По ветру

Шопен Бессердечности
Господи, достаточно было подуть ветру, как у меня начало сносить крышу! Ну хорошо, не просто ветру – а стремительному, порывистому, долгому, бесконечному, - с бьющимся гулко сердцем: вот новый порыв – и оно – "ба-бах"!

 Еще вчера я купался в море, нырял с головой в морскую пучину, светило летнее солнце… А сегодня – меня захлестнула уже другая пучина… Ветра… Осени… Серого неба… Несмело поющих птиц, где-то далеко-далеко, в отдалении.. Проснулся, выглянул в окно – и там всё бушует! Все травы и листья деревьев – заходятся в танце экстаза! Как хорошо! Только вот крышу маленько сносит…

Вдруг стал дышать как тот ветер – отрывисто, звонко… Какая бы была сейчас радость – замереть, застыть в любимых глазах! Но.. где они? И я иду их искать. Я не знаю, где это место… Только думаю, что отворятся двери – и оттуда покажешься ты… Нет, сперва оттуда – одна за одной – станет выходить множество девушек… Самых разных… И красивых… И тихих… В очках – и без… С распущенными волосами, и совсем скромные, с умными книжками под рукой… И даже по двое, хихикая – будут идти прямо сквозь меня… Ведь мне… какое мне до этого дело? Ведь я жду только тебя… Что выйдешь ты… Раздвинуться стеклянные двери -  и вот... И я узнаю тебя в то же мгновение… Я буду стоять на крыльце, на улице… пройдёт час, другой… потеряется время…. Останется только звон ветра в ушах… Как вдруг, внезапно – ты…. и тут же самый пронзительный из всех порывов ветра уносит меня в твои глаза… Ты еще меня не видишь, только подходишь ближе.. Шаг за шагом.. Еще не вспомнила… Но у меня – уже вся жизнь проскочила перед глазами… Потому что в следующее мгновение – смерть… Самое радостное из всего, что может случится…

И вот я уже иду по ветру… Вместе с тысячью желтых листьев, кружащих вокруг меня… Заворачиваются по спирали, всё быстрей и быстрей, как вдруг – разом останавливаются, замирают, превращаясь в картину художника.… Но ненадолго. Новый порыв -  и всё снова приходит в движение… Улица… Неясные, сквозь шум ветра, голоса машин… Катится, катится… Вздрагивает… Кружится… Иду по ветру… Вдруг, где-то неподалёку, -  звонкий и весёлый окрик трамвая… Останавливаюсь… Отвечаю улыбкой…  Проезжает – иду дальше… А по горячему от улыбки и предчувствий лицу – хлещет холодный осенний ветер… «Сегодня!..Это произойдёт сегодня!.. Совсем скоро.. Вот только, дойду до дверей… Только дойду!.. С душой, отворенной нараспашку… Ведь такой ветер!..»  Иду, иду, чтобы заглянуть тебе в глаза….