Капарот. Путевые заметки

Леонид Пауди
   -Ты прилетел во-время, - сказал Алик, усаживаясь на сидение водителя. -Завтра с пяти часов дня город вымрет. И так будет до пяти вечера послезавтра.
   -Это еще почему? -Завтра праздник — Йом Кипур. Знаешь, что это значит? - Алик расценил мое молчание как вопрос. - День искупления. Иначе — Судный день. Если не против, поедем с нами утром на кладбище. Заодно попросим прощения и снимем грехи.
    -У кого мне просить прощения. Разве только у тебя за потраченное время и за сожженный бензин? А нагрешить у вас я еще не успел.
   -Нет безгрешных.
   Мы выехали из здания аэропорта. Тут мне было уже не до грехов. С открытым ртом я глядел по сторонам, где было гораздо интереснее, чем выискивать в себе действительные и мнимые грехи , за которые хотелось бы попросить прощения. А если уж вспоминать грехи сладкие, то единственное в чем хотелось бы покаяться, что их было недостаточно.
   На следующее утро мы поехали навестить могилы родителей Алика и Ирины - его жены..
   У кладбищенской стены толпилось много народу вокруг бесчисленных рядов служащих синагоги, отпускающих грехи. На земле стояли картонные коробки с курами.
   -Это — птичий рынок? - Спросил я Алика.
   Ирина захохотала.
   -Это — капарот. В переводе — жертвенная курица. Этой курицей крутят над головой желающего очиститься, а потом её приносят в жертву. Жертвенная курица берет на себя все грехи и за это нужно платить не менее шестнадцати шекелей.
   Тощие куры, сквозь редкое оперение которых синела худоба, клевали зерно на дне коробки, пили воду из бумажных стаканчиков. Видимо они чувствовали себя обреченными. Клевали молча и не пытались выбраться из коробки, хотя сделать это можно было без всякого труда.
   -Какие они синие. - Указал я Ирине на кур в ближайшей ко мне коробке. - На базаре в Украине к таким бы даже близко не подошли. Помнишь, как выбирали курицу: дули ей под хвост, чтобы убедиться, что гузка желтая от жира, совали в гузку палец в поиске яиц в яичнике и объязательно густое перо. На подушку. Таких бы точно не купили.
   -Зато они -кошерные. -Сказала Ира. Сейчас я нипишу наши имена, и раввин прочитает искупительную молитву. И может быть эта молитва внесет изменение в Книге Судеб в лучшую для нас сторону.
   Ирина подала записку. Вместе с деньгами она оказалась в конверте, которым раввин стал вращать над нашими головами, бормоча искупительную молитву.
   -А где же курица? -Спросил я.
   - Господа из охраны природы обвиняют раввинов в жестоком обращении с животными. Вот теперь над головами крутят деньгами. Может так молитвы скорее дойдут до Бога. 
   -Зато исчез риск, что куры нагадят тебе на голову.- Заметил я.
   -Но их помет священный. И если он упадет на тебя, ты будешь счастлив вдвойне. Эти гринписовцы лишили нас счастья. - Подытожил Алик.