Небесные Воды

Михаил Голубев
Это было озеро. Или если сказать точнее оно было похоже на озеро. Ведь в озёрах обычно бывает вода. А в этом… Нет, она была похожа на воду в том смысле, что она наполняла собой эту небольшую впадину между горами, но дно при этом не было каменистым. Мелкий мелкий золотистый искрящийся песок оставлял в себе отпечатки моих босых ног. Если бы вода не имела веса, то это бы бала та самая вода. Она будто висела в воздухе и почти была им самим, но чуть гуще него. По её бесконечно ровной поверхности иногда пробегали блики и скрывались где-то в глубине. Невозможно было понять, сколько было там внутри неё метр или километр. Беспощадно голубое небо падало в это жидкое Нечто и растворялось в нём.
Я сделал ещё два шага и вошёл в воду. Она обняла мои стоны и щиколотки. Казалось, она даже тянулась ко мне. Я шагнул ещё и ещё. Одежда намокла, но я скорее знал это, чем чувствовал, потому что эта удивительная Вода не давила на тело, она не имела веса, не имела сопротивления, она лишь слегка чувствовалась где-то там, на кончиках рецепторов.
Я стоял в ней. От моей шеи в разные стороны как-то очень неторопливо разбегались круги. Это было пронзительно красиво: Небо, Горы, Вода и Я. Впрочем, как раз то я не был красив. Наоборот, мой, в общем, то обычный вид был почти уродлив на фоне окружающего восторга.
Мне стало стыдно. И я почувствовал боль. Она сначала покалывала то тут, то там. Уколов становилось всё больше, боль растекалась от них в стороны и вглубь моего тела. Вода уже не ласкала, а жгла, словно раскаленный металл. Я пытался вырваться из него, но не мог. Вода не потеряла своей удивительной прозрачности и оставалась такой же невесомой, а меня жгла боль.
Я взглянул на свои руки и страх сжал мне горло. Одежда превращалась в лоскуты, кожа на глазах чернела и сжималась как полиэтиленовый мешок от пламени костра. Из горла вырвался беззвучный вопль. С адской болью кожа рвалась, отрывалась и превращаясь не то в дам, не то в песок растворялась в Воде. А под ней, под этим отвратительными чёрными ошметками… была другая кожа, красивая, светлая и немного искрящаяся.
Боль уходила вмести с последними сползающими в меня кусками былой плоти. Я стоял в Воде нагой и оглушенный произошедшим. Голова наполнилась невероятной ясностью, тело потеряло вес, я словно парил в этой чудесной Воде. Одним желанием я мог приподнять себя над поверхностью Воды и снова окунуться в неё. Во мне не было ни капли страха, я не боялся захлебнуться, потому что, даже наполняя лёгкие, Вода не душила, а наоборот становилась самым глубоким и полным вдохом. Это Ясное Счастье растворило и поглотило меня целиком. Я стал этим голубым, зеленоватым, белым, золотистым…

Машину встряхнуло на очередной ухабине сильнее. Я открыл глаза и взглянул в маленькое окошечко в боковой стенке военного грузовика. Игрушечные серенные берёзки мелькали вдоль дороги. Красно, жёлто, зелёно, коричневая листва беспощадной интенсивности, словно стеклышки в детском калейдоскопе сливались в одну пёстрящую палитру Северного Бога. В низком тяжёлом небе неслись серые наполненные дождём до краёв тучи лишь изредка просачивающееся синевой.
Я смотрел на всё это цветное безумие и улыбался. Из просвета между тучами вырвался последний в этом году луч Солнца, скользнул через мутное стекло и заскользил по чумазой стенке старого грузовика. Начиналась Полярная Ночь. Целый месяц всё вокруг погрузится в холодную тьму. Но я больше не боялся тьмы, потому что мне было светло, тепло и легко как никогда до этого.