В театре

Маргарита Курникова
Сегодня я  впервые повела четырехлетнего внука в филармонию им. Шостаковича на классическую музыку. Дирижером был сам  Ю.Темирканов.

В филармонии Джаза внук был уже несколько раз. Очень ему там нравится. И концерты организованы в непринужденной обстановке. Сидишь за столиком, пьешь напитки, ешь фрукты. Можно танцевать.

А здесь все серьезно. И концерт сложный для маленького ребенка. Переживала очень.  Ну, думаю, если что -  уйдем. Ничего страшного.

Места нам достались на двадцать шестом ряду. На Темирканова, ох, не просто достать билеты.
Ванька никогда вживую не видел симфонический оркестр. Конечно,  ему хотелось не только услышать, но и разглядеть, как играют музыканты.

В первом отделении мне приходилось приподнимать его на руках, чтобы он мог посмотреть сцену.
А в перерыве к нам подошла дама и сделала замечание, что мы мешаем ей.

"Я понимаю - повышенным тоном сказала она- ребенок слишком мал.
Но это Ваши проблемы. Водите его на детские спектакли."

Я огорчилась.
Ванька, слушая музыку,  не проронил ни слова. Как он мог ей мешать? Она же пришла слушать, а не рассматривать  других, тем более, что сидела она в самом углу, достаточно далеко от нас.
Я спросила внука:

 -Может ты устал? Пойдем, милый, домой!

-Нет! -  серьезно ответил он. - Я хочу послушать еще! Давай поищем другие места.

-Да где же их найдешь?" - поникла я.

Нам повезло! Перед вторым отделением, после третьего звонка,  освободилось три места  во втором ряду. Прямо напротив Темирканова. Ванька был очень доволен нашему переселению. Он улыбался.
И музыка была в мажорном варианте, она все чаще переходила в форте.
Ванька во все глаза смотрел на музыкантов и на дирижера.
И тут, я заметила, что он начал копировать движения  Ю. Темирканова.

-Ну все - Испугалась я -  сейчас нас попросят уйти.

Но, к моей радости, никто не обращал на него никакого внимания.

После концерта, когда все начали аплодировать стоя, в зале закричали
- Браво!  И мой Ванька тоже заорал:"БААВО!" .

Пожилая женщина, сидящая рядом, спросила его:
-А сколько тебе лет, малыш?

Ванька опустил голову и молча показал четыре пальца.
Она улыбнулась и продолжила:

 -Ты хорошо дирижировал.  Молодец!
«Они гениально играли на скрипках, а  еще гениальнее слушали мы».

Я была бесконечно  благодарна этой доброй женщине!!!

На улице я спросила:
 -Ну что, дружок, пойдешь еще слушать классическую музыку?

-Конечно! - засмеялся он и запрыгал на одной ножке.

Я подумала:
 -Ох! Тяжеловато просидеть ребенку на стуле,  даже мягком, два часа.
У меня тоже устала пятая точка.
 Может и мне попрыгать?