Василинка в подземном лесу

Софья Кишкель
Маленькая девочка Василинка пошла в лес .Василинкой девочку назвала мама за её голубые глаза.точно васильки. Девочка пошла за ягодами .Её любимая бабушка заболела и Василинка  решила порадовать бабушку –принести
 ей ягод. В лесу созрела земляника и черника. Василинка вышла на поляну полную душистой земляники и стала собирать ягоды в корзинку.Вот уже почти половину корзинки набрала. В лесу жарко. Девочка  устала .На  краю поляны она увидела два пенька : большой и маленький. Девочка уселась на маленький пенёк. Вдруг что-то зашевелилось под большим пеньком .Пенёк поднялся и оттуда сначала показалась голова в красном колпачке,а потом вылез и сам гном с белой бородой в голубом кафтанчике. Девочка испугалась
-Не бойся меня девочка, я добрый гном. Я живу под  землёй ,там тоже есть лес  и растут ягоды и   грибы. Только мой лес более красивый,сказочный. Пойдём со мной, я покажу  тебе  мой  подземный лес и ты наберёшь там много ягод.                Он взял девочку  за руку ,поднял пень и они оказались  в лесу. Только лес этот был необычный.Там росли деревья  с красными,жёлтыми,голубыми листьями. На зелёных елях  и соснах росли разноцветные шишки . Гном привёл девочку  к своему дому .Это была избушка  с окнами разной формы , с красной  треугольной крышей и крылечком с цветными ступеньками Вот здесь  я живу, около дома мой  огород. Василинка увидела ,что на грядках растут  земляника,черника,малина.ежевика. На других грядках росли разные грибы.Они зашли в дом . На стенах висели пучки разных трав.  Сейчас мы будем пить чай из из душистой мелиссы с земляничным вареньем.    Я  ухаживаю за своим огородом ,поливаю грядки,а потом собираю урожай.       Гном поставил на стол чашки, банки с вареньем. Попили чаю, потом гном показал Василинке спальню.
  Вот здесь ты будешь  спать, вот подушка  и матрас из мягкого мха и одеяло из тополиного пуха. Я пойду поливать огород сегодня уже поздно, ты ложись спать, а  завтра я помогу  тебе набрать ягод и провожу тебя до опушки леса. Девочка устала, ей очень хотелось спать , но хотелось посмотреть  как гном  поливает огород. Только они вышли из дома  как что-то зашумело и сверху на ступе спустилась Баба-Яга. Это была младшая сестра  лесной  Бабы-Яги. Они поссорились. Баба-Яга выгнала младшую  сестру из леса за то, что она умела колдовать лучше и летать на ступе быстрее. Теперь младшая Баба-Яга жила в подземном лесу.
- Здравствуй гном .Ой да  у тебя гости.
  - Да ,это девочка Василинка. Я показал ей свой лес, а завтра помогу набрать ягод и провожу домой..          
      Огород  поливали гном с Василинкой из маленьких леечек. Потом сидели на крыльце и слушали как шумят деревья в лесу. Девочка ушла спать. Баба-Яга улучила время, когда гном вышел во двор, прошла в спальню и стала колдовать над девочкой:
 «Вырлы-чурлы-мырлы .Ты забудешь тот мир ,ты забудешь свой дом, ты останешься жить в подземном лесу.
 Девочка только поворачивалась во сне, но не  проснулась. Когда гном вернулся Баба-Яга сказала:
 -Я заколдовала девочку и теперь она останется жить в подземном лесу. Ха-ха-ха-, засмеялась Баба-Яга-втроём веселей.»
Доброму гному было жалко девочку,но он ничего не мог сделать против колдовства Бабы-Яги.Утром, когда девочка проснулась ,она не просилась домой. Ей казалось что это её дом.Она ничего не помнила из прошлого.Теперь гнома она называла  дедушкой,а Бабу-Ягу бабушкой.Они все вместе  поливали огород, собирали  ягоды,варили варенье.Девочка убиралась в избушке,гуляла по лесу.Вечером все собирались на крылечке и гном рассказывал сказки,которых он знал очень много.Однажды,когда гном ушёл в земной  лес,а Баба-Яга улетела в ступе в гости к своей сестре,девочка осталась одна и сидела на крыльце.Рядом с крыльцом из норы вылез крот.
-Ух,как жарко  там в лесу,а у вас прохладно,вот я и заглянул сюда.А это  кто тут сидит?
Крот был слепой,он почти ничего не видел
-Это я, девочка Василинка.
А почему ты здесь?Тебя ждут дома.
Крот встречал девочку в лесу,когда она с подружками приходила туда.Тут как раз пришёл гном.
-А здорово крот Ксенофонт1
-Ты почему гном здесь Василинку держишь?Её ждут дома  мама с бабушкой.
Это её заколдовала Баба-Яга,я не знаю как снять колдовство.
-Я знаю ,здесь есть родничок. Василинку надо умыть родниковой водой  и колдовство пропадёт.Давайте быстрее к роднику,пока Баба-Яга не прилетела.
-Не спеши, Ксенафонт.Она гостит у своей сестры и прилетит  нескоро.
Все втроём  они пошли к роднику и как только Василинка умылась родниковой водой,она  вспомнила свой дом,маму,бабушку.Все вместе набрали полную корзинку малины .Гном подарил Василинке большую шишку,а потом все  пошли к краю леса.Гном поднял большой пень и они оказались в земном лесу .Проводили Василинку до опушки леса и она побежала домой.А дома мама с бабушкой так обрадовались,когда увидели Василинку.Все очень горевали ,что её так долго не было.
Наступила осень,зима,а потом и весна .Василинка,сидя у окна,любовалась подарком  гнома.Шишка в каждое время года меняла цвет :осенью она была жёлтой,зимой белой,а весной стала зелёной. Летом Василинка пошла с подружками в лес,хотела встретить гнома, но  не смогла  найти полянку, где был большой пень.В лесу она встретила крота Ксенофонта,но он уже стал старым и тоже забыл место, которое вело в подземный лес.