Детство. 90-е. Кавказ

Екатеринка Кролик
Видишь кометы сгорающих звезд?
Знай - это я загадал сто желаний!
Строим из прошлого в новое мост
Из поцелуев, надежд, обещаний...

Я головой у твоих милых ног,
Губы мои тронешь нежно руками.
Пусть улыбнется сияющий Бог,
Пролетая над нами...
Пролетая над нами...

Я так хочу, чтоб так было всегда!
Кто-то не верит, но это возможно.
Счастья минуты - рождают года
Ноты сомнений - разлук бездорожье.

Время потерь, расставаний и трасс,
Где оно встретит - не знаем и сами.
Пусть это время забудет о нас,
Пролетая над нами...

Мы лежим и над нами мчат года,
Мы летим и под нами города.
Мы молчим, но и это все любовь,
И ее ни к чему измерять словами.

Мы лежим и над нами мчат года,
Мы летим и под нами города.
Мы молчим, но и это все любовь,
Что упала нам в кровь,
Пролетая над нами...
Пролетая над нами...

Кто-то живет, кто-то смотрит кино,
Время мотает судьбы километры.
Что бы ни случилось - я верю в одно:
В то, что над нами есть добрые ветры.
Ветер свободы хмельной и живой,
Ветер, мечты раздувающий пламя,
Ветер удачи, возьми нас с собой,
Пролетая над нами...

Знаешь, потом через тысячи лет,
Среди миров и красивых планет,
Мы станем звездами на небе сами...
И мы сорвемся на зов с высоты,
Звезды должны исполнять все мечты,
Пролетая над нами...

Мать моя, будучи всегда занятая, отдала меня на воспитание в деревню. Детство запомнилось мне горячим афганским солнцем, кавказскими горами, вкусной русской и кавказской едой, поскольку национальностей рядом было много, поэтому и кухня, и рассказы о родных местах были разнообразными.
Школа не оставила столь приятных воспоминаний. Я была не шибкого ума, поэтому учителя уже в третьем классе махнули на меня рукой. А вот жизнь на улице была совсем иной. Постоянные игры, беготня, лазание по чужим садам, гонки на конях... Все это оставило след в моей памяти.
И друзья... Кто оживает в моих воспоминаниях, кто умирает... Стас, мой троюродный братец оживает таким, каким он был при жизни — улыбчивым, добрым, справедливым... Магу время ничуть не изменило: показное равнодушие, проницательность, смелость, отвага -  все это так и осталось и передалось от дворового мальчишки к взрослому дагестанскому парню. Сашка утратил свое занудство и стал вместо вечного врага лучшим другом. Ксеня из невзрачной девчушки превратилась в принцессу, завидную кавказскую невесту. Я осталась такою же, какой и была: маленькая, ветреная, прыткая, быстрая и решительная. Теперь у нас мало общего — Мага живет в Махачкале и учится на переводчика. Ксеня стала дизайнером в Казани. Сашка мотался по многим городам, как и я. Но в результате и он, и я оказались в Майкопе, где находимся и до сих пор. Он учится на хирурга, я от балды пошла на радиотехника. Уехав из нашей деревни, мы с Сашкой встретились лишь спустя 9 лет в Курске. Но об этом я напишу отдельный рассказ.
Вы спросите, а к чему это все? Просто я сейчас нахожусь в одной деревне, смотрю на голубое небо и птиц, парящих на высоте и вспоминаю время детства... Как мы все вместе удирали на балку любоваться на горных орлов и ястребов, как Стас рассказывал нам ситуацию о том, как он однажды поймал ястреба. Он рассказывал нам ее каждый раз, когда мы приходили туда. И уже 11 лет мы не слышали эту историю из его уст... Злая смерть забрала нашего заводилу на небеса... До сих пор Стас снится мне по ночам и рассказывает, какие же бывают ястребы...
Сколько трасс и дорог, сколько песен и строк,
Сколько лиц, сколько слов чужих.
То печаль, то восторг, Запад, Юг и Восток,
Но со мной запах губ твоих. 
Где бы я ни бывал, был то пан, то пропал,
То взлетал, то слетал с небес.
То молчал, то кричал, но всегда был причал,
На который спешил к тебе,
Мой огонь, мой маяк судьбе. 
Я возвращаюсь домой,
Возвращаюсь домой,
Где нет тысячи слов,
Есть любовь и звезда в огне.
Я возвращаюсь домой,
Возвращаюсь домой,
Километры круша,
Даже если душа в огне. 
Этажи-миражи, так устроена жизнь,
Через стенку добро и зло.
Ледяным станет трон, если твой телефон
Промолчит, не согрев теплом. 
Не ответит никто, что же будет потом,
Может, всё превратится в дым.
Только я не боюсь, потому что вернусь
В мир, где примут меня любым,
В мир, где можно побыть простым. 
Я возвращаюсь домой...

___________________________________
В рассказе приведены цитаты песен Дениса Майданова "Пролетая над нами" и "Я возвращаюсь домой".