С Днём рождения, сынок! Часть четвёртая

Татьяна Гармаш
Завтрак я, естественно проспала. К обеду меня, разумеется, разбудили, поскольку есть-то надо, иначе сил не будет с постели вставать. Одним словом, не выспалась. И пошло-поехало… И началась настоящая  каторга, которая длилась все десять дней.

Как правило, всех рожениц выписывали через неделю, меня же выписали с задержкой. Выяснилось, что у сына пупочек не подсох, да и праздник приурочился: 7 Октября – День Конституции СССР. А по праздникам, как известно, весь персонал, кроме дежурной бригады, отдыхает.

По календарю (см. ссылку ниже) высчитала, что родила я во вторник, праздник тоже пришёлся на вторник, так что выписали меня в пятницу, 10 октября.

В роддоме порядок один: в первый день после родов тебя отправляют на осмотр, а потом ты вливаешься в толпу таких же, не успевших прийти в себя, мучениц. И начинается своеобразное хождение «по этапу»…

Поскольку в палате никогда не прекращались разговоры, то засыпать удавалось лишь к полуночи. А в пять часов утра, проходящая по коридору санитарка, распахивая двери палат, зычным голосов вещала:

- Жен-щи-ны-ы-ы, подмываться!!!

Этот призыв игнорировать было нельзя, ведь никому не хотелось на свою голову побочных осложнений. И несчастные женщины, вылезая из тёплых постелей, с хмурыми заспанными лицами выстраивались в скучную длинную очередь. И так было каждый божий день!

Потом начиналось умывание, замер температуры тела, давления. После завтрака всевозможные процедуры и кормление, три раза в день.

Редко когда удавалось в течение дня немного подремать, поскольку под окном постоянно толпились счастливые отцы и родственники. Мало кто, передав посылку с поздравлением, скромно стоял в сторонке. К таковым относился и мой муж. Большинство же орали под окном до посинения. Орали напрасно, так как при закрытых окнах на третий этаж почти ничего не долетало. А реплики из палаты просто зависали в воздухе..

Про кормление надо сказать особо. Младенцев, как правило, приносили мамам в первый день после родов, или на следующий. В зависимости от состояния рожениц. Странно, что когда нам в первый раз принесли детей, никто даже не спросил, у всех ли есть молоко? У меня ещё не было. Кстати будет сказать, что количество молока совсем не зависит от размера груди. У одной женщины из нашей палаты груди были как две огромные дыни, а молока шишь да маленько.

Разнесли нам младенцев и оставили на целых два часа. С полчаса, пока мой Антошка спал, я любовалась на своё «произведение». Но, потом он проснулся и заплакал. И что делать? Спросить не у кого, кругом одни неопытные мамаши. И как тут не дашь грудь? И дала, дура набитая! А он, приняв её за пустышку, довольный успокоился. Уж такой оказался непритязательный…

Потом, когда появилось молоко, мне всё это вышло боком. На сосках появились трещины, которые почти не поддавались лечению. В роддоме многие женщины лишнее молоко сцеживали. Из-за болезненности я этого делать не могла. Однажды, одна из медсестёр, проверив мою грудь, сказала:

- Что же вы делаете, женщина? У вас грудь как камень! Немедленно сцеживайте, иначе её потом будут резать!

- Мне очень больно, я не могу! – оправдывалась я.

Она меня спасла! Она поставила меня к спинке кровати, перекинула через неё полотенце и стала с силой давить мне грудь. Брызги молока впитывались в полотенце, а по моим щекам от боли катились слёзы. Сама бы я на это не решилась.

С трещинами на сосках я мучилась ещё месяца два. Уже будучи дома, я каждый раз кормила сына, стиснув зубы и сжав кулаки, такая была ужасная боль. Врагу не пожелаешь…

***

Ссылка на календарь. Автор - Леонид Маслов http://www.proza.ru/2010/08/06/342

***

На фото моему Антошке - 32 года. Машинка уже не фанерная, а настоящая.