахнулся, потому что нет у меня  знакомых со столь экзотическими именами.!
 
Выдержав некоторую паузу, которая должна означать моё полное недоумение и  растерянность,я уж было
 изящно и не без ехидства вознамерилась   поставить  точку дежурной фразой  : «очень приятно, а я – Татьяна Михайловна!»
Но не тут-то было….!!!

Приняв к сведению полученную информацию, мой  виртуальный « визави», ,проявляя  маниакальную настойчивость, настырно объявляет:
-Мне надо к вам подъехать!...
…………………………………………………………………………….
- ???
Неожиданно….Так со мной ещё никто не знакомился…
- Зачем?  - Куда?  -По какому поводу?

Голос в трубке не охотно ,  великодушно снисходя к моей тупости, от щедрот барских наконец-то  даёт первую подсказку :
-Вы же хотите , чтобы  я подписал  согласие на приватизацию вашего участка?
-А- а-!- осеняет меня, наконец-то.
-Так вы из администрации? ! И напрашиваетесь ко мне в гости, да?  Хочу! Хочу! конечно, хочу ! , -легкомысленно перевожу странный разговор в шутливое русло, дабы  сгладить  неловкость от недоразумения..
  - Вообще –то  межевальщики уже были у меня.. .

Сыплю ничего не значащими фразами только лишь , чтобы выиграть время и сообразить , на какой день и час назначить грядущую встречу …, а также сгладить неловкость ситуации…

-Вы что себе позволяете? –  неожиданно  гневно взрыкивает  мой  мобильник .
???
 -Я к вам не напрашиваюсь, это вы напрашиваетесь..!!! И вообще, кто такие  -межевальщики?

Нехорошие предчувствия меня не обманули: намечался разговор на тему: «Ты – начальник, я – дурак, я – начальник . ты – дурак!»

-Ринат Султанович, -  во избежание инцидента, призываю в союзники  откровенный пиетет,  - просто я не знаю Алгоритма действий в этой процедуре … ,Сколько визитов  должно быть и чьих …

… Подозреваю,  именно слово «алгоритм»  вдохновило моего визави на  дальнейший, ещё более патетический   монолог, смысл которого заключался в одном:  «В Моём доме прошу не виражаться!»

Пауз больше не было. ! В трубке через слово звучал возмущённый рефрен : «Я- Ринат Султанович, Я Ринат  Султанович! И ещё  «Как вы со мной разговариваете? Как вы со мной разговариваете.??? Что вы себе позволяете?!!!

 …К испорченному настроению присовокупилась отчаянная   мысль о том, что, видно, мне одной суждено ответить …за «геноцид ногайского народа,» и распад Золотой Орды… тема которого нет-нет да и начинает гулять по просторам степей правообладателей. (Ногайскими  степями наречена местная полупустыня)
 -Вообще-то , Ринат Султанович,  звучит, конечно, гордо!!!   Почти как  «Леонид Ильич»!
 Так, мне ль.,  плебейке , злоупотреблять вниманием «патриция»! - мстительно захлопнула  свою золотистую «раскладушку» , прервав , наконец,   неконтролируемый речевой поток….

 Не смотря на воцарившуюся, наконец-то ,тишину, мир  уже не казался таким безупречным…

Усмиряя взбунтовавшиеся  нейроны, погрузилась  в размышления на заданную тему.

Путём несложного анализа и нехитрых умозаключений  в очередной раз пришла к неутешительному,  выводу: есть люди, которым власть, даже над одним креслом или  четвертушкой стола в кабинете,  опасна для  психического  здоровья.

 Вообще-то их можно узнать даже по походке, а не токмо по вышеприведённой  милой  «светской» беседе .
Не надо быть утончённым психологом, чтобы поставить диагноз : «нарциссизм» в последней стадии , осложнённый  интенсивным  ростом новообразования  в виде  короны на теменной части  головы ....!
Симптомы заболевания  чаще  проявляются  в виде  гипертрофированной самооценки., нежелания контролировать речь, пренебрежения к  тем, кто не принадлежит к носителям того же диагноза.
И я не ошиблась: сей экзотический  «цветок» произрастал  на  кадровой «клумбе» местного муниципалитета, тяготеющей к восточному стилю…
( продолжение следовало…)