Какун. Путевые заметки

Леонид Пауди
   -Послушай! - Сказал Алик. - Привези мне Какуна. Он продается только в Барселоне.
   -А что это?
   -Талисман на счастье. Об этом есть даже легенда.
   -Так расскажи.
   -Мальчик с отцом гуляли в парке. Отец мальчика встретил своего знакомого, и они пошли по аллее, обсуждая какие-то свои взрослые дела, удаляясь все дальше и дальше вглубь парка. Мальчик следовал за ними. Ему было не скучно одному, потому что вокруг было много всего интересного. Но вдруг он почувствовал, что пора бы... Он позвал отца и сказал, что ему очень надо. Но вокруг ни одной кабинки, ни одного кафе, куда можно было зайти, а возвращаться слишком далеко и не успеть. Тогда отец предложил мальчику нырнуть в кусты. Он ведь еще маленький, и его никто не осудит. Выхода не было и мальчишка полез в кусты. Он стащил штанишки, но ему казалось, что он виден со стороны аллеи и стал пятиться. Не заметив, что уже приблизился вплотную к обрыву. Он сделал еще шаг и через мгновение полетел вниз. Падая, успел ухватиться за росший на краю обрыва куст. Куст не выдержал тяжести мальчика. Часть корневища обнажилась и из под него посыпались золотые монеты. Так мальчишка с отцом разбогатели.
   А приятель отца, присутствующий при этом событии, сделал маленькую скульптурку мальчика и назвал ее Какун. С тех пор считается, что эта фигурка приносит счастье и богатство. Но этот талисман продается только в Барселоне.
   Эта история показалась мне забавной, и я пообещал приятелю выполнить его просьбу. Первые два дня экскурсоводы водили нас по своим привычным маршрутам вдали от магазинов.
   Наконец, у нас полдня свободные, и мы сами можем забрести куда хотим. Мы с еще одной парой решили объединить наши интересы и двинулись впуть от памятника Колумбу на набережной по улице Рамбла до площади Каталонии.
   Описывать Рамбла смысла нет: об этом - на каждой странице в интернете, где речь идет о Каталонии. Но если вы расчитываете быстро ее пробежать, чтобы пересечь площадь и нырнуть на другой ее стороне в бульвар Грасия, чтобы насладиться творениями Антонио Гауди, то я бы поостерег от такой самоуверенности.   
   Рамбла очаровывает и долго не выпускает путника из своих цепких объятий. Вдоль улицы множество магазинчиков, где я расчитывал купить глиняную фигурку, но мне не везло: или уже раскуплены, или никогда не продавались.
   -Просто ты тупой и не можешь объяснить, что тебе нужно, -сказал мой спутник. - Говорила тебе мама учи языки. Не слушался? Вот и мучайся теперь.
   -Миш, погоди. Вот в этом магазинчике я уж точно объяснюсь. Видишь, там продавцы похожи на индусов. Они-то уж точно знают английский.
   -Иду вместе с тобой. Хочу посмотреть, как они тебя поймут.
   Мы зашли в магазин. Ко мне тут же подскочил продавец и на ломаном испанском поинтересовался, что мне нужно. Я стал объяснять. Он ответил, что не знает английского. Тогда я призвал на помощь мимику и жесты и пересыпая это все английскими словами снова стал объяснять. В конце концов я сделал движение, как-будто снимаю штаны и хочу присесть, в то же время изображал пальцами величину фигурки. Тут уж продавец не выдержал, замахал на меня руками и стал выпроваживать меня из магазина.
   Миша хохотал!
   -Он думает, что ты хочешь наложить прямо тут, на полу магазина.
   В этот момент в нашу перепалку вступил другой продавец, который освободился от покупателя. Хохоча, он что-то сказал своему коллеге, и теперь смеялись уже все. Затем он обратился ко мне по-английски: «Полчаса назад я продал последнего Какуна. Но я знаю, где ты его купишь». — И он указал магазин, находящийся через два подъезда. И тут же на сносном русском рассказал, что целый год проработал в Москве. И хотя там ему очень понравилось, постарался удрать, как можно быстрее, потому что опасался за свою жизнь, так как националистов очень много. На прощанье под лозунг «хинди — руси бхай» мы все вместе со словами «траляля-ля-ля» спели несколько мелодий из «Бродяги» и «Господина 420». Оказывается до сих пор Радж Капур и Наргис еще не забыты в Индии. А уже через десять минут мы выполнили поручение и вышли из соседнего магазинчика с полными карманами счастья.