Кнопа и ее родственник

I.Pismenny
1. Кнопа

Возвращаюсь я как-то из командировки, вставляю ключ в замок и слышу радостный собачий лай. Мелькает мысль: "Туда ли я попал? У нас же нет собаки." Но тут же слышу голос жены:
- Подожди, не открывай дверь. Я ее задержу, а то она выскочит на улицу... Потом придется ловить... Всё, можешь заходить...
Захожу и вижу в коридоре Кнопу - белую мальтийскую болонку наших приятелей, которые в моих рассказах фигурируют, как Пожарник и Пожарница. Оказывается, Пожарники куда-то уехали отдыхать, а Кнопу на это время пристроили у нас. Уезжая, они оставили моей жене четкие инструкции, как кормить Кнопу и как с ней обращаться:
- Готовить отдельно ей ничего не надо. Покушаете, а то, что останется несъеденным, отдадите Кнопе.
- Спать она будет здесь (и Пожарница положила в коридоре на пол тюфячок). Это ее место. Если она будет торчать в комнатах или на кухне, надо сказать ей: "На место!", и Кнопа пойдет и ляжет на свое место.
- Будете выходить на улицу, берите ее с собой прогуляться.
- И это всё?
- Всё, - сказала Пожарница, и они укатили отдыхать.
Кнопа вела себя идеально. Даже лучше, чем идеально.
- "Почему лучше?" - спросите вы.
А вот почему. Как-то сидели мы в комнате, Кнопа тихо лежала на полу у наших ног (она любила лежать в комнате), и я в разговоре с женой сказал фразу, в которой было слово "место". Ну, типа: положить что-то на место. Кнопа тут же принялась скулить, положила голову на передние лапы и стала медленно ползти хвостом вперед по направлению к коридору. Ей показалось,что я дал команду: "На место!" И как же она обрадовалась, когда я сказал:
- Ладно, оставайся с нами!
Когда вернулись Пожарники, нам было грустно расставаться с нашей квартиранткой.

2. Кнопин родственник

Осенью я поехал в Ундоры попить целебной минеральной водички. В те времена все, кто хотел ее попить, разными тропинками три раза в день перед едой шли к главному источнику, в котором вода струей лилась прямо из трубы. Прихожу я как-то перед обедом к источнику и вижу песика, очень похожего на Кнопу, но только красно-коричневого окраса.
- Я мальтийских болонок с таким ярким окрасом никогда раньше не встречал, - говорю я хозяину собаки.
- А что, собаки этой породы называются  мальтийскими болоноками? - удивляется он.
- Ну, да, - подтверждаю я и иду к себе в дом отдыха на обед.
Прихожу попить воды перед ужином, а возле струи меня  уже ждет молодой мужчина со своим песиком и задает мне вопрос:
- А вы не знаете, что едят мальтийские болоноки?
- Как же, - говорю, - знаю.
И сообщаю то, что говорила Пожарница относительно Кнопиного питания:
- Готовить им отдельно ничего не надо. Поедите сами, а то, что останется несъеденным, отдадите своему песику.
- А колбасу они едят?
- Да за милую душу!
- А какую, варенную или копченную?
- Да любую, и варенную, и копченную!
- Да? - опять удивляется хозяин песика. - А мой колбасы ни варенной, ни копченной не ест.
- Что же он у вас ест?
- Только жаренную куриную печеночку. Приходится из-за него каждый день ходить на базар и покупать свежую куриную печеночку.
- А вы перестаньте ходить на базар, и он у вас все начнет есть.
Мужчина с сомнением покачал головой.
И стал я замечать, что, когда бы я не приходил на водопой, там меня уже ждет молодой хозяин экзотической собаки со своим песиком и очередным вопросом относительно содержания и воспитания мальтийских болонок.
- А вы не знаете, на чем спят мальтийские болоноки?
- Как же, - говорю, - знаю.
И сообщаю то, что говорила моей жене Пожарница относительно Кнопиного места для сна и отдыха:
- Положите в коридоре на пол тюфячок. Это и будет место для вашего песика. Если он будет торчать в комнатах или на кухне, надо сказать ему: "На место!", и он должен пойти и лечь на свое место.
Поскольку вопросы относительно мальтийских болонок не прекращались, пришлось объяснить, что я не специалист по собакам. Не помогло. Вопросы продолжались. Тогда я сам стал расспрашивать:
- Как же вы завели себе собаку, не зная, какой она породы? А какой породы была его мать вы хотя бы знаете?
- Не знаю.
И он поведал мне, что не хозяин выбрал себе собаку и ее породу, а песик сам выбрал себе хозяина. Пришел к его двери и стал требовать, чтобы его пустили. Сам себя поселил в комнате на подушке, лежащей на диване, и стал требовать для себя особой еды, отказываясь есть то, что ест хозяин квартиры. (О специальном собачьем корме, как сейчас, тогда и не догадывались.) Только методом проб и ошибок, удалось выяснить, что песик согласен лопать свежую куриную печенку в жаренном виде.
Отдыхающие приходили к источнику с кружками-поилками или с бутылками из-под пива, подставляли их под струю и набирали в них воду. Хозяин песика приходил с кружкой для себя и мисочкой для своего спутника. Он набирал в нее воду и ставил на сухое место. Пес подходил и начинал неторопливо хлебать воду из мисочки, и тогда его хозяин мог набрать воду для себя.
- А что, ветеринары стали посылать собак на минеральные воды? - как-то сострил я.
- Нет, пить минеральную воду врачи рекомендовали мне.
Оказалось, что, уезжая к минеральному источнику, хозяин пристроил пса у знакомых, но через три дня не выдержал и поехал в город узнать, как там его песик. Там он выяснил, что в отсутствие хозяина пес ничего не хотел есть. Пришлось взять песика в дом отдыха и водить к струе, чтобы пес мог пить свежую целебную минеральную водичку.

Вот так приблудный пес выдавал себя за аристократа и вил веревки из  хозяина квартиры, в которую сам себя вселил без ордера.