Незабываемая первая любовь

Алексей Кожевников 3
        Этого участника второй мировой войны я хорошо знал еще до того, как он на четверть столетия неожиданно исчез из нашего города. Мы работали на одном предприятии, встречались на различных собраниях и оба считались активными  рабочими корреспондентами в редакциях местных газет.
        В Дни Победы он привлекал к себе внимание, особенно женщин, не только многочисленными наградами, едва помещавшимися на его груди, но и всегда моложавой внешностью, стройностью осанки.
        Что заставило его покинуть наш город и, по слухам, перебраться в областной центр – не знаю. Наше знакомство продолжилось и после его возвращения, однако оно поддерживалось в основном телефонными разговорами. Из них я узнал, что вернулся он вдовцом и что ранения  и этот факт  быстро ухудшили его зрение, а затем превратили почти в незрячего. Теперь он редко выходил из квартиры, а когда требовалось  показаться медикам, то кто-нибудь из соседей вызывал по телефону такси. Его часто навещали дочь, переезжать в семью которой он не спешил, и работник социальной службы. Они-то и снабжали его продуктами
        Шло время. После выхода на пенсию, я стал руководить музеем своего предприятия и полностью отдался новой деятельности.
        Однажды я был удивлен его необычной просьбой.
        - Алеша, - так он называл меня с первого дня нашего знакомства, - я очень хочу, чтобы именно ты, был моим поводырем в поездке в город…
        И называет районный центр соседней области.
        - Когда? В будние дни не могу. И на чем поедем?
        - Откладывать поездку надолго мне не хотелось бы. Назови дату сам. Вопрос о транспорте беру на себя. Знакомый предприниматель обещал дать машину с водителем.
        - И какая же цель вашей поездки, если не секрет?
        - Основную объясню дорогой, а не основная такая: меня пригласили в их городской музей.
        Посещение музеев – моя слабость и потому я дал согласие. 
        Выехали ранним утром. Мы с фронтовиком удобнее уселись на заднем сидении и он предался воспоминаниям.
        - Я только окончил танковое училище, как началось формирование Уральского Добровольческого танкового  корпуса. Меня направили в этот городок, в группу военпредов. С разных заводов в него прибывали танки, которым мы делали техосмотры, и бойцов, которых и мы учили специальностям, необходимым формируемым экипажам.
        Свободного времени почти не было. Даже спать приходилось урывками. Но неожиданно я знакомлюсь с девушкой и совсем теряю покой. Она работала на местном оборонном заводе и тоже была очень занята, а потому мы дорожили каждой встречей - нас все сильнее и сильнее тянуло друг к другу. Как же не во время завладела нами любовь!
        В городке я пробыл лето, а осенью попал на передовую. Бои, госпитали, снова бои. Уже не помню, кто из нас и по какой причине прервал  переписку.
        - Вернулся с войны в родительский дом. После женитьбы приехали сюда. Почти полвека, до самой ее кончины, прожил с женой в мире и согласии.
        Как-то случайно узнал, что моя подруга из далекого военного городка тоже стала вдовой, вырастила сына и дочь.  И мне очень  захотелось свидеться с нею.
        Иногда мой собеседник прекращал диалог, просил водителя остановить машину и мы выходили на свежий воздух. Я помогал ему встать на ноги, безопасно пройтись по бетонному покрытию автотрассы, посетить ближайшие кусты. Вернувшись в салон машины, он снова продолжал рассказ.
        На такой последней остановке он, со стыдливостью в голосе, признался:
        - Алеша, может это смешно, но туда я еду совсем не ради экскурсии в музей, хотя сначала заедем в него. Знаешь, я еду встретиться с нею. Надеюсь, что она живет в родительском доме, где мне доводилось бывать. Как знать, может и она все эти годы не забывала меня.  О нашем приезде она даже не догадывается.
        В городском музее нас встретили приветливо. Мне показалось, что его пожилая сотрудница чересчур внимательно  всматривалась в лицо фронтовика и когда он стал говорить о судьбе, что привела его когда-то в их город, она вдруг воскликнула:
        - А я узнала вас! Вы дружили с моей подругой. Может, и вы меня помните?
Гость низко опустил голову и почти шепотом произнес:
        - Я… ослеп. Не вижу.
        - Простите, - сконфузившись, так же тихо, проговорила женщина.
        Гость достал из кармана крупную денежную купюру и отдал ее старушке.
        - Пусть кто-нибудь сходит в ближайший магазин и в честь этой встречи, по своему усмотрению, на все деньги купит что-нибудь к чаю.
        Одна - экскурсовод, белокурая, высокая и стройная женщина провела меня с водителем по залам, другая – постарше – ушла в магазин. Гость и старушка остались беседовать вдвоем.
        После недолгого чаепития, мы тепло распрощались и вскоре очутились у небольшого домика с уютным палисадником. Через две усадьбы от него виднелась узкая мелководная речька и мы с водителем стали наблюдать за стайкой мальчишек-рыболовов, а наш спутник пошел к крыльцу.
        Через какое-то время сын хозяйки пригласил в дом и нас. На столе уже стояло угощение, а  хозяйка суетилась между столом и  печью.
        Поев, водитель и я поспешили выйти на улицу. Познакомились с сыном. Оказалось, что он писатель, тоже издал несколько книг, но занимается предпринимательством. Чудно, он знал о моем существовании уже давно и за несколько лет до этой встречи, с попутной оказией, выслал мне одну из них.
        Наконец земляк присоединился к нам и мы отправились в обратный путь. Он долго молчал, а  я терпеливо ждал результата его поездки.
        - Конечно, она не забыла прошлого, но переехать ко мне отказалась: «Поздно, - говорит. - Наши взрослые дети не поймут нас. Прости, не поеду».
Вскоре он умер.                07.10.2012 г.