Она простит..

Владимир Кольцов-Навроцкий
Она простит..

В начале "перстройки", когда многое уже стало можно, я после работы в конструкторском бюро подрабатывал таксистом на своем москвичке и вот как то рванул "за двойной тариф" в Беларусь.
"Деревня от шоссе недалеко и дорога хорошая" разжалобил клиент "я дальнобойщик" делился весь путь рассказками о пропавших фурах, но расплатился щедро.
Обратная дорога, тосклива и пустынна,"не пропасть бы, и спросить некого.." и тут под Цоя требующего перемен, свет фар выхватывает хромающую старушку, вяло махнувшую клюкой, а я старость уважаю.
"Садитесь, радуюсь попутчику, вам куда?"
"В Pадки, за горкой" выдохнули облегченно из темноты.
Горка за горку, спидометр уже "семьдесят коп" насчелкал. "Далеко, бабуля?" всматриваюсь в кончик ночной дороги, но сзади в плечо тыкают острым, с торчащей трешкой кулачком: "Приехали, дедуля."
"Да не надо" поправляю галстук и обернувшись встречаюсь с озорным взглядом -промашка вышла.
"Помогу"-пытаюсь сгладить неловкость, примечая как женщина неестественно пытается вылезти из машины, "донесу" перехватываю корзину.
Нависший огромной тенью дом долго открывается, в сенях что то гремит и наконец загорается малюсенький огонек керосинки, которую видел только в детстве у бабушки.
"Свет на ночь выключают, да вы проходьте, хоть сала отрежу".
"Са-ло!" встрепенулся, предательским урчанием голодный организм.
"Ага!Я сейчас" засуетилась хозяйка и вскоре шкворчание на плите, прерывает приглашение к столу и на нем среди салка и грибков в сметане, дымилась "на пательне" огромная глазунья.
Вот так пир! Стоя жду исчезнувшую хозяйку, но из темноты выплывает молодая женщина с заплетенной косой "на грудь", и только стук палочки выдаёт что это мой пассажир, вгоняя в краску.
Огонек лампы качнулся на стенки графинчика.
"За рулем.." отвел взгляд.
"А я могу постелить на сеновале, а утром и не заблудитесь. Даниэлла, можно Дануся."
"Влади.."сглотнул.
Мы  проговорили далеко за полночь, но это наше, а на сеновале от запаха сохнущих трав провалился как в омут, всю ночь мучимый видениями нависающей распущенными волосами и шепчущей:"Она простит!.." горячей Дану..
"Да ну! Приснилось все.."- вскакиваю с первыми петухами и делая шаг спотыкаюсь о костыль присыпанный сеном.
"И каково это было бедной девушке впотьмах на одной ноге выскакивать?
Так!Стоп! Откуда я знаю что на одной..."
Машина прогрелась, и всё что можно протерто несколько pаз, а я всё еще украдкой бросаю взгляды на затаившиеся окна.
Пора, и лишь выезжая успел заметить всполох огонёчка, то ли от угасающей лампы, то ли от зажигаемой свечи.
Может она простит ..