ХР Ведическое донаучное естествознание

Александр Суворый
ХР. 2.7.32. Эпоха мифических цивилизаций. Ведическое донаучное естествознание.
Александр Сергеевич Суворов («Александр Суворый»).

ХРОНОЛОГИЯ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Опыт реконструкции последовательности исторических событий во времени и пространстве в корреляции с солнечной активностью

Книга вторая. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ДО НАШЕЙ ЭРЫ.

Часть 7. Эпоха мифических цивилизаций.

Глава 32. Ведическое донаучное естествознание.

Иллюстрация из открытой сети Интернет.


Кайнозойская эра. Антропогеновый период. Плейстоцен.
Древний каменный век. Средний палеолит.
Плейстоцен. Поздний каменный век. Поздний палеолит.
51 000 до н.э.


Повсеместно. Современное человечество. Homo sapiens neanderthalensis – раса человечества классических разумных неандертальцев. Homo sapiens sapiens – раса человечества классических кроманьонцев. Классический первобытнообщинный строй. Социально-экономическая формация. Современная цивилизация. Закономерности онтогенеза психики человека. Ведическое донаучное естествознание. 51 000 до н.э.


Художественное творчество и искусство являются способами и формами донаучного естествознания, но мифологическими.

При этом миф и мифология всевозможными инстинктивно-интуитивно-эмоциональными средствами (структурами-образами, архетипами, тропами-сюжетами, поведением, обрядами и ритуалами, мистериями и т.д.) пытается выразить или отразить реальные феномены окружающей действительности и мира.

Практическое творчество и первобытная магия тоже являются способами и формами донаучного естествознания, но только ведическими (ведовством).

При этом ведовство или ведическое донаучное естествознание инстинктивно-интуитивно-сознательными средствами (структурами-образами-картинами, понятиями, определениями, наименованиями, обозначениями, символами-знаками, предметами, поведением, действием, поступками, деяниями, обрядами и ритуалами, мистериями, поступками, опытами и т.д.) пытается выразить, представить, объяснить, описать, обозначить, воссоздать, преобразовать и воздействовать на реальные феномены окружающей действительности и мира.

Таким образом, мифология и ведовство являются взаимодополняющими, органично едиными, двусторонними способами и формами донаучного естествознания. Причём мифология проявляется больше в абстрактной чувственности, а ведовство – в практической сознательности восприятия и выражения феноменов окружающей действительности и мира.

Мифология больше показывает феномены и примеры поведения, а ведовство больше объясняет феномены и примеры поведения.

Если мифология отвечает на вопрос: «Что и как было?», то ведовство отвечает на вопрос: «Почему и отчего так было?».

Мифология больше использует аффективную (внесознательную) форму выражения и отражения, а ведовство уже использует эффективную (сознательную) форму выражения и отражения.

Мифология больше обращается к представлению, доверию и вере, а ведовство – к практике, опыту, испытанию и знаниям.

При этом основой способа и метода выражения и отражения мифологического и ведического донаучного естествознания являются языковые и семантические ассоциации (коннотации).

Огромное количество времени вплоть до начала современной истории (примерно до 500 лет до н.э. или 50 000 лет) человечество будет развивать только мифологическое мышление, ведическое донаучное естествознание и религиозное мировоззрение.

Если бы и были какие-то научные знания в этот период времени, то они неизбежно и закономерно выражались в форме и содержании мифов, в мифологических структурах-образах, архетипах, тропах-сюжетах и мифологемах.

Например, все известные понятия, термины, определения и наименования орудий труда прошлого и данного времени (51 000 до н.э.) являются современными. Нам неизвестно, как они именовались и обозначались на языках данного времени.

Точно также нам неизвестны языковые формы выражения понятий, терминов, определений и наименований феноменов окружающей действительности и мира, которыми пользовались первобытные люди данного времени.

Однако нам известны артефакты данного времени, среди которых есть орудия, предметы и вещи, дошедшие до наших времён. Например, ручное рубило, каменный топор, нож-кинжал, кол-копьё, рогатина, острога, палка, дубинка, лук и стрелы, проколка и т.д.

Также нам известны материалы, которыми пользовались первобытные люди – древесина, камень, кость, рога, шкура, мех и т.д.

Вот почему при отсутствии точных слов и выражений языков данного времени (51 000 до н.э.), нам хорошо известны объекты, субъекты, предметы, вещи и феномены окружающей действительности и мира, которые видели, воспринимали, осмысливали, осознавали и которыми пользовались первобытные люди. Причём пользовались и использовали их практически так же, как используем мы, современные люди.

Например, техника стрельбы стрелами из лука или метания копья-дротика, или применения дубинки-палицы данного времени, практически нечем не отличаются от подобной современной техники.

В данное время первобытные люди точно так же, как сегодня современные люди:
 
моют руки и продукты перед едой;
черпают воду из ручья ладонями, чтобы попить;
ударяют камнем по грецкому ореху, чтобы добыть вкусную сердцевину;
чертят палочкой на песке или земле характерные знаки-символы (например, знаки-следы животных);
делают множество «современных» естественных, бытовых и социальных движений и поступков.

Наше современное восприятие, осмысление и осознание окружающей среды и мира только обогатилось и усовершенствовалось с помощью орудий труда и инструментов (научного оборудования), но, по сути, осталось прежним, первобытным, ведическим.

Мы видим, ощущаем, осмысливаем, представляем, сравниваем, доказываем, испытываем, подтверждаем, доверяем, верим и предполагаем, домысливаем, моделируем и прогнозируем почти так же, как первобытные люди в данное и последующее время.

Результатом нашей современной интеллектуальной деятельности являются современные научные или околонаучные мифы, гипотезы, теории и открытия, по сути, не отличающиеся от мифов и абстрактных картин мира данного времени, так как их истинность может доказать только подтверждающая практика и опыт человеческой деятельности (или опыт, знания и авторитет более развитой цивилизации).

Все известные сегодня научные открытия Древнего мира (Древний Египет, Древняя Месопотамия или Шумер, Древняя Греция и т.д.) сохранились и известны нам в форме мифов, тропов-сюжетов и мифологем в художественных поэтических произведениях древних авторов. Шумерские и египетские мировоззренческие эпосы, сказания и сказки также дошли до нас в форме мифов.

Издревле отдельные мифологические структуры-образы, тропы-сюжеты, мотивы, герои и феномены используются в современном художественном творчестве и искусстве, в естествознании, в науке, в научных названиях и терминах.

Абстрактное или искусственное выдумывание, придумывание и фантазирование появится в устном и письменном творчестве первобытного человечества (например, в искусстве и религии) очень поздно от данного времени, во времена после Всемирного Потопа (12 000-6000 до н.э.).

Вероятнее всего, для первобытных слушателей и зрителей мифологических представлений-мистерий, обрядов и ритуалов в данное время (51 000 до н.э.) самым важным было сопереживание, инстинктивно-чувственное и эмоциональное восприятие, близкое и понятное осмысление и коллективное осознание мифов и обрядово-культовых событий и действий.

Так же, как гоминиды, слушатели и зрители первых охотничьих рассказов-представлений, первобытные зрители и слушатели данного времени возбуждаются от ощущений и впечатлений, от увиденного и услышанного, от пережитого и осознанного.

Для всего периода времени Каменного века (2 600 000-7000 до н.э.) мифология, мифы, мистерии, практическая магия, ведовство, анимизм, тотемизм, шаманизм, палеолитическое искусство и другие виды и формы обрядово-культовой (культурной) творческой деятельности являются духовной средой обитания и духовным миром первобытных людей.

Эта духовная среда обитания и духовный мир наполнены множественными структурами-образами, архетипами, тропами-сюжетами, мотивами, событиями и феноменами, являющимися «духовной пищей» первобытных людей.

По закону подобия (всё подобно всему) они добывают, собирают, приспосабливают, используют, перерабатывают, делают и строят: «духовные орудия», вещи, строения, чуринги, амулеты и обереги в виде слов-наименований, слов-понятий, слов-действий, словесных и иных выразительных структур-образов (танцевальных движений и поз, ритуальных действий и т.д.), точно так же, как добывают, собирают и создают реальную пищу, продукты питания, необходимое сырьё, материалы, орудия, предметы и вещи.

Соединение духовного и материального, образного и предметного привело к созданию орудий, вещей и предметов, наделённых собственными именами, духовной сущностью, образностью и знаково-символической значимостью.

Поэтому появляются такие орудия, как «меч-кладенец», меч «Эскалибур», Царь-пушка, Царь-колокол и т.д.

Например, один вид фалосоподобной дубинки-палицы уже внушает уважение и трепет, одновременно страшит и привлекает внимание.

Тот же самый эффект интеллектуальных и эмоциональных переживаний имеют формы, вид, смысл, символы и знаки украшений, чуринг, амулетов, оберегов, знаки отличия или правового положения (статуса) в сообществе людей (маски, раскраска, татуировка, одежда-костюм, осанка, манера поведения и речи, язык, словарный запас языка и т.д.).

Вот эти интеллектуальные и эмоциональные переживания в процессе мифологического восприятия, осмысления и осознания окружающей действительности и мира, то есть осознанное создание абстрактной или искусственной духовной среды обитания и духовного мира, являются методом донаучного ведического естествознания.

Для современного человечества такой же эффект и значение метода донаучного ведического естествознания имеют интеллектуальные и эмоциональные переживания (восприятие, осмысление, осознание) во время:

учёбы, экспериментов и открытий;
чтения книг, газет и журналов;
просмотра кино- и видеофильмов;
различных театральных и эстрадных зрелищ;
теле- и радиопередач;
спортивных состязаний, игр и танцев;
любовных и половых отношений;
туристических походов, поездок и путешествий;
приключений, общественных мероприятий, конфликтов и боевых действий;
разнообразных видов и форм развлечений;
политической, общественной и иной творческой деятельности.

Решающее и определяющее значение в этом методе донаучного ведического естествознания имеют такие факторы человеческих переживаний, как обычаи, традиции и общепринятая практика восприятия, осмысления, осознания, обозначения, выражения, применения и использования тех или иных феноменов (объектов, субъектов, предметов, вещей, явлений, деяний, поступков и т.д.) окружающей действительности и мира.

Напоминаю, что в первооснове любых ответных реакций человека, его поведения и поступков, деяний и бездействия генетически заложены врождённые (основные) и благоприобретённые (трансферные) инстинкты.

Поэтому все семантические ассоциации (коннотации) ведического метода донаучного естествознания имеют в первую очередь инстинктивно-эмоциональные реакции на силу и мощь, скорость и частоту, направление и протяжённость, энергичность и полноту, близость или дальность, угрозу или безопасность воспринимаемых, осмысливаемых и осознаваемых феноменов.

По закону познания («всё познаётся в сравнении») практически все феномены окружающей действительности и мира (каждый из них) сравниваются с уже изведанными (воспринятыми, осмысленными и осознанными) феноменами, заложенными в глубинах генетической и оперативной памяти человека в виде инстинктивных и рефлекторных реакций, памятных ощущений и чувств, мифологических структур-образов, архетипов и тропов-сюжетов, то есть практического «жизненного опыта» и «жизненных историй».

Так слова-наименования, слова-понятия и слова-действия приобретают не только «буквальный» (однозначный) или точно соответствующий определённому конкретному объекту, субъекту, предмету, вещи или феномену смысл, но и знаково-символический смысл, содержание и значимость – основу ассоциативного мышления и семантических ассоциаций (коннотации).

Так, например, конкретное (прагматическое) слово-структура-образ «молния» означает не только атмосферный электрический разряд, сопровождаемый световой вспышкой и звуком грома, но путём сравнения (абстрактного или ассоциативного образного мышления) приобретает смысл, символ и знак понятий быстроты, внезапности, разящей божественной стрелы, небесного огня, вспышки, блеска.

Вот почему и по каким признакам, например, боевой информационный листок или срочную телеграмму, или быстрого, блестящего и справедливого героя популярного мультфильма «Тачки» называют «Молния».

Во всех языках мира любое и каждое слово методом семантической ассоциации (коннотации) используется в мифологическом, религиозном и ведическом мировоззрении и мышлении для более насыщенного, образного, взаимосвязанного выражения и отражения объектов, субъектов, предметов и феноменов окружающей действительности и мира.

Эти семантические ассоциативные слова (коннотации) составляют словарную и понятийную «базу данных» любого языка, а с ней и базу данных мышления, интеллекта, в том числе базу данных ведического донаучного естествознания.

Способность к разнообразному абстрактному мышлению или семантическим ассоциациям (коннотации) является показателем и фактором уровня интеллектуального развития любого человека (в том числе первобытных людей данного времени).

Так с любым конкретным словом любого языка, кроме его собственного лексического значения, может быть связано целое семантическое поле (пространство, круг, область, сфера) семантических ассоциаций (коннотации) и абстрактных (искусственно созданных) знаково-символических структур-образов.

Например, короткое и конкретное слово «бог» имеет огромный духовный мир (семантическое поле) из бесконечного количества семантически ассоциаций, структур-образов, слов и т.д.

Таким образом, ведовство, ведизм или ведическое донаучное естествознание есть духовная среда обитания, духовный мир, семантическое поле ассоциативного прагматического общения и поведения человека.

Ведовство, ведизм и ведическое донаучное естествознание потому прагматично, что является обычным, традиционным и естественным взаимоотношением человека с феноменами окружающей действительности и мира посредством знаков-символов-слов-образов-понятий семантических ассоциаций (коннотации).

Таким образом, ведовство, ведизм и ведическое донаучное естествознание – это любые сведения и знания о духовном мире, о практических знаниях человечества (человеческих сообществ), о базе данных, о ноосфере данного времени.

Ведовство, ведизм и ведическое донаучное естествознание неизбежно и закономерно должно было проявиться, возникнуть, развиваться и преобразовываться в иные более глубокие и обширные методы познания (научные), потому что органично сопутствует любой практической деятельности, трудовой или творческой, прагматической или абстрактной.

Без ведического донаучного естествознания невозможен процесс естественного (бытового, социального) познания окружающей действительности и мира, процесс целенаправленного восприятия, осмысления и осознания, процесс понимания, планирования и прогнозирования.

Кроме этого, без ведического донаучного естествознания невозможны процессы:

развития техники и технологии, производства орудий труда и боя;
изготовления и строительства жилищ и сооружений;
изготовления и производства предметов и вещей;
приготовления сложносоставной пищи и продуктов питания;
рождения и воспитания детей;
обучения и практической подготовки «специалистов своего дела»;
а также любой творческой деятельности (например, изобретательства).

Очевидно, что первым семантическим полем или духовным миром, или ноосферой первобытного человечества данного времени (51 000 до н.э.) были звукоподражательные ассоциации (коннотации).

Например, «свист по-соловьиному», «рык по-звериному», «шипение по-змеиному» и т.д.

Поэтому, даже сегодня любому человеку на земле, где бы он ни жил-был и к какому бы народу-расе не принадлежал, хорошо понятны эти и подобные им общечеловеческие звуки-ассоциации, в том числе и такие слова, как «пи-пи», «ка-ка», «ням-ням», «ма-ма», «па-па», «ба-ба», «бо-бо», «да», «нет», «ах», «ох», «ба-бах!», «бох» (бог) и т.д.

Несомненно, что эти подражательные звуки-слова составляли базу данных речи и языка, мифологического и ведического донаучного естествознания. Эта база данных используется в привычном, обычном, естественном, бытовом, социальном и прагматическом общении людей друг с другом в семье, группе, коллективе, сообществе, обществе, общине, роде и племени.

Кстати, первое, что начинает ощущать, воспринимать, «осмысливать и осознавать» плод в утробе матери – это энергетика питательной крови матери. Затем физические воздействия – толчки, поглаживания, температура, давление. Потом звуковое воздействие или звуки окружающей действительности и мира – звуки-слова, сила, тембр, мелодичность, ритм и другие факторы звуковых сигналов.

Возможно, ещё в материнской утробе у будущего человека возникают звуковые «семантические ассоциации» (коннотации), своё звуковое «семантическое поле», своя звуковая ноосфера, свой звуковой духовный мир понятий комфорта и дискомфорта.

Практически одновременно со звукоподражательным миром семантических ассоциаций (коннотаций), у народившегося человека (детёныша, младенца, ребёнка) возникает и развивается визуальное семантическое поле ассоциаций или духовный мир визуальных структур-образов внешних феноменов или «картин мира» (элементов мировоззрения).

Ассоциативные связи звуковых и визуальных структур-образов, выражающих и отображающих феномены окружающей действительности и мира, никогда не являются случайными и образуют две большие группы внешних и внутренних ассоциативных связей.

Внешними ассоциативными связями обычно являются «ассоциации по смежности», когда конкретное слово вызывает представление какой-либо части (элемента или компонента) определённой структуры-образа или феномена. Например, «дом – крыша, крыльцо», «собака – лай, хвост», «кошки – мышки, мяу».

Внутренними ассоциативными связями обычно являются «ассоциации по категориям» (классификации). Например, «собака – животное», «дуб – дерево», «дубинка – орудие».

Ассоциации «по сходству» или «по контрасту» являются особенностями ассоциативных связей, проявлением «сенсорного, наглядно-действенного или категориального» мышления» человека.

Фактически ассоциативное мышление проявляется в скорости и частоте формирования из огромного количества внешних сигналов-факторов инстинктивно-эмоционального ассоциативного восприятия, осмысления и осознания феноменов окружающей действительности и мира и внутренних структур-образов, хранящихся в генетической и оперативно памяти, новых структур-образов или сложенных ассоциативными связями картин мира.

Вот почему человеку, у которого сложился устоявшийся привычный определённый свой внутренний духовный мир, бывает очень трудно понять или воспринять, осмыслить и осознать какое-то необычное или непривычное слово, ситуацию или феномен окружающей действительности и мира.

Вот почему человек часто вынужден или может выражать и отражать (объяснять, растолковывать, описывать) феномены окружающей действительности и мира только «своими» привычными ассоциативными связями, своими словами, своими структурами-образами, через свои архетипы поведения, через свой жизненный опыт, свои жизненные истории и свои картины мира.

Вот почему некоторые слова и выражения иногда повергают человека «в ступор», возникает аффективное торможение восприятия, осмысления и осознания. При этом человек якобы «тупо мыслит», до него «поздно доходит» и т.д. Вот почему возникает недопонимание…

Давно подмечено, что в человеческих сообществах с традиционным образом жизни в привычных условиях (например, в деревнях) ассоциативные связи более стандартны, чем связи людей, обитающих в переменчивых климатических, природных, экологических, бытовых и социальных условиях (например, в городах).

Состав, количество и разнообразие ассоциативных структур-образов, слов-наименований, слов-понятий и слов-действий определяется многими факторами, среди которых познавательные (любознательные), ситуационные (фактические), понятийные (целенаправленные), аффективные (инстинктивно-эмоциональные) и эффективные (воспитательные).

Совокупность семантических ассоциаций (коннотации), ассоциативных связей, факторов образования ассоциативных баз данных создаёт так называемые «смысловые семантические ассоциативные поля» мифологического и ведического донаучного естествознания, мировоззренческие картины мира, духовные миры, религии, учения, теории, программы, идеологии.

Естествознание – слово-определение (термин) образованное из двух слов-понятий: естество (естественное, натуральное, природное, то, что есть, существующее) и знание (исследованное, познанное, изведанное, знакомое). Буквальное толкование слова естествознание – знание о естестве.

Естествознание и природоведение слова-синонимы. Здесь естество тождественно слову природа, а знание – ведению.

В русско-славянской мифологии существует божество (бог) Род, от которого народился народ и всё, что существует при Роде, то есть естественная (существующая) природа (окружающая действительность и мир).

При этом природа воспринимается, осмысливается и осознаётся человеком не только как натура, окружающая среда, сущность, но и как одухотворённое, живое и человекоподобное существо.

Недаром говориться: «Берегите природу – мать вашу»…

Таким образом, по сути, естествознание или природоведение – это совокупность воспринятых, осмысленных и осознанных различными способами и методами сведений или знаний о феноменах окружающей действительности и мире, их воздействии на человека и ответной реакции человека на эти феномены.

Естественно, что ведунами были люди, которые лучше других были осведомлены о каких-либо феноменах окружающей действительности, об окружающем мире, о человеке – обо всём. Такими людьми могут быть только самые опытные, старшие, много повидавшие и испытавшие «на своём веку», то есть родители и их родители – предки.

Вот почему естественным обычаем и культом всех времён и народов является почитание старших, вера в могущество, силу, доброту, любовь и отзывчивость духов-предков – давно умерших почитаемых старших, родоначальников, первых открывателей или зачинателей тех или иных обычаев, ритуалов, традиций.

Также естественно возникновение обычая хранения и преумножения памяти духов-предков, их примерного (образцового) поведения, их героической славы, их умений, опыта и знаний. Из далёкого «потустороннего мира смерти» духи-предки своим авторитетом, продолжают направлять, вести, помогать своим потомкам, ведать их делами, заботиться о них.

Для общения с духами-предками естественно и неизбежно должны были появиться специальные люди-ведуны (шаманы, ведьмы, колдуны, маги, волшебники, жрецы) или знатоки обычаев, обрядов и культов, проводники в священные места сохранения (схронов) духов, чуринг, фетишей, амулетов, оберегов, умерших предков, тотемов общины и рода, запасов продуктов, материалов, сырья, орудий и оружия и т.д.

Возможно, первыми ведуньями стали бабки-повитухи – первобытные акушерки, помогающие рожающим женщинам при родах, а первыми ведунами – опытные старики-костоправы, которые вправляли вывихи, переломы, перевязывали и лечили ранения охотникам.

В любом случае несомненно, что беременность и роды, а также сопутствующие им проблемы и осложнения были изначально известны всем млекопитающим животным, обезьянам, гоминидам, архантропам, палеоантропам, питекантропам, и конечно, неандертальцам и кроманьонцам.

Поэтому, такая специфическая деятельность, как родовспоможение, вероятно, возникла одновременно с такой естественной человеческой деятельностью, как половые отношения.

Охота и собирательство, приготовление пищи, приспособление и изготовление орудий труда, выращивание и воспитание детёнышей тоже неизбежно порождали возникновение и развитие специфических видов человеческой деятельности.

Также несомненно, что охота и борьба с врагами, естественный, ритуальный и жертвенный каннибализм, неизбежно должен был привести первобытных людей к исследованию и пониманию внутренней анатомии организма животных и человека, к открытию внутренних органов и пониманию их значения и устройства.

Несомненно, первобытным людям во все времена Каменного века хорошо ведомо анатомическое устройство организмов животных и человека, свойства крови, мышечной ткани, внутренних органов. Возможно, среди таких людей были ведуны, обладавшие практическими знаниями современных хирургов и иных врачей всех специальностей, вплоть до анестезиологов.

Напомню, что первобытные люди данного времени преимущественно питаются только мясом и получают они мясо не в магазине…

Само существование и борьба за выживание в естественных условиях окружающей среды и мира понуждает первобытных людей к ведическому донаучному естествознанию, к открытию, накапливанию и передаче друг другу представлений и понятий о феноменах окружающей действительности и мира.

При этом сведущие первобытные люди неизбежно и естественно понимают, что понять и изведать какой-либо феномен – значит:

либо выявить и определить причинно-следственную связь или функциональную зависимость какого-либо феномена от других взаимосвязанных феноменов (феноменологический метод естествознания),

либо сознательно создать некие сложносоставные структуры-образы феноменов, архетипы поведения, картины мира или структурные модели, мифы или теории-верования (конструктивный метод естествознания),

либо целенаправленно установить (создать, сконструировать, узаконить) некую мифологическую структурную модель-образец идеальной картины мира, в которой все феномены упорядочены причинно-следственными связями (религиозный метод естествознания).

Первый указанный способ ведического донаучного естествознания порождает практический жизненный опыт, второй – прагматические жизненные истории-обычаи-традиции, а третий – одухотворённые религии, теории и идеологии.

В результате возникает, создаётся, накапливается, сохраняется и развивается «база данных» ведического донаучного естествознания, которая дополняется, насыщается и обогащается материальными элементами, искусством и феноменами материальной и духовной человеческой культуры.

При этом структуры-образы и язык этой «базы данных» ведического донаучного естествознания неизбежно и естественно соответствует феноменам окружающей действительности и мира, языку и словарю общения людей друг с другом, имеющимся в данное время орудиям, предметам и вещам, а также имеющимся инструментам, способам и методам познания.

Первобытный антропоморфизм или одухотворение и очеловечивание окружающей действительности и мира – это неизбежное и естественное восприятие, осмысление и осознание феноменов естественными или чувственными способами.

Человек, его организм и органы чувств, непосредственные ощущения, чувства и эмоции, естественные потребности и желания, место и роль человека в отношениях доминирования в семье, группе, коллективе, общине, роде и племени, орудия труда и оружие боя, предметы и вещи, украшения и иные вовлечённые в человеческие отношения объекты и субъекты – всё это стало элементами моделей, картин мира и символами ведического донаучного естествознания.

Вот почему человек и человеческие отношения стали моделями одухотворённой окружающей действительности и мира, структурами-образами, архетипами и тропами-сюжетами космологических мифов.

Пока существует человечество и преемственность человеческих поколений, действует известный культурологический закон: «Любая интеллектуальная форма, однажды возникнув, никогда не исчезает бесследно».

От данного времени (51 000 до н.э.) до современности дошли-дожили две формы-ипостаси выражения и отражения ведического донаучного естествознания – религиозная и мифологическая, художественная и фольклорная, изобразительная и языковая, абстрактная и прагматическая.

Одухотворяя и очеловечивая феномены окружающей действительности и мира, первобытные люди делали их структуры-образы понятными, близкими и естественными для всех.

Так из памяти о родителях и предках возникли структуры-образы духов-предков, из картин памяти о взаимодействии с животными, растениями и другими феноменами окружающей действительности и мира – структуры-образы тотемов и т.д.

Так, по образцу и подобию отношений человека с феноменами (объектами, субъектами, явлениями, предметами и вещами) окружающей действительности и мира, возникли структуры-образы разумных или говорящих животных, деревьев, скал, ручьёв, скульптур и изображений (произведений) палеолитического искусства.

Напомню, что первобытные охотники, вероятно, хорошо умели «читать» следы, оставленные животными, восстанавливать и воспроизводить картины и события их естественного поведения, отношений с охотниками, хищниками или друг с другом. Если бы это было не так, то охота людей была бы не совсем удачной, а первобытные художники не смогли бы так реалистично изображать животных в их естественных позах.   

Таким образом, вся окружающая действительность и духовный мир первобытного человечества наполнились «человеческой» добротой и злобой, персонифицированными феноменами-героями, разумностью и страстностью, переменчивостью и устойчивостью, спокойствием и ужасами катастроф, миром и ладом, ссорами и борьбой.

Ведическое естественное познание феноменов окружающей действительности осуществляется поэтапно тремя стадиями – мифологическим сравнительным восприятием, религиозно-философским осмыслением и научно-практическим опытным (экспериментальным) осознанием.

На первой стадии ведического донаучного естествознания любой необычный феномен воспринимается как сверхъестественное необычное явление.

Путём мифологических семантических ассоциаций (коннотации) или сравнений необычному феномену подбираются соответствующие наиболее близкие по духу и функциям известные структуры-образы, архетипы поведения, тропы-сюжеты мифов.

При этом осуществляется исследование или познание внутренних причинно-следственных связей (отношений) необычного феномена с другими феноменами окружающей действительности и мира.

На второй стадии ведического донаучного естествознания необычный феномен осмысливается уже как «очеловеченный» и одухотворённый, наделённый соответствующими ассоциативными наименованиями и понятиями.

При этом осуществляется оформление или наделение необычного феномена новой или знакомой абстрактной формой, силой, энергетикой, сущностью и ипостасью (описанием, выражением, отражением).

На третьей стадии ведического донаучного естествознания необычный феномен осознаётся в практической деятельности и во взаимодействии с людьми, совместно исследуется и используется.

При этом необычный феномен становится обычным, знакомым, близким, понятным, исследованным, фактическим и реальным. 

По закону подобия (всё подобно всему) в процессе эволюции мифологического мышления и прагматической жизнедеятельности человечества сформировались несколько закономерностей развития ведического донаучного естествознания и современного научного познания:

1. Преемственное накопление знаний – «Всё и любое новое порождается из предшествующего (старого) и имеет «родственные» причинно-следственные связи, ассоциации и подобия».

2. Единство и борьба новых и старых знаний – «Всё и любое новое и предшествующее (старое) имеет конкурентное (противоборствующее, соперничающее) наименование, выражение, отражение, объяснение и толкование».

3. Эволюция знаний – «Всё и любое новое познаётся в процессе систематического прогрессивного непрекращающегося развития (эволюции) предшествующего (старого)».

4. Революционное изменение знаний – «Всё и любое новое проявляется и побеждает в процессе кардинальной ломки предшествующего господствующего старого».

5. Цикличность развития знаний – «Всё и любое новое есть ипостась (воплощение) возрождённого или вновь открытого предшествующего (старого)».

Сам факт существования и функционирования общечеловеческой «базы данных» естественной биологической, трудовой, бытовой и социальной жизнедеятельности свидетельствует о том, что, возможно, уже в  данное время существуют некие мифические первобытные цивилизации с высоким уровнем ведического донаучного естествознания.