Встреча

Баке-Нэко
Она шла по улице, как всегда бесцельно прогуливаясь, просто наслаждаясь зимним воздухом, как вдруг кто-то позвал ее по имени. Посмотрев по сторонам, она едва не лишилась чувств от радости и удивления – на другой стороне улицы, приветливо подняв руку, стоял он – призрак из прошлой, полузабытой жизни. Не помня себя от счастья, она перелетела через дорогу и бросилась в объятья своей первой и единственной любви.

- Привет, Алиса, - прошептал ей на ухо он. – Давно не виделись.

Проглатывая слезы, не в силах проронить ни слова, Алиса слегка отстранилась, чтобы рассмотреть его. Черный плащ, очки в тонкой оправе, из-под которых все так же задорно блестели зеленые глаза, и все та же улыбка – он был точь-в-точь как при их последней встрече. Время будто совсем не изменило его, чего нельзя было сказать о ней.

- Ты стала совсем другой, - сказал он. – Я с трудом тебя узнал. А ведь мы не виделись всего два года.

Все еще под властью чувств, Алиса смогла только сильнее прижаться к нему.
- Мы не виделись целую вечность, - задыхаясь, ответила она.

Два года – для кого-то это совсем не срок, но они тянутся дольше тысячелетий, когда тебе всего пятнадцать. А им и было как раз по пятнадцать, когда произошла одна мерзкая история, и он бесследно исчез, оставив Алису совсем одну.

- У тебя есть на сегодня планы? – неожиданно спросил он. – Может, прогуляемся, покажешь мне, во что превратился город?

От этого предложения в душе Алисы вспыхнули совершенно противоречивые чувства. С одной стороны, она безумно хотела гулять с ним, держать его за руку, целовать, наверстать хоть немного времени, но с другой.… С другой стороны, Алиса боялась даже небольшого намека на ее новую жизнь, она испугалась, что ее кто-то узнает, сболтнет лишнего, и … и тот, кого она любит всем своим сердцем, узнает правду. Узнает и не примет.
Алиса помедлила с ответом, и только она собралась с силами для отказа, как он взял ее за руку, и мягко повел.

- Д… Даниель! – Алиса попыталась убрать руку, но все же, те чувства, которые она считала давно похороненными, взяли верх, и она покорно пошла, ведомая призраком из ее старой жизни. «Будь что будет, - решила про себя Алиса. – Даже если он все узнает, я хоть немного побуду счастлива».

Почему-то именно сейчас в голову девушки почему-то пришла мысль, что она одета слишком легко, совсем не по погоде. Ведь, несмотря на то, что осень лишь вступала в свои права, замерзнуть было проще простого – даже от руки Даниэля, облаченную в перчатку, веяло просто ледяным холодом.

Пара шла в абсолютном молчании. Несколько раз Алиса пыталась начать разговор, но никак не могла подобрать нужных слов.

- П… постой, - наконец смогла выдавить из себя девушка. – Давай немного помедленнее.
- Ах, да. Прости, - спохватился ее спутник. - Я немного увлекся. Так мало времени и так много нужно вспомнить.

- Времени? – резко остановившись, переспросила Алиса. – Ты, что опять покинешь меня?
В ответ Даниэль только кивнул, старательно избегая ее взгляда.

- Скоро?

Опять кивок.

- И сколько у нас есть времени?

- Не знаю, - наконец, заговорил Даниэль. – Мне разрешили повидаться с тобой, но не сказали, сколько у меня есть времени.

- Разрешили? – испугалась Алиса. – Во что ты ввязался?

- Не могу сказать, - покачал головой Даниэль. – Это запрещено, прости.

- Скажи хотя бы, почему ты все это время не дал о себе знать? – не успокаивалась Алиса. – Почему за два года ты не нашел времени просто показать мне, что ты жив? – скажи, почему? – из ее глаз полились слезы, девушку захватила самая настоящая истерика. – Ты хоть знаешь, что со мной происходило? Что я чувствовала все это время?

- Я не могу сказать, где находился, - тихо произнес Даниэль, нежно обняв Алису. – Это запрещено. Могу лишь сказать, что это очень далеко, это место, где почти нет связи с внешним миром. Поэтому я и не давал о себе знать. Но, прошу, поверь, я ни на миг не забывал о тебе, я просил, я все время просил, чтобы мне позволили навестить тебя. И вот, мне, в конце концов, разрешили, но ненадолго. Так что давай отбросим все ненужное, и просто проведем время вместе, хорошо?

Не сдерживая слез, Алиса молча уткнулась в его плечо. Когда девушка подняла глаза, она увидела, что первые фонари уже зажглись – наступила ночь. Вместе с ней пришел и осенний холод, пронизывающий до костей; по крайней мере, Алиса не чувствовала тепла от Даниэля, напротив, ей показалось, что в плащ укутано что-то, источающее практически могильный холод. «Он совсем замерз, - подумала Алиса. – Кажется, даже, что его сердце не бьется».
- Может, зайдем куда-нибудь? – предложила девушка.

- Если не против, давай лучше прогуляемся по городу, - ответил Даниэль. – Покажешь, как изменился город за два года.

Они молча шли по городу уже около часа; со стороны могло показаться, что пара просто гуляет, но порой Даниэль внезапно сворачивал, останавливался, осматривался по сторонам и уходил в темноту, увлекая за собой Алису. Девушка ясно поняла, что он ее ведет в какое-то определенное место, но не могла понять, в какое именно.

Наконец, Даниэль сбавил шаг, затем показал Алисе на почти незаметную скамейку, возле которой стоял одинокий фонарный столб. Влюбленные присели на нее, и Алиса прижалась к Даниэлю, который всматривался вдаль пустым, безжизненным взглядом.

- А где мы? – осмелилась, наконец, нарушить тишину Алиса.

- Ты не узнала это место? – парень пришел в себя и пристально посмотрел на нее. – Присмотрись получше.

Внезапно, словно по мановению волшебной палочки, фонарь загорелся, ярко осветив округу, и у Алисы словно перехватило дыхание.

- Вспомнила? – донесся до нее голос Даниэля.

Девушка смогла только кивнуть в ответ, не в силах сопротивляться нахлынувшим чувствам. Ведь она хорошо помнила и этот парк, и эту аллею, и даже саму эту скамейку.
Ровно три года назад, на этом самом месте две одинокие души сумели повстречать друг друга. Именно здесь Алиса впервые встретила Даниэля, и именно сюда она приходила каждый день в течение года, где уже ждал ее Даниэль. Этот парк стал их местом, где юные влюбленные прятались от всех, от мира, в котором были лишь проблемы.

- Как я могла это забыть? – тихо произнесла Алиса. – Ведь ты специально привел меня именно сюда?

Даниэль кивнул, затем внезапно поднялся с места и протянул девушке руку, приглашая продолжить их прогулку.

Когда они вышли из парка, и Даниэль вновь повел Алису по городу, девушка заметила, что они идут не по темным и безлюдным улицам, как обычно, а по освещенному центру города. С нарастающим страхом Алиса подумала, что совсем скоро покажется место, которое девушка всей душой боялась увидеть. Через несколько кварталов ее опасения подтвердились – Даниэль остановился напротив клуба «Астер», внимательно осматривая неоновую вывеску.

- Не знаешь, что это за место? – спросил парень у Алисы.

Та в ответ отрицательно покачала головой. Впервые за все время их знакомства, девушка солгала ему. Алиса хорошо знала этот клуб… даже слишком – здесь она «работала» вот уже около года, исполняя то, что деликатно называют «экзотическим танцем» и делала многое из того, что пыталась тут же выбросить из своей памяти.

- значит, мой любимый магазинчик снесли, - пробормотал парень. – Жаль, очень жаль.
У Алисы отлегло от сердца. Значит, он еще ни о чем не догадался, и это было простым совпадением.

Они гуляли по городу практически всю ночь, и каждый раз Даниэль приводил свою спутницу в места, так или иначе связанных с их прошлым. Мост, где они любовались рассветом, беседка, где впервые поцеловались, кафе, в котором признались друг другу в любви – все эти места воскрешали в Алисе те чувства, что ее новая жизнь, казалось, бесследно выжгла из ее сердца. Но вместе с тем, девушку все больше и больше терзала тупая боль в душе, красноречиво описывающая то, что будет с ней, когда Даниэль уйдет. Алиса уже с трудом сдерживала слезы от их неизбежной разлуки; у нее даже возникала мысль, что лучше бы он никогда не приходил, что лучше бы жизнь текла своим чередом. Пусть ее жизнь давно опротивела Алисе, но два года разлуки не причинили ей столько боли, сколько одна ночь свидания.

Наконец Даниэль привел Алису к рельсам, ведущим из города, и направился по неприметной тропинке в лесу, раскинувшемся прямо за городом. Пройдя по густым зарослям, он остановился у небольшого камня посреди полянки.

Алиса присела на край камня и закурила, пытаясь притупить начинающийся зуд в кончиках пальцев. Даниэль присел рядом и, обняв ее, посмотрел в начинающее розоветь небо.
- Скоро рассвет, - еле слышно сказал он. – Уже совсем скоро.

- Где мы? – спросила Алиса. – Этого места я совсем не узнаю.

Даниэль помедлил с ответом, подбирая слова, и спустя несколько секунд тихо заговорил:
- Ты и не можешь помнить этого места - ты здесь впервые. Но у меня есть просьба – когда я уйду, приходи сюда, хоть изредка, но приходи.

- Что ты хочешь сказать этим? – удивилась Алиса. – Где мы?

- Это долгая история, - со вздохом ответил Даниэль, но поймав умоляющий взгляд Алисы, продолжил:

- Помнишь того урода, что причинил тебе слишком много боли? Того человека, которого я убил?

Алиса кивнула в ответ – эти воспоминания она никак не могла изгнать за два года.

- У него было много друзей, и мне пришлось оставить тебя. Это место стало моей отправной точкой. Именно отсюда я начал свой путь, и отсюда я и уйду.

- У… уйдешь? – едва не заплакала Алиса. – Уже?

- Да, - ответил Даниэль. – С рассветом я должен вернуться. Ты спрашивала меня, знал ли я, что с тобой происходило? – неожиданно его голос стал монотонным, из него исчезли все эмоции, все чувства. – Да, я знал. Я знаю абсолютно все, что произошло с тобой за время нашей разлуки. Я ведь уже приходил к тебе – на прошлое Рождество. Я не мог показаться тебе, ведь мне это запретили, я пытался помочь, но я не мог вмешаться без приказа. И сейчас, когда я отличился в своей работе, в качестве награды мне дали одну ночь. Эта ночь почти подошла к концу, и мы должны распрощаться.

Когда Алиса повернулась к Даниэлю, тот увидел, как на ее лице блестят слезы.

- Запретили? Тебе запретили – не сдерживая себя, девушка перешла на крик. – Приходил? Ты приходил, когда я уже была на том свете от ломки, ты все это видел и даже не показался? Не дал знать, что я не одна, что ты рядом, только потому, что тебе запретили? Я ненавижу тебя! Ненавижу!

Даниэль крепко прижал ее к себе, он гладил ее волосы, пытаясь успокоить, а Алиса рыдала, уже не пытаясь сдержать своих чувств.

- Забери меня, - всхлипнула Алиса. – Я не смогу дальше жить, когда ты уйдешь. Прошу, возьми меня с собой.

Даниэль долго молчал, и когда из-за верхушек деревьев показались первые лучи солнца, встал и протянул ей руку.

- Мне дали согласие. Но если ты уйдешь со мной – дороги назад не будет. Ты никогда не вернешься сюда и не увидишь дорогих тебе людей. Там, где мы будем, очень много людей, но ты никогда не заговоришь ни с кем из них, кроме меня, без согласия или приказа. Тебе подберут роль, которую ты будешь обязана играть до конца дней. Ты согласна на такую жизнь?

- Но мы будем вместе? - спросила Алиса.

Даниэль кивнул, и девушка смело взяла его за руку, жмуря глаза от яркого осеннего солнца…

* * *

Через несколько дней на старом кладбище в лесу был найден труп молодой девушки, которую опознали как проститутку из местного стриптиз-клуба. Говорили, что незадолго до смерти, она бродила по городу в полном одиночестве, а затем ушла в неизвестном направлении. Больше девушку никто не видел живой.

Она замерзла, сидя у безымянной могилы, увенчанной лишь почерневшим деревянным крестом. В руках девушка сжимала фотографию парня с ярко-зелеными глазами, с которой не рассталась, даже покидая этот свет.

Даже пропившего все чуства бродягу, что нашел тело, поразило одно – несмотря на многочисленные льдинки слез, на губах девушки застыла очень нежная и теплая улыбка…