История одной деревни. III. Королева шабаша

Принц Эльфийской Крови
В потоках лунного сиянья
Разделись ведьмы для обряда:
Для восхваленья их Богини,
Для возведенья круга Силы...
Все ведьмы в сборе. Все тринадцать
Явились к месту сбора братства.

Сомкнувшись, вкруг стояли ведьмы,
Вперёд шагнула та, что старше,
Признали все в ней королеву*;
Она заговорила: "Скажем
Богини нашей песнь хвалы,
Чтоб мы снискали доброты!"

И на колени встали вмиг,
Склонили головы в почтеньи,
И в унисон запели стих:
"Диана! Нам благословенье
Пошли в сиянии луны!
Твоею властью мы пьяны!

Явись к нам в образе людском!
Поведай нам свою любовь!"
И королевы вмиг глаза
Сияньем синим озарились,
И ярче вспыхнула луна,
И речи нежные полились:

"Пришла я на призывный зов
Мольбы, что здесь сотворена
В полночный ведьмин час была!**
Я в мир людей уже давно
В обличьи ведьмы не ступала.
Я всё смотрела и гадала,

Когда ж сойдётся сильный шабаш?
Когда найдётся та, что сможет
Нести мой дух! Я собиралась
Остаться в этом светлом теле,
А душу ведьмы - на алтарь:
Луне оставить дивный дар!

Но я решила по-иному:
Душа останется на месте.
Пути я освещу слепому,
И обретёт тогда он зренье;
Глухим я нашепчу дорогу,
И обретёт тогда он веру

В моё сиянье божества!
Вы будете моим орудьем,
Моею нитью естества,
Что литься беспрестанно будет
Сквозь ваши души и тела!
Но исполненье будет трудным,

И многих в жертву принесут,
Но к достиженью моих целей
Из лучших лучшие пройдут!
Мы за сестёр отравим зельем
Тех псов, что, словно кнут,
Их настигали! Мы посмеем

Их вере дерзкий бросить вызов!
Что ж... Мне пора исчезнуть,
А вы пока что веселитесь!" -
И вмиг исчезло пламя взора,
Царица рухнула без чувств,
Но сорвалось с прекрасных уст:

"Не в силах я держать себя,
Мне отойти пора к Диане...
Не повернётся время вспять,
А взор сейчас мой, как в тумане...
В себе смогла я удержать
Её прекрасное сиянье,

Она сказала всё, что нужно,
А мне уж на покой пора..."
Застыли губы равнодушно,
А взгляд - подобие стекла...
"Проводим же в последний путь
Одну из верных ремеслу!"

Сложив костёр, слова молитв
Звучали звонко в небесах,
И было слышно тихий всхлип,
А в жарких языках огня
Лежала та, что ныне спит
И не проснётся никогда.

И тихо ведьмы пели песни,
Чтоб с миром в вечности спала
И чтоб богиня приняла
Сестры покойной душу в небо...
Под утро солнечные тени
Разбили сумрака заселье,

И ведьмы в путь засобирались,
К себе домой, к мужьям и детям...
Взлетела Вита на метлу -
И вновь несётся в небе ведьма,
Иглой-метлой сметая враз
Сомненья, тяжесть в скорбный час...

*Королева шабаша - ведьма, выбранная из шабаша, которая будет являться воплощением богини Дианы.

**Ведьмин час - время между полуночью и часом ночи. В это время молитвы, призывы и заклятья наиболее эффективны.