Зачёт за 1000 р

Взятка Взяткова
Пошли мы с другом сдавать зачёты. Друг спрашивает:
-Конспект читал?
-Да нет, не успел, - отвечаю.
-А я два раза просмотрел, - уточнил друг.

Пришли на кафедру «Машины и оборудование для производства строительных материалов».
Встретили однокашников, те говорят:
-По 1000 р. принесли?
-Зачем? – спрашивает друг.
-Как зачем! Брошюру Абрамовскую купить, - и показывают тоненькую брошюру по руководству. – У кого нет брошюры и зачёта нет.

-Так она рублей 100 стоит, - заявил друг.

-Верно, но остальное за зачёт, так сказать пожертвование для поддержания штанов преподавателей, - ответил студент, держа список для пожертвования.

-У меня нет с собой таких денег, да я и конспект выучил, - ответил друг.
А я достал, рассчитался и собственноручно написал, за что и сколько, и расписался, как и остальные.

Вскоре ещё трое наших подошли. Они тоже расписались в списке и выложили по 1000 р. А я подумал: «Вот выложил 1000 р., а зачёта могу не получить», и взял да сфотографировал список, так на всякий случай, мало ли что.

Подошло время, студент со списком и пожертвованными деньгами умчался к зав. кафедрой. Вскоре он вернулся, раздал брошюры и сказал:
-Валерий Васильевич сказал, чтобы заходили к нему студенты с его брошюрами, а у кого нет их – потом зайдут.

Мы все восемь зашли гуськом, побеседовали о чём-то, получили зачёты и вышли. Правда, я так и не понял, о чем беседовали. Остальные наши зашли к зав. кафедрой без брошюр.
Наши ребята, получившие зачёты, разошлись. Я ждал товарища, курил на улице, но на душе «кошки скребли», разглядывая вывеску «Московского института коммунального хозяйства и строительства». Долго ждал. Наконец, стали появляться наши без брошюрочники с кислыми физиономиями. Товарищ сказал, что он на два вопроса ответил, а на третьем немного запутался. Зачёт не получил.

-А кто сдал?
-Да сдали только наши двое отличников, а остальные пошли деньги добывать.
-Будешь ещё учить, - спросил я с издёвкой.
-Нет, попрошу отца, пусть подбросит деньжат. Зав. кафедрой сказал, что его учебное пособие очень ценное, без него никак нельзя.

Вскоре вышел Абрамов, сел в свою японскую машину и укатил.