Глава 14. Фиалковые глаза

Сущность Заклинания
День выдался пасмурный. Небо плотно укрылось тучами, точно пуховым одеялом, и грозило облить потоками воды каждого, кто потревожит его чуткий сон.
В нашей комнате горели свечи. Сырой пол бликами отражал свет. Корсо, устроившись на кровати, читала роман «Ранская баллада», который дал ей мастер по её просьбе. Это была книга о приключениях молодой девушки, мечтавшей стать рыцарем. Но во времена, когда она жила, это было невозможно. Тогда она подстриглась и, облачившись в мужскую одежду, отправилась обучаться воинскому искусству.
Я мыла пол, слушая подругу. А героиня была не промах – сама устраивала свою судьбу. Как и я.
Задумавшись об этом, я поняла, что судьба порой оказывается куда мудрее нас. Мы со Стаффой уже практически подружились. Может быть, не стоило мне меняться с подругой местами? Теперь я вынуждена что-то от неё скрывать.
В последний раз отжав тряпку, я подхватила ведро.
 - Без меня не читать!
Корсо улыбнулась, поднимая взгляд.
 - Тогда бегом!
Спускаясь по лестнице, я бросила взгляд за окно. Там была видна часть библиотеки, и я подумала, что принц сейчас наверняка там. Мой взгляд скользнул дальше: там начинались болота. Вспомнив о той ночи, когда мы поднимались в обсерваторию, и тёмный замок, я подумала, что хорошо бы взглянуть на него при свете дня. Вот хотя бы с крыши библиотеки.
Отнеся ведро, я влетела в комнату и предложила подруге прогуляться. В ответ она покосилась за окно.
 - Но скоро может начаться дождь! И потом, неужели тебе не интересно, что произойдёт с Леверой дальше?
 - Я хотела посмотреть сверху на замок, - попыталась я её соблазнить.
 - Леона, я не собираюсь мокнуть! Ты же знаешь, как я не люблю дождь!
Это я знала. Мне самой не нравилось мокнуть. Но сейчас меня так и тянуло на крышу!
 - А вдруг успеем? Это же быстро – посмотреть и вернуться.
 - Как хочешь, - покачала головой Корсо. – Я не пойду.
Увидев, что она вновь уткнулась в книгу, я вздохнула.
 - Ну… тогда расскажешь, что пропущу. А я всё-таки прогуляюсь.
Подойдя к стене, я открыла окно; в лицо пахнул холодный, сырой ветер. Видимо, подруга тоже почувствовала это, потому что сбоку раздался её голос:
 - Уверена, что успеешь до дождя?
 - Рискнём, - задорно ответила я и выскочила на крышу библиотеки.
Подол моего платья тотчас взметнулся парусом, баранки кос подскочили и упали. В комнате я не носила чепчик, и поэтому не рисковала потерять его сейчас.
Раскинув руки, я вдохнула влажный воздух. Если бы передо мной не расстилалась ровная площадка, я могла бы представить, будто лечу. Хотя это можно было организовать – справа высилась пологая крыша. Но я так и не осуществила эту идею, потому что мой взгляд упал на часть крыши, состоящую из стекла. Вот интересно, увижу ли я через неё Стаффу?
Подбежав, я опустилась на колени, заглянула вниз – и разочарованно вздохнула. Стол, за которым он сидел, отсюда виден не был. Внизу расстилалось круглое пространство, перетекающее в прямоугольный зал, заставленный шкафами.
Не зная, насколько крепок стеклянный потолок, я бочком обошла его по каменной кромке и подошла к зубчатому навершию стены. Эта часть замка с башни была не видна. Болота слева, у пристройки с угловой галереей-балконом, плавно переходили в реку. Она, заворачивая за холмы, там и терялась – возможно, уходила в море.
Проследив каменные ступени от пристройки вверх, в гору, я увидела на вершине странное строение в форме молота, поставленного на ручку. Через верхнюю часть шла сквозная прорезь, и я решила, что это может быть наблюдательным пунктом.
Так или иначе, она располагалась выше астрономической башни. Подумав об этом, я тут же загорелась новым желанием: подняться туда и осмотреться. Проследив, откуда начинались ступени, я развернулась и влетела в комнату.
 - Что, начался? – Поприветствовала меня подруга.
 - Хочу взглянуть с наблюдательного поста! – Поделилась я и, выбегая, услышала:
 - Не промокни!
Я не сразу разобралась, куда идти. Ступени терялись в галерее – следовательно, нужно было искать их из замка.
Если думать логически – эту галерею не видели ни я, ни Корсо. Значит, это может быть часть оружейной. Второй запретной комнаты.
Я задумалась, останавливаясь. На ум пришла та ночь, когда я впервые увидела принца. Ведь не просто так он зашёл в бальный зал. Там были двери – возможно, они вели в оружейную? Я тотчас бросилась в зал, по пути перехватив удивлённый взгляд Акиты – она мыла пол в коридоре.
Подбежав к дверям, я распахнула их и, войдя, остановилась. Помещение оказалось низким и тёмным, на стенах - наполовину каменных, наполовину состоящих из горной породы - горели факелы. Сбоку начиналась лестница вверх, а напротив неё – дверь.
Ну и куда теперь? Подумав, я выбрала лестницу. Она оказалась длинной, но я из последних сил преодолела её бегом. Наверху показался свет, и я обрадовалась. Последние ступени миновали, и моя нога ступила… на красный ковёр картинной галереи! Сбоку был выход на галёрку бального зала.
Разочарованная, я выглянула на балкончик, и тут же бросилась вниз. Ох, если и за дверью окажется не оружейная – придётся спрашивать у мастера. Или принца.
Вот и дверь. С разбегу толкнув её, я чуть не покатилась вниз по крутым ступенькам. Остановившись, я выдохнула и подняла взгляд.
Зал был огромен. Не сравнить с бальным, но всё же впечатлял. По стенам были развешаны оружие и щиты; вдоль расставлены доспехи. Блеск металла, ловящего свет факелов, заставил меня восхищённо замереть.
Очнувшись, я спустилась по низкой лесенке и прошлась по залу. Эхо моих шагов делало это место ещё таинственнее. У стен было ещё несколько лестниц – одна вела к двери с табличкой «чёрный ход», две другие – к нишам, утопающим в углах комнаты.
Подойдя к окну, я обнаружила тот балкон, который искала. Отсюда также была видна часть библиотеки; она опиралась о скалу скошенным внизу краем. Этот видимый цилиндр выглядел, как замерший над водой гигантский паук. Где-то внизу плескались волны.
Не сомневаясь, я выбралась в галерею прямо через окно. За углом обнаружилась долгожданная лестница, и я с новыми силами бросилась вперёд.
Подъём был долгим. Я запыхалась и качалась под налетающими порывами ветра. Зато, обернувшись, я была вполне вознаграждена: вид отсюда открывался потрясающий. Внизу склон оканчивался крышей вросшей в скалу оружейной с двумя башенками, библиотека и примыкающая к ней остроконечная пристройка смотрелись грозно и величаво на фоне серых туч. А что же будет сверху? Я развернулась и с новыми силами пошла дальше.
Вот, наконец, и башня. Я вскинула голову: широкая надстройка нависала надо мной грозным кулаком. На миг даже показалось, что она сейчас рухнет. Я быстро нырнула внутрь.
Там оказалась небольшая комната с тремя кроватями, освещаемая факелом; за столиком сидели трое мужчин и играли в шахматы. Увидев меня, один из них поднялся и не слишком дружелюбно спросил:
 - Что ты тут делаешь?
 - Я хотела посмотреть окрестности!
 - Здесь тебе не балаган. Иди обратно.
 - Но что такого, если я просто посмотрю? – Удивилась я.
 - Нельзя. Мы здесь не в игрушки играем, это важный пост.
 - Да я понимаю, - заверила я. – Я же тихонько. Гляну и уйду.
Мужчина молча указал на дверь. Я поняла, что спорить бессмысленно, и вышла.
Ну вот. Так хотелось посмотреть. Жалко им было, что ли? Вот если бы тут был Стаффа – они бы не посмели ему указывать.
Точно! Я даже хлопнула в ладоши от этой мысли. Нужно попросить его пойти со мной!

Стаффа.

Странная история Айлисы и Конрада, прочитанная уже дважды, была отложена в сторону – я читал «Ранскую балладу». Вчера мастер взял экземпляр для принцессы, по её просьбе. Заинтересовавшись, я нашёл вторую книгу.
Раньше я обходил вниманием этот роман, интересуясь другими историями – в них девушки были женственными и нежными, точно майские лилии, во имя них хотелось совершать подвиги. Как, например, Матильда. Я уже прочитал этот роман, и в душе сплелись горечь и нежность: странное ощущение, но тянуло снова перечитать. За простотой и непосредственностью героини скрывалась несвойственная таким созданиям сила. Матильда как никто подходила рыцарю Лисандру – жаль, что их разлучила судьба. И эти фиалковые глаза… красивая деталь, говорящая.
Рыцарь заставлял меня сквозь годы вспомнить моего друга, которого я лишился, переехав сюда – Тика. Что с ним теперь? Наверняка уже возмужал, женился и стал самым храбрым рыцарем из существующих. У него были все задатки для этого – как и у меня. Вот только какой из меня теперь рыцарь?
Краем глаза я заметил какое-то движение, и это отвлекло меня от мыслей о друге. Из-за моей спины осторожно выглядывала Корсо. Её взгляд пробежал по странице, и я невольно захлопнул книгу. Ненавижу, когда кто-то лезет в мои дела.
 - «Ранская баллада»! – Узнала девушка. – Принцесса читает точно такую же! Надо же, какое совпадение!
Я закатил глаз. Ну вот зачем она пришла? Воспоминания, нахлынув в последний раз, медленно растаяли дымкой.
 - У тебя что, работы нет?
 - А я уже всё закончила! – Корсо, дурачась, ткнула меня пальцем и отбежала.
Наивная. Я взмахнул хвостом прежде, чем она успела что-то сделать, и ткнул её в плечо. Девушка вскрикнула и тут же рассмеялась. Я тоже улыбнулся, осознавая своё превосходство.
 - Это… Я хотела посмотреть на замок с наблюдательного поста, - она указала пальцем за окно. – А меня не пустили.
 - Ну и правильно сделали. Нечего лезть, куда не просят.
Корсо нахмурилась и нервно сжала кулаки.
 - Но мне очень хочется посмотреть! К тому же это здорово – оказаться так высоко, что даже астрономическая башня окажется ниже! Вот где вершина мира!
Её глаза горели. Неужели ей действительно так хочется лезть на эту вышину? Впрочем, можно и разрешить, если после этого она оставит меня в покое. Прекрасно зная недоверчивость воинов, я вынул из стола бумагу и перьевую ручку. Быстро написав, чтобы Корсо пропустили на пост, я передал девушке свиток, даже не глядя на неё.
 - А… что это? – Она была обескуражена, но письмо взяла.
 - Разрешение. Можешь идти, - я убрал ручку обратно.
Повисла пауза. Я покосился на Корсо, замершую рядом.
 - Что ещё?
 - Я д… думала, мы вместе пойдём.
Она собиралась тащить меня с собой? Судя по её удивлённо распахнутым глазам, так оно и было.
 - С чего ты решила, что я куда-то пойду?
 - Ну, - она опустила взгляд и покраснела.
 - Это всё? – Мне не терпелось вернуться к книге.
Корсо мотнула головой. Потом подняла взгляд и спросила:
 - А почему нет?
 - Если тебе нужна нянька, обращайся к кому-нибудь другому, - отрезал я, начиная нервничать.
Да, она непосредственна. Но порой как прилипнет, точно снежок к стене – просто так не оторвёшь.
 - Вы помните вид с башни? Он красивый. Тогда вообразите, что должно открываться с наблюдательного поста!
Нет, она определённо собралась вывести меня из себя! Я поднялся и, прищурившись, уставился на неё с высоты своего двухметрового роста. Я думал, это будет вполне красноречивый жест, но девушка восприняла его по-своему.
 - Здорово! – Её пальцы сжали моё запястье.
Это не было больно, но от неожиданности я выдернул руку. С тех пор, как меня держали, пока я умирал, мне стало сложно выносить чьи-то прикосновения – исключением была перевязка.
 - Уймись! Что ты ко мне пристала? – выпалил я, сжимая кулаки.
Корсо приоткрыла рот, растерянно глядя на меня. Потом, убрав руки за спину, потупилась.
 - Ну… я подумала, что вы тут один… и погулять не с кем. Как мне сегодня, - она подняла взгляд. – Вы хоть раз бывали на том посте?
Я было снова хотел велеть ей убраться. Гулять! Какие глупости. Я давно уже не выходил на улицу, да и незачем мне это. Однако, взглянув в глаза девушки, я увидел такое отчаяние, что даже расхохотался. Ну чисто брошенный щенок!
 - А что ж принцессу не попросишь?
 - Она боится, что дождь пойдёт, - вздохнула она.
 - А ты, значит, нет?
 - Успеем, - последовал беспечный ответ.
Я перевёл взгляд за окно. А пасмурно сегодня. Может быть, действительно пойдёт. Дождь я любил – и, возможно, именно это подтолкнуло меня пойти. Корсо радостно запрыгала следом.
На том посте я не был уже давно. Крутая лестница по горной круче, в середине прерывающаяся площадкой, была действительно длинной – у меня даже заболела перебинтованная нога. Пришлось остановиться – Корсо терпеливо ждала рядом.
На посте нас пропустили без разговоров. Правда, воины несколько напряглись – ведь они меня давно не видели. По сравнению с маленьким недоразумением, прибежавшим сюда семь лет назад, теперешний я действительно выглядел жутковато.
Когда мы поднялись через два этажа на площадку, стоящие там воины покосились на нас, но ничего не сказали. Корсо подбежала к перилам и ахнула.
 - Только посмотрите! Это и правда захватывающе! – Она обернулась, радостно улыбаясь.
Я без особого интереса подошёл. Девушка раскинула руки, поворачиваясь к замку и закрывая глаза. Сквозь пост с гулом прорвался ветер.
 - Правда, здорово? Как будто летишь!
Я окинул взглядом окрестности. Давно это было – но сейчас казалось, будто только вчера я мальчишкой поднимался сюда и полными интереса глазами смотрел на замок, отныне принадлежащий только мне. Как будто я уже стал королём. Давние чувства нахлынули, наполнив грудь радостью, и я, тоже улыбнувшись, закрыл глаза и глубоко вдохнул – казалось, саму свободу.
Когда я вновь посмотрел на Корсо, то наткнулся на ответный взгляд. На мгновение меня пронзило: её глаза были фиалковыми! Как будто Матильда сошла со страниц книги и явилась ко мне.
Но это мгновение прошло.
 - Ну что, посмотрела? Пойдём.
Весь путь вниз по башенной лестнице она восхищённо болтала. Я слушал её вполуха, уже думая, как остаток вечера проведу за книгой. В конце концов, я должен знать, что читает моя невеста.
Когда мы вышли, начал накрапывать дождь. И едва мы дошли до площадки, как на нас обрушился ливень! Корсо вскрикнула, прикрывая голову руками. Я молча схватил её и бросился бежать по стремительно сыреющему камню.
Мы пронеслись по лестнице и буквально слетели в галерею у оружейной. Там и остановились, ошарашенно глядя друг на друга, оба мокрые до нитки. Снаружи вовсю хлестал дождь.
В тишине раздался смешок. И через секунду мы уже хохотали как сумасшедшие.

Глава 15 - http://www.proza.ru/2012/10/09/1579