Агрессоры. Путевые заметки

Леонид Пауди
   Я курил на балконе.
Алик вышел с двумя бокалами коньяку.
   -Все куришь? -Он протянул мне бокал. - Любуешься?
   -Каждый раз, когда я смотрю на этот пейзаж, у меня в глове крутится «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана...»
   -Ну у тебя и память!
   -Когда-то всю вторую главу я знал наизусть. Теперь и половину не осилю. Помнишь, как там вставало солнце?
   -Не-а.
   -Красиво вставало. А сейчас оно наоборот — садится. И тоже красиво. «Перед тем, как исчезнуть, солнце присело на минутку на горизонте». Знаешь, кто это сказал?
   -Не-а.
   -Ваш писатель — Меир Шалев.
   -У вас продаются его книги?
   -Наверное. Но в этот раз твоя жена, решив ликвидировать пробелы в моем образовании, подсунула мне сразу три его романа. Вот я ночью, вместо того, чтобы спать, читаю. Кстати, он мне очень нравится, отличный писатель.
   -Раз так, я постараюсь ликвидировать другие пробелы в твоем образовании. Допивай, и мы пойдем на улицу. Я покажу тебе наших агрессоров. Ты уже знаешь, что до пяти часов завтрашнего дня транспорту запрещено появляться на улице. Только редкие полицейские патрули да, не дай Бог, кареты скорой помощи имеют право. Поэтому мы пойдем пешком.
   Минут через пять мы были в парке, который заложил барон Ротшильд. Пальмовая аллея, аллея фонтанов, похожие на платаны толстенные, в несколько обхватов, с огромной кроной деревья. Гирлянды, развешанные между пальмами, создавали праздничное настроение. Мы нашли свободную скамью. Очень скоро все дорожки парка были заполнены детьми. Если более старшие оккупировали улицы со своими велосипедами и электрическими самокатами-сигвеями, здесь было огромное количество трехколесников.
   Вдруг появились четырехколесные машины, похожие на вездеходы, с аккумуляторными батареями, с широченными шинами. Какие-то машины с педальными двигателями, самокаты — все это носилось вокруг с возможно максимальной скоростью. Но их водители были внимательны друг к другу и уступали дорогу на перекрестках аллей. И все это  тихо, без привычного истошного крика, который всегда сопутствует детским играм и детским площадкам.
   Но больше всего меня поразили взрослые. Безусловно они следили за своими чадами, но я ни разу не слышал окрика или громкого замечания. Казалось, что дети просто предоставлены самим себе. Неожиданно появилась кавалькада велосипедистов на трех колесах. Колеса и рамы были оплетены самосветящимися лентами. И нужно сказать, что помимо того, что они стали заметнее в темноте, было просто красиво.
  -Вот это наши агрессоры. Когда вернемся, включи «Новости». Я не хочу проводить аналогии, тем более я чужд назидательности. Просто хочу, чтобы ты увидел разницу. По Ашкелону было выпущено несколько ракет. Одна попала в детский сад. Увидишь ликование мирных детишек Сектора Газы.