Изобретение Луны

Владимир Калуцкий
Русский человек невероятно рукоделен. И хоть на выходе продукция получается, как табуретки в доме Собакевича, но зато всё надёжно, добротно и неподъемно. У меня в доме исправно работает холодильник «Поюс», сработанный русскими оборонщиками аж в 1985 году, ещё при незабвенной памяти Генсеке Константине Устиновиче, земля ему пухом.
Да что там холодильник! Мне рассказывал очевидец из Челябинска, как на военный парад к 60-летию Победы здесь залили солярку в стоящий с 1945 года на постаменте танк Т-34, да и согнали его своим ходом по временному пандусу. А после парада тем же порядком вернули на место.
Потому – русские умельцы делали. Против него крупповская броня пасовала, хоть и делал он свои «Тигры» с мягкими сидениями для экипажа.
А нам главное – не экипаж, а железо! Вот смотрю нынче в календаре запись : «В 1959 году на митинге трудящихся Владивостока Никита Сергеевич Хрущев сказал: « Чем объясняются наши великие успехи? Что мы – самые умные и самые способные? Дело в том, что именно наш советский строй…» И далее всё в том же духе - успехи достигнуты благодаря родной коммунистической партии.
Не рабочим рукам, не инженерной сметке, а партии и советской власти.
Вот у нас исстари так. Построил Кулибин невиданный деревянный мост – это благодаря покровительству матушки Екатерины. Не пошли его баржи против течения – это у изобретателя ума не хватило.
Взвился к звездам Гагарин – налицо успехи советской власти и родной коммунистической партии. Рухнула лунная ракета Н-1 – конструкторы виноваты. И , конечно же, Америка вырвалась в космической гонке вперед не благодаря заботам родной партии и советского правительства, а исключительно из-за нерадивости генеральных конструкторов Янгеля и Челомея…
Я ещё был младшеклассником, когда в стране гремела кампания «против низкопоклонства перед западом». Тогда мы учили в школе, что Россия дала миру все ключевые изобретения, начиная от колеса и кончая атомными подводными лодками. Тогда возникло известное изречение «Россия – родина слонов». Ещё сидели по тюрьмам несчастные, обмолвившиеся по пьянке о том,что « в Германии дороги лучше». У нас в школе была битая-штопанная "полуторка", помнишая фронтовые дороги, и на школьной линейке шофера Леонида Романова заставили рассказать нам, что это – лучший в мире грузовик.
-Лучший, - сказал дядя Лёра. – Я работал на многих автомобилях , и первый был америаканский «Студебеккер». Потом и «Зисы», и «Газы», и «Победа». Но на все эти машины я привинчивал руль от того «Студебеккера». Очень удобная вещь. Он у меня и на «полуторке» стоит.
Я вспомнил это сегодня, когда посмотрел по телевизору полет «новейшего российского транспортного самолета Ил-76. Это лучший в мире транспортный самолет, какого нет ни у кого в мире».
Кто ж спорит. Разработка советского военно-промышленного комплекса шестидесятых годов оказалась на редкость удачной. У нас тогда и «МиГи», и «Су» каждые два года полностью обновлялись. И были лучшими мире, вне сомнения.
Но когда нынче старую модель выдают за «достижение новой России» - впору горько плакать. Потому что, как ни латай, как ни начиняй импортной электроникой – это будет «запорожец» на колесах от «Мерседеса» с мотором от «Тойоты». Но всё равно это «Запорожец», как ни выдавай его за новинку.
Новинка авиапросма у нас – «Суперджет». Но лучше не будем о грустном.
Так вот это всё я к тому, что мы опять превращаемся в родину слонов. Понимаю – Путину хотели сделать подарок к третьему разу по двадцать лет. Получилось. Ил-76 пролетел над его головой , как дельтоплан с пристроившимися к нему «истребителями нового поколения» разработки тех же шестидесятых годов. И ,если не можем сделать ничего сами, то приходится старое выдавать за новое и "самое-самое". «Аналогов в мире нет».
Конечно, нет. Мир давно живёт в ХХI веке.