Липецк и дети-инвалиды

Горовой Геннадий
С Алевтиной мы познакомились на любимых "Одноклассниках", где-то полгода назад, когда я только начал писать свои рассказы и стихи. Она тоже пишет чудесные стихи, и у меня в избранных. Так что от души советую их почитать. Это просто необыкновенная женщина, сейчас таких просто не найти. Аля по своей доброй воле работает с детьми-инвалидами, и мы подружились после моих рассказов о работе с такими детьми и взрослыми. Эти рассказы ее вдохновили, и Аля пригласила меня выступить перед детьми.

Когда я планировал свою поездку в Москву- я знал, что основные цели моей поездки- это, разумеется, Володя и Ваганьково, культура и семинары, коучинг и новые друзья, Матрона Московская и, конечно, Алины дети. Для меня эта поездка- просто путь к себе и возможность состояться именно как коуч. На встрече это было мое боевое крещение как коуча. До этого я выступал на семинарах в разных ролях, но не как коуч и мотиватор.

При покупке билетов не обошлось без приключений. Я долго искал кассу, номер 19 и 21 были рядом, а 20 просто не было. И я бегал чуть не 2 километра, пока не нашел этот номер. Почти никто не знал это место. Но, в конечном итоге, билеты были куплены, и я поехал на встречу на Арбат, а оттуда в Мякинино. Во где расстояния!!! Москва есть Москва. И вечером, усталый, но довольный и в предвкушении чего-то чудесного и неопознанного, приехал на станцию метро Кантемировская.

Двухэтажный шикарный "Неоплан", скорее похожий на космический корабль, плавно подъезжает к станции метро. В салоне и туалет, и отделение для багажа, и лестница на второй этаж. И, конечно, опытный водитель, который очень мягко и плавно ехал по ночному шоссе. Насчет направлений в России все-таки преувеличено. Конкретно на этой дороге такая часть была только перед въездом в Липецкую область. Там реально в течение часа даже мощные рессоры "Неоплана" не очень помогали. Но в основном дороги или хорошие, особенно возле Москвы, или приемлемые. В салоне очень сильный запах алкоголя. Кто-то здорово бухой был... И не один. Мне попалось место возле длииииинного дядьки, который еще и ворочался во сне и постоянно менял позицию своего тела и ног. Так что ехать было не очень удобно. До тех пор, пока одна женщина не вышла, и не освободилось место, где можно было как следует откинуться, смотреть в окно или просто дремать. Остановка на полчаса была в интересном местечке, напоминающем советскую столовую. Но кофе был все-таки из итальянской кофе-машины. И столики относительно чистые. Немного свежего воздуха- и мы опять в автобусе.

Поездка прошла неплохо, и вот автобус въезжает в Липецк. В салоне зажигается свет, и раздается звонок Алевтины. Я спокойно говорю, что через минуту подъезжаю. Откуда мне было знать, что после этого мы будем ехать по городу еще минут 20. И Аля произносит фразу, которую я буду помнить всегда: "А ты, ваще, в Липецке?". Я просто грохнул от хохота. Пашти по Высоцкому выходит: "Тока помню шо стены с обоями". Вот на этой веселой ноте произошла наша встреча. Денис на "девятке" везет нас на Силикатный- район возле Силикатного завода, где ребята живут. И я попадаю в детство... Не мог себе представить, что все будет как 25-30 лет назад. Те же хрущевки, газики, пазики и москвичи...

Идем гулять с Алей по лесу... Чудесный вид, сосны и березы, река и озеро... И дюны. И даже деревянные игры и прочее, одну из них я оседлал аки Семен Михайлович. Можете полюбоваться в "Фейсбуке" или "Одноклассниках". Алевтина- фотограф со стажем и постоянно всех фотографирует во всех возможных и невозможных позах :)

А дома началось паломничество. Так приятно быть в центре внимания замечательных добрых людей, которые приняли меня как родного, за что я им просто благодарен и счастлив, что еще есть такие чудесные люди. Каждый вечер кто-то приносил салаты, картошку и прочую вкуснятину, и начинался пир на весь мир. Я постарался дать всем частичку своей души и Любви. И очень рад, если смог кого-то вдохновить на изменение жизни, которая не устраивает, или просто на ее улучшение.

Гуляем по красивому парку и по центру города. Липецку 300 лет, почти как Питеру, и есть памятник Петру 1. Автобусы неплохие- "Мерсы" или "ЛИазы" новых моделей, а троллейбусы точно из советских времен. А возле горисполкома такой же дедушка. "Кто его посадит? Он же ПАМЯТНИК". Как не процитировать любимого актера? Настроение хорошее... Просто встреча с детством. Машины в основном советские и российские или недорогие иномарки. Почти нет такого гламура и супердорогих машин, как в Москве или Киеве. Много заводов и загазованности, почти как в Хайфе.

На следующий день идем на Алину работу, в наркологический центр, где общаемся с чудесным  психологом Наташей, которая очень интересно рассказывает о специфике своей работы. А потом в Организацию инвалидов, где довольно приятный председатель, шикарно одетый, рассказывает о неустанной работе на благо Родины и инвалидов в частности. Вот тока не дал нам зала на 150 человек, как обещал. Потому что тогда я смог бы донести свое послание до большего количества детей и родителей...

Ситуация очень грустная, потому что хотелось выступить перед большим количеством детей и родителей и сделать все возможное, чтобы изменить их жизнь, или хотя бы настроение, на несколько часов. Также было несколько встреч с кандидатами в депутаты, все говорили очень вежливо и обещали помочь. Хотелось бы поверить... Жаль, что Аля и Света должны бегать по инстанциям и выбивать эти копейки, которые и то не всегда попадают. Света- это другой Ангел, они работают вместе с Алей во благо детей, не получая за это ни копейки и тратя свою энергию. В основном они покупают кисти, краски, тарелки, материалы и прочее за свои деньги, очень даже небольшие. А детки просто счастливы приходить в центр, где эти женщины с такой любовью им помогают чувствовать себя ЛЮДЬМИ. Вне зависимости от состояния здоровья или психического развития. Я просто ужаснулся, когда впервые попал в центр. Первый этаж старой хрущевки, двери обшарпанные, и ключ было тяжело вытащить. Туалет без бумаги и мыла, но чистый. Как грустно и досадно, что государство не заботится о самых слабых и беззащитных. А с другой стороны, это дает возможность действовать и менять. Главное- чтобы многие люди это поняли. Ведь возможно же решать многие проблемы абсолютно спокойно, если много людей объединены общей благородной целью. Я призываю дорогих читателей помочь этим детям кто чем может. Ведь нет чужих детей, и каждый может хоть мелочью, но помочь им. Это не обязательно материальная помощь, хотя она важнее всего. Это может быть просто доброе слово поддержки, или помочь рисовать и лепить, или просто починить окно или чайник... Было бы желание.

На следующий день мы поехали в Задонский монастырь. Это было просто чудо- святая вода, чудесная энергия, чистота и монахи, которые реально этим живут, в отличие от функционеров от религии в рясах, и пейсами и прочих, в зависимости от религии. Редко встречаешь таких людей. Здесь мы их встретили. Внутри очень красиво и приятно находиться. Покупаем детям подарки- икону, чтобы были здоровыми, и каждому по маленькой открыточке. Хочется верить, что это ребятам поможет и облегчит их жизнь.
 
А дальше купель с температурой воды +4 градуса. Тааааакая бодрость после нее. Затариваемся святой водой и идем к машине. На обратном пути останавливаемся возле леса и собираем грибы. Батюшки!!!! Называется Дунька дорвалась через 23 года. Я за 40 минут набрал кучу чудесных крепких подберезовиков, и такая радость была... А обнять березку- это меня очень растрогало. Путь к себе... Ну не родился я среди пальм... И в 100 лет буду думать по-русски, несмотря на то, что к тому времени уж точно буду знать языков 8.

Вечером приезжают бульбаши- Алины родственники из Беларуси. Во мы разошлись!!! Самогон и бульба просто летели и заливались в рот. Чудесные люди, с доброй энергией и хорошим настроением. И до моего отъезда мы чудесно общались, наслаждаясь классным обществом.


А в ночь перед днем моего боевого крещения я почти не сомкнул глаз. Ведь выступить перед этими классными детьми для меня просто вопрос чести. Понятно, что все прошло на ура, дети и родители, а также бабушка были счастливы, а я в тысячу раз больше, потому что смог это сделать. Было очень приятно отвечать на вопросы и рассказывать про другую жизнь, свои путешествия и приключения в жизни. А ребята рассказывали о своей жизни и интересах. Некоторые детки любят рисовать, некоторые делают поделки, очень красивые и с душой, и все хотят быть здоровыми и счастливыми. Они интересовались жизнью инвалидов и не только на Западе и Востоке, моими путешествиями и коучингом. Приятно было видеть сияющие глаза этих чудесных детей. Ради этого стоило лететь.  И понимаешь ситуацию- как правило, мамы или бабушки одни воспитывают таких детей, куча ограничений- нельзя работать на полную ставку, ведь постоянно надо бегать с ребенком то в больницу, то в поликлинику, то еще куда-то... Соответственно и безденежье, и куча дополнительных расходов... У деток самые разные диагнозы- от умственной отсталости и до рака, от диабета, когда мальчик сам себе колет инсулин, и до инсульта в 5 !!!! летнем возрасте. Как можно пройти мимо??? Вечером просто свалился спать, был полностью опустошен. Но такой груз свалился с плеч.

Следующее приключение меня просто пробрало до глубины души. Это была поездка к слепой маме слепого и умственно отсталого ребенка, которая, несмотря на свои ограничения, его пеленает, готовит кушать и просто дает свою Любовь. Женщине необходима няня, чтобы хотя бы готовила и убирала. Но она должна платить 100 рублей в час за услуги этой няни, и снимает квартиру- небольшую хрущевку. Поэтому ни на что другое денег фактически не остается. Это зрелище не для слабонервных. Меня оно чуть не до слез довело. Какая сила духа и воли!!! И какое равнодушие чиновников. Прямо при нас к ней в квартиру пришел один из них, поэтому мы и пришли, чтобы помочь девушке и объяснить ситуацию. А уж говорить-то я умею, а Алевтина приводит факты. Хотелось бы надеяться, что он что-то сделает, чтобы облегчить их жизнь. А я, со своей стороны, трублю в набат, чтобы неравнодушные люди отозвались. Сейчас начинается интенсивная работа по поиску таких людей. Я знаю, что хороших людей много, и эти и многие другие дети будут спасены.

Вот уже и день отъезда наступает... Перед этим посидели в кафешке и погуляли по городу, а вечером драники... МММММММ.... бульбаши знают в них толк. На Одноклассниках немало фоток и комментов к ним.

Автобус "Сетра", не такой роскошный, как "Неоплан", подъезжает к вокзалу... 8.5 часов- и я уже на Домодедовской, где меня ждут шум и суета мегаполиса... Задание выполнено, чувство глубокого удовлетворения меня охватывает. И чувствуешь, что не зря живешь на этом свете.