О Два солнца Валерия Коваленко

Татьяна Дорофеева-Миро
После обеда получила по почте книгу Валерия Коваленко "Два солнца". Еле дождалась ночи, чтоб спокойно погрузиться в мир его рассказов ...
 С самого начала кажется, что автор пишет о себе. Наверное из-за "дневникового" стиля письма: первые рассказы немного перекликаются с оригинально исполненной автобиографией, такой, что раньше нигде подобного не встречала.
Читая рассказ о новогодней елке,то есть о том, как некоторые становятся инженерами, вспомнила свое детство:разобрать и собрать что-то было интересно даже мне, девочке. А описание самого праздника напомнило, как к нам домой пришел дед Мороз в папиных тапочках...
 Сюжет "Не хочу воевать" расшевелил  в памяти давно забытый страх перед войной с Америкой,о которой говорили в 80-е годы. Помню, лежали маленькими на снегу,глядя в небо, и каждый проплывающий в темном море космоса спутник казался шпионской летающей тарелкой, с которой непременно сбросят бомбу...
А над "Мелкими неприятностями" я хохотала. Наверное потому, что не меня оперировали. И мне не больно.  Автор так убедительно рассказал об операции,что главного героя было жалко.
 Миниатюра "Два солнца" отличная от остальных своей красотой и глубоким смыслом  меня потрясла.А как пишет о весеннем дне автор: солнечный дождь, аромат неопределенности... Поэтично!
Такая же поэзия в рассказе "Девочка и чай". Удивительно  написана сцена "поедания" снежинок.
И весь рассказ пронизан таким светом, что невольно чувствуешь, если не любовь к герою, то по крайней мере, симпатию.
"Вечерний поцелуй" - рассказ, шевельнувший в глубине что-то теплое. Насколько точны и верны рассуждения, вложенные в уста певицы, о любви и человеческих отношениях! Настолько, что закрываю последнюю страницу, вдруг осознаешь, что жаль расставаться с героями книги Коваленко.
 В автографе Валерий пожелал мне "двух солнц". Я поняла, что в моей жизни они есть.